kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД для детей средней группы на тему "Камзол для бабушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рудный  қаласы әкімдігінің КМҚК «№14бөбекжай  балабақшасы»
КГКП «Ясли – сад №14 акимата города Рудного»

Конспект ОУД по рисованию в средней группе

«Камзол для бабушки»

Выполнил: воспитатель первой категории Альмуханбетова Кулжиян Танбаевна

Задачи: Познакомить детей с традиционной казахской женской одеждой – камзол. Формировать способность видеть красоту элементов узоров и их цветовых сочетаний, закрепить знания элементов (волна, крылья ласточки, копыто барана, рога барана) казахского национального орнамента. Учить изображать на полосе элементы «волна», ритмично выполнять рисунок приемом печати. Воспитывать любовь к народному творчеству

Материал: презентация – национальная одежда, иллюстрации – элементы казахского национального орнамента, д/и «Укрась узором», образец, силуэты камзолов, печатки и элементом орнамента – волна, тычки, плоскостные куклы.

Словарная работа: орнамент, волна, точка

Персонаж: бабушка

Ход

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями на казахском и русском языках, послать гостям сердечное тепло. Дети здороваются, дуют на ладошки в сторону гостей.

Из аула доносится крик: - «Той, той в нашем ауле той, приходите все на той!»

- Вы хотите попасть на праздник?  (да)

- Какую одежду люди одевают на праздник? (красивую, праздничною)

Дети проходят на стульчики.

Педагог предлагает рассмотреть казахскую национальную одежду. Дети на экране телевизора рассматривают национальную одежду.

- Чем украшена одежда? (национальным орнаментом)

- Дети, а орнамент на одежде такого же цвета, как и сама одежда? (нет)

- Как вы думаете, почему? Чтобы было красиво и орнамент хорошо было видно)

- Что еще можно украшать орнаментом? (Курпе, ковры, посуду, сундук, юрту)

- Какие элементы орнамента вы знаете? (дети перечисляют знакомые элементы орнамента) воспитатель демонстрирует иллюстрации.

- Кто украшает все эти предметы и одежду орнаментом? (народные мастера)

- А вы хотите стать народными мастерами? (да)

- Тогда нам надо одеть волшебную одежу.

Дети одевают элементы казахской национальной одежды – тюбетейки, жилетки. И превращаются в народных мастеров.

Воспитатель предлагает пройти к столам и украсить элементами национального орнамента различные предметы по желанию. Д/и «Укрась узором», дети украшают предметы, стоя у стола.

Педагог ведет индивидуальную работу:

- Что ты украшаешь? (ковер, корпе, и т.д.)

- Каким элементом орнамента ты украшаешь юрту?

- Молодцы дети вы как народные мастера красиво все украсили. Теперь давайте сделаем юрту.

Физминутка «Юрта».

- Вот и юрту мы построили, но ведь нас пригласили на той в аул, вы не забыли? Давайте отправимся в аул.

Дети идут по дорожке с препятствиями в аул, на встречу выходит бабушка.

- Здравствуйте дети, куда вы идете? (в аул на праздник).

- Я тоже хотела пойти на праздник и подарить жителям аула камзолы, но не успела их вышить, вы не могли бы мне помочь?

- Конечно мы поможем, ведь наши дети как народные мастера. Что мы можем сделать? (мы можем украсить камзолы элементами казахского национального орнамента). Но сначала мы покажем бабушке как мы умеем играть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Дети проходят за столы.

Рассматривают образец камзола.

- Каким элементом орнамента украшен камзол? (волна и точка)

- Где расположен орнамент? (посередине камзола сверху вниз)

- Украшать мы будем с помощью печатки. Посмотрите, я беру печатку с изображением элемента орнамента – волна, мокну печатку в гуашь затем аккуратно прикладываю вертикально к камзолу, начиная от плеча, затем поднимаю и опять мокну в гуашь и прикладываю к камзолу чуть ниже. С другой стороны, все делаю точно также, а точки я сделаю тычком.

- Теперь выбирайте силуэт камзола и цвет гуаши, но не забудьте, что цвет должен быть контрастным. Можно приступать к работе.

Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает затрудняющимся детям.

Бабушка рассматривает готовые работы, отмечает, что все работы хорошие, что все дети настоящие мастера. Предлагает отнести камзолы в аул.

Дети подносят камзолы к столу где плоскостные кукла в платьях без камзолов одевают их.

- Вот мы и пришли в аул. Спасибо вам, дети вы помогли мне украсить камзолы.

Дети поют песню про бабушку, бабушка угощает детей баурсаками. Дети превращаются опять в детей, сняв элементы казахской одежды, прощаются и возвращаются в детский сад.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД для детей средней группы на тему "Камзол для бабушки"»

Рудный қаласы әкімдігінің КМҚК «№14бөбекжай балабақшасы»
КГКП «Ясли – сад №14 акимата города Рудного»



Конспект ОУД по рисованию в средней группе

«Камзол для бабушки»


Выполнил: воспитатель первой категории Альмуханбетова Кулжиян Танбаевна


Задачи: Познакомить детей с традиционной казахской женской одеждой – камзол. Формировать способность видеть красоту элементов узоров и их цветовых сочетаний, закрепить знания элементов (волна, крылья ласточки, копыто барана, рога барана) казахского национального орнамента. Учить изображать на полосе элементы «волна», ритмично выполнять рисунок приемом печати. Воспитывать любовь к народному творчеству

Материал: презентация – национальная одежда, иллюстрации – элементы казахского национального орнамента, д/и «Укрась узором», образец, силуэты камзолов, печатки и элементом орнамента – волна, тычки, плоскостные куклы.

Словарная работа: орнамент, волна, точка

Персонаж: бабушка

Ход

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями на казахском и русском языках, послать гостям сердечное тепло. Дети здороваются, дуют на ладошки в сторону гостей.

Из аула доносится крик: - «Той, той в нашем ауле той, приходите все на той!»

- Вы хотите попасть на праздник? (да)

- Какую одежду люди одевают на праздник? (красивую, праздничною)

Дети проходят на стульчики.

Педагог предлагает рассмотреть казахскую национальную одежду. Дети на экране телевизора рассматривают национальную одежду.

- Чем украшена одежда? (национальным орнаментом)

- Дети, а орнамент на одежде такого же цвета, как и сама одежда? (нет)

- Как вы думаете, почему? Чтобы было красиво и орнамент хорошо было видно)

- Что еще можно украшать орнаментом? (Курпе, ковры, посуду, сундук, юрту)

- Какие элементы орнамента вы знаете? (дети перечисляют знакомые элементы орнамента) воспитатель демонстрирует иллюстрации.

- Кто украшает все эти предметы и одежду орнаментом? (народные мастера)

- А вы хотите стать народными мастерами? (да)

- Тогда нам надо одеть волшебную одежу.

Дети одевают элементы казахской национальной одежды – тюбетейки, жилетки. И превращаются в народных мастеров.

Воспитатель предлагает пройти к столам и украсить элементами национального орнамента различные предметы по желанию. Д/и «Укрась узором», дети украшают предметы, стоя у стола.

Педагог ведет индивидуальную работу:

- Что ты украшаешь? (ковер, корпе, и т.д.)

- Каким элементом орнамента ты украшаешь юрту?

- Молодцы дети вы как народные мастера красиво все украсили. Теперь давайте сделаем юрту.

Физминутка «Юрта».

- Вот и юрту мы построили, но ведь нас пригласили на той в аул, вы не забыли? Давайте отправимся в аул.

Дети идут по дорожке с препятствиями в аул, на встречу выходит бабушка.

- Здравствуйте дети, куда вы идете? (в аул на праздник).

- Я тоже хотела пойти на праздник и подарить жителям аула камзолы, но не успела их вышить, вы не могли бы мне помочь?

- Конечно мы поможем, ведь наши дети как народные мастера. Что мы можем сделать? (мы можем украсить камзолы элементами казахского национального орнамента). Но сначала мы покажем бабушке как мы умеем играть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Дети проходят за столы.

Рассматривают образец камзола.

- Каким элементом орнамента украшен камзол? (волна и точка)

- Где расположен орнамент? (посередине камзола сверху вниз)

- Украшать мы будем с помощью печатки. Посмотрите, я беру печатку с изображением элемента орнамента – волна, мокну печатку в гуашь затем аккуратно прикладываю вертикально к камзолу, начиная от плеча, затем поднимаю и опять мокну в гуашь и прикладываю к камзолу чуть ниже. С другой стороны, все делаю точно также, а точки я сделаю тычком.

- Теперь выбирайте силуэт камзола и цвет гуаши, но не забудьте, что цвет должен быть контрастным. Можно приступать к работе.

Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает затрудняющимся детям.

Бабушка рассматривает готовые работы, отмечает, что все работы хорошие, что все дети настоящие мастера. Предлагает отнести камзолы в аул.

Дети подносят камзолы к столу где плоскостные кукла в платьях без камзолов одевают их.

- Вот мы и пришли в аул. Спасибо вам, дети вы помогли мне украсить камзолы.

Дети поют песню про бабушку, бабушка угощает детей баурсаками. Дети превращаются опять в детей, сняв элементы казахской одежды, прощаются и возвращаются в детский сад.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ОУД для детей средней группы на тему "Камзол для бабушки"

Автор: Альмуханбетова Кулжиян Танбаевна

Дата: 16.04.2017

Номер свидетельства: 409441


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства