Конспект ОУД для детей средней группы на тему "Камзол для бабушки"
Конспект ОУД для детей средней группы на тему "Камзол для бабушки"
Рудный қаласы әкімдігінің КМҚК «№14бөбекжай балабақшасы» КГКП «Ясли – сад №14 акимата города Рудного»
Конспект ОУД по рисованию в средней группе
«Камзол для бабушки»
Выполнил: воспитатель первой категории Альмуханбетова Кулжиян Танбаевна
Задачи: Познакомить детей с традиционной казахской женской одеждой – камзол. Формировать способность видеть красоту элементов узоров и их цветовых сочетаний, закрепить знания элементов (волна, крылья ласточки, копыто барана, рога барана) казахского национального орнамента. Учить изображать на полосе элементы «волна», ритмично выполнять рисунок приемом печати. Воспитывать любовь к народному творчеству
Материал: презентация – национальная одежда, иллюстрации – элементы казахского национального орнамента, д/и «Укрась узором», образец, силуэты камзолов, печатки и элементом орнамента – волна, тычки, плоскостные куклы.
Словарная работа: орнамент, волна, точка
Персонаж: бабушка
Ход
Воспитатель предлагает поздороваться с гостями на казахском и русском языках, послать гостям сердечное тепло. Дети здороваются, дуют на ладошки в сторону гостей.
Из аула доносится крик: - «Той, той в нашем ауле той, приходите все на той!»
- Вы хотите попасть на праздник? (да)
- Какую одежду люди одевают на праздник? (красивую, праздничною)
Дети проходят на стульчики.
Педагог предлагает рассмотреть казахскую национальную одежду. Дети на экране телевизора рассматривают национальную одежду.
- Чем украшена одежда? (национальным орнаментом)
- Дети, а орнамент на одежде такого же цвета, как и сама одежда? (нет)
- Как вы думаете, почему? Чтобы было красиво и орнамент хорошо было видно)
- Что еще можно украшать орнаментом? (Курпе, ковры, посуду, сундук, юрту)
- Какие элементы орнамента вы знаете? (дети перечисляют знакомые элементы орнамента) воспитатель демонстрирует иллюстрации.
- Кто украшает все эти предметы и одежду орнаментом? (народные мастера)
- А вы хотите стать народными мастерами? (да)
- Тогда нам надо одеть волшебную одежу.
Дети одевают элементы казахской национальной одежды – тюбетейки, жилетки. И превращаются в народных мастеров.
Воспитатель предлагает пройти к столам и украсить элементами национального орнамента различные предметы по желанию. Д/и «Укрась узором», дети украшают предметы, стоя у стола.
Педагог ведет индивидуальную работу:
- Что ты украшаешь? (ковер, корпе, и т.д.)
- Каким элементом орнамента ты украшаешь юрту?
- Молодцы дети вы как народные мастера красиво все украсили. Теперь давайте сделаем юрту.
Физминутка «Юрта».
- Вот и юрту мы построили, но ведь нас пригласили на той в аул, вы не забыли? Давайте отправимся в аул.
Дети идут по дорожке с препятствиями в аул, на встречу выходит бабушка.
- Здравствуйте дети, куда вы идете? (в аул на праздник).
- Я тоже хотела пойти на праздник и подарить жителям аула камзолы, но не успела их вышить, вы не могли бы мне помочь?
- Конечно мы поможем, ведь наши дети как народные мастера. Что мы можем сделать? (мы можем украсить камзолы элементами казахского национального орнамента). Но сначала мы покажем бабушке как мы умеем играть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Дети проходят за столы.
Рассматривают образец камзола.
- Каким элементом орнамента украшен камзол? (волна и точка)
- Где расположен орнамент? (посередине камзола сверху вниз)
- Украшать мы будем с помощью печатки. Посмотрите, я беру печатку с изображением элемента орнамента – волна, мокну печатку в гуашь затем аккуратно прикладываю вертикально к камзолу, начиная от плеча, затем поднимаю и опять мокну в гуашь и прикладываю к камзолу чуть ниже. С другой стороны, все делаю точно также, а точки я сделаю тычком.
- Теперь выбирайте силуэт камзола и цвет гуаши, но не забудьте, что цвет должен быть контрастным. Можно приступать к работе.
Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает затрудняющимся детям.
Бабушка рассматривает готовые работы, отмечает, что все работы хорошие, что все дети настоящие мастера. Предлагает отнести камзолы в аул.
Дети подносят камзолы к столу где плоскостные кукла в платьях без камзолов одевают их.
- Вот мы и пришли в аул. Спасибо вам, дети вы помогли мне украсить камзолы.
Дети поют песню про бабушку, бабушка угощает детей баурсаками. Дети превращаются опять в детей, сняв элементы казахской одежды, прощаются и возвращаются в детский сад.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД для детей средней группы на тему "Камзол для бабушки"»
Рудный қаласы әкімдігінің КМҚК «№14бөбекжай балабақшасы» КГКП «Ясли – сад №14 акимата города Рудного»
Конспект ОУД по рисованию в средней группе
«Камзол для бабушки»
Выполнил: воспитатель первой категории Альмуханбетова Кулжиян Танбаевна
Задачи: Познакомить детей с традиционной казахской женской одеждой – камзол. Формировать способность видеть красоту элементов узоров и их цветовых сочетаний, закрепить знания элементов (волна, крылья ласточки, копыто барана, рога барана) казахского национального орнамента. Учить изображать на полосе элементы «волна», ритмично выполнять рисунок приемом печати. Воспитывать любовь к народному творчеству
Материал: презентация – национальная одежда, иллюстрации – элементы казахского национального орнамента, д/и «Укрась узором», образец, силуэты камзолов, печатки и элементом орнамента – волна, тычки, плоскостные куклы.
Словарная работа: орнамент, волна, точка
Персонаж: бабушка
Ход
Воспитатель предлагает поздороваться с гостями на казахском и русском языках, послать гостям сердечное тепло. Дети здороваются, дуют на ладошки в сторону гостей.
Из аула доносится крик: - «Той, той в нашем ауле той, приходите все на той!»
- Вы хотите попасть на праздник? (да)
- Какую одежду люди одевают на праздник? (красивую, праздничною)
Дети проходят на стульчики.
Педагог предлагает рассмотреть казахскую национальную одежду. Дети на экране телевизора рассматривают национальную одежду.
- Чем украшена одежда? (национальным орнаментом)
- Дети, а орнамент на одежде такого же цвета, как и сама одежда? (нет)
- Как вы думаете, почему? Чтобы было красиво и орнамент хорошо было видно)
- Что еще можно украшать орнаментом? (Курпе, ковры, посуду, сундук, юрту)
- Какие элементы орнамента вы знаете? (дети перечисляют знакомые элементы орнамента) воспитатель демонстрирует иллюстрации.
- Кто украшает все эти предметы и одежду орнаментом? (народные мастера)
- А вы хотите стать народными мастерами? (да)
- Тогда нам надо одеть волшебную одежу.
Дети одевают элементы казахской национальной одежды – тюбетейки, жилетки. И превращаются в народных мастеров.
Воспитатель предлагает пройти к столам и украсить элементами национального орнамента различные предметы по желанию. Д/и «Укрась узором», дети украшают предметы, стоя у стола.
Педагог ведет индивидуальную работу:
- Что ты украшаешь? (ковер, корпе, и т.д.)
- Каким элементом орнамента ты украшаешь юрту?
- Молодцы дети вы как народные мастера красиво все украсили. Теперь давайте сделаем юрту.
Физминутка «Юрта».
- Вот и юрту мы построили, но ведь нас пригласили на той в аул, вы не забыли? Давайте отправимся в аул.
Дети идут по дорожке с препятствиями в аул, на встречу выходит бабушка.
- Здравствуйте дети, куда вы идете? (в аул на праздник).
- Я тоже хотела пойти на праздник и подарить жителям аула камзолы, но не успела их вышить, вы не могли бы мне помочь?
- Конечно мы поможем, ведь наши дети как народные мастера. Что мы можем сделать? (мы можем украсить камзолы элементами казахского национального орнамента). Но сначала мы покажем бабушке как мы умеем играть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Дети проходят за столы.
Рассматривают образец камзола.
- Каким элементом орнамента украшен камзол? (волна и точка)
- Где расположен орнамент? (посередине камзола сверху вниз)
- Украшать мы будем с помощью печатки. Посмотрите, я беру печатку с изображением элемента орнамента – волна, мокну печатку в гуашь затем аккуратно прикладываю вертикально к камзолу, начиная от плеча, затем поднимаю и опять мокну в гуашь и прикладываю к камзолу чуть ниже. С другой стороны, все делаю точно также, а точки я сделаю тычком.
- Теперь выбирайте силуэт камзола и цвет гуаши, но не забудьте, что цвет должен быть контрастным. Можно приступать к работе.
Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает затрудняющимся детям.
Бабушка рассматривает готовые работы, отмечает, что все работы хорошие, что все дети настоящие мастера. Предлагает отнести камзолы в аул.
Дети подносят камзолы к столу где плоскостные кукла в платьях без камзолов одевают их.
- Вот мы и пришли в аул. Спасибо вам, дети вы помогли мне украсить камзолы.
Дети поют песню про бабушку, бабушка угощает детей баурсаками. Дети превращаются опять в детей, сняв элементы казахской одежды, прощаются и возвращаются в детский сад.