kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД для детей средней группы на тему "Камзол для бабушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рудный  қаласы әкімдігінің КМҚК «№14бөбекжай  балабақшасы»
КГКП «Ясли – сад №14 акимата города Рудного»

Конспект ОУД по рисованию в средней группе

«Камзол для бабушки»

Выполнил: воспитатель первой категории Альмуханбетова Кулжиян Танбаевна

Задачи: Познакомить детей с традиционной казахской женской одеждой – камзол. Формировать способность видеть красоту элементов узоров и их цветовых сочетаний, закрепить знания элементов (волна, крылья ласточки, копыто барана, рога барана) казахского национального орнамента. Учить изображать на полосе элементы «волна», ритмично выполнять рисунок приемом печати. Воспитывать любовь к народному творчеству

Материал: презентация – национальная одежда, иллюстрации – элементы казахского национального орнамента, д/и «Укрась узором», образец, силуэты камзолов, печатки и элементом орнамента – волна, тычки, плоскостные куклы.

Словарная работа: орнамент, волна, точка

Персонаж: бабушка

Ход

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями на казахском и русском языках, послать гостям сердечное тепло. Дети здороваются, дуют на ладошки в сторону гостей.

Из аула доносится крик: - «Той, той в нашем ауле той, приходите все на той!»

- Вы хотите попасть на праздник?  (да)

- Какую одежду люди одевают на праздник? (красивую, праздничною)

Дети проходят на стульчики.

Педагог предлагает рассмотреть казахскую национальную одежду. Дети на экране телевизора рассматривают национальную одежду.

- Чем украшена одежда? (национальным орнаментом)

- Дети, а орнамент на одежде такого же цвета, как и сама одежда? (нет)

- Как вы думаете, почему? Чтобы было красиво и орнамент хорошо было видно)

- Что еще можно украшать орнаментом? (Курпе, ковры, посуду, сундук, юрту)

- Какие элементы орнамента вы знаете? (дети перечисляют знакомые элементы орнамента) воспитатель демонстрирует иллюстрации.

- Кто украшает все эти предметы и одежду орнаментом? (народные мастера)

- А вы хотите стать народными мастерами? (да)

- Тогда нам надо одеть волшебную одежу.

Дети одевают элементы казахской национальной одежды – тюбетейки, жилетки. И превращаются в народных мастеров.

Воспитатель предлагает пройти к столам и украсить элементами национального орнамента различные предметы по желанию. Д/и «Укрась узором», дети украшают предметы, стоя у стола.

Педагог ведет индивидуальную работу:

- Что ты украшаешь? (ковер, корпе, и т.д.)

- Каким элементом орнамента ты украшаешь юрту?

- Молодцы дети вы как народные мастера красиво все украсили. Теперь давайте сделаем юрту.

Физминутка «Юрта».

- Вот и юрту мы построили, но ведь нас пригласили на той в аул, вы не забыли? Давайте отправимся в аул.

Дети идут по дорожке с препятствиями в аул, на встречу выходит бабушка.

- Здравствуйте дети, куда вы идете? (в аул на праздник).

- Я тоже хотела пойти на праздник и подарить жителям аула камзолы, но не успела их вышить, вы не могли бы мне помочь?

- Конечно мы поможем, ведь наши дети как народные мастера. Что мы можем сделать? (мы можем украсить камзолы элементами казахского национального орнамента). Но сначала мы покажем бабушке как мы умеем играть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Дети проходят за столы.

Рассматривают образец камзола.

- Каким элементом орнамента украшен камзол? (волна и точка)

- Где расположен орнамент? (посередине камзола сверху вниз)

- Украшать мы будем с помощью печатки. Посмотрите, я беру печатку с изображением элемента орнамента – волна, мокну печатку в гуашь затем аккуратно прикладываю вертикально к камзолу, начиная от плеча, затем поднимаю и опять мокну в гуашь и прикладываю к камзолу чуть ниже. С другой стороны, все делаю точно также, а точки я сделаю тычком.

- Теперь выбирайте силуэт камзола и цвет гуаши, но не забудьте, что цвет должен быть контрастным. Можно приступать к работе.

Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает затрудняющимся детям.

Бабушка рассматривает готовые работы, отмечает, что все работы хорошие, что все дети настоящие мастера. Предлагает отнести камзолы в аул.

Дети подносят камзолы к столу где плоскостные кукла в платьях без камзолов одевают их.

- Вот мы и пришли в аул. Спасибо вам, дети вы помогли мне украсить камзолы.

Дети поют песню про бабушку, бабушка угощает детей баурсаками. Дети превращаются опять в детей, сняв элементы казахской одежды, прощаются и возвращаются в детский сад.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД для детей средней группы на тему "Камзол для бабушки"»

Рудный қаласы әкімдігінің КМҚК «№14бөбекжай балабақшасы»
КГКП «Ясли – сад №14 акимата города Рудного»



Конспект ОУД по рисованию в средней группе

«Камзол для бабушки»


Выполнил: воспитатель первой категории Альмуханбетова Кулжиян Танбаевна


Задачи: Познакомить детей с традиционной казахской женской одеждой – камзол. Формировать способность видеть красоту элементов узоров и их цветовых сочетаний, закрепить знания элементов (волна, крылья ласточки, копыто барана, рога барана) казахского национального орнамента. Учить изображать на полосе элементы «волна», ритмично выполнять рисунок приемом печати. Воспитывать любовь к народному творчеству

Материал: презентация – национальная одежда, иллюстрации – элементы казахского национального орнамента, д/и «Укрась узором», образец, силуэты камзолов, печатки и элементом орнамента – волна, тычки, плоскостные куклы.

Словарная работа: орнамент, волна, точка

Персонаж: бабушка

Ход

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями на казахском и русском языках, послать гостям сердечное тепло. Дети здороваются, дуют на ладошки в сторону гостей.

Из аула доносится крик: - «Той, той в нашем ауле той, приходите все на той!»

- Вы хотите попасть на праздник? (да)

- Какую одежду люди одевают на праздник? (красивую, праздничною)

Дети проходят на стульчики.

Педагог предлагает рассмотреть казахскую национальную одежду. Дети на экране телевизора рассматривают национальную одежду.

- Чем украшена одежда? (национальным орнаментом)

- Дети, а орнамент на одежде такого же цвета, как и сама одежда? (нет)

- Как вы думаете, почему? Чтобы было красиво и орнамент хорошо было видно)

- Что еще можно украшать орнаментом? (Курпе, ковры, посуду, сундук, юрту)

- Какие элементы орнамента вы знаете? (дети перечисляют знакомые элементы орнамента) воспитатель демонстрирует иллюстрации.

- Кто украшает все эти предметы и одежду орнаментом? (народные мастера)

- А вы хотите стать народными мастерами? (да)

- Тогда нам надо одеть волшебную одежу.

Дети одевают элементы казахской национальной одежды – тюбетейки, жилетки. И превращаются в народных мастеров.

Воспитатель предлагает пройти к столам и украсить элементами национального орнамента различные предметы по желанию. Д/и «Укрась узором», дети украшают предметы, стоя у стола.

Педагог ведет индивидуальную работу:

- Что ты украшаешь? (ковер, корпе, и т.д.)

- Каким элементом орнамента ты украшаешь юрту?

- Молодцы дети вы как народные мастера красиво все украсили. Теперь давайте сделаем юрту.

Физминутка «Юрта».

- Вот и юрту мы построили, но ведь нас пригласили на той в аул, вы не забыли? Давайте отправимся в аул.

Дети идут по дорожке с препятствиями в аул, на встречу выходит бабушка.

- Здравствуйте дети, куда вы идете? (в аул на праздник).

- Я тоже хотела пойти на праздник и подарить жителям аула камзолы, но не успела их вышить, вы не могли бы мне помочь?

- Конечно мы поможем, ведь наши дети как народные мастера. Что мы можем сделать? (мы можем украсить камзолы элементами казахского национального орнамента). Но сначала мы покажем бабушке как мы умеем играть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Дети проходят за столы.

Рассматривают образец камзола.

- Каким элементом орнамента украшен камзол? (волна и точка)

- Где расположен орнамент? (посередине камзола сверху вниз)

- Украшать мы будем с помощью печатки. Посмотрите, я беру печатку с изображением элемента орнамента – волна, мокну печатку в гуашь затем аккуратно прикладываю вертикально к камзолу, начиная от плеча, затем поднимаю и опять мокну в гуашь и прикладываю к камзолу чуть ниже. С другой стороны, все делаю точно также, а точки я сделаю тычком.

- Теперь выбирайте силуэт камзола и цвет гуаши, но не забудьте, что цвет должен быть контрастным. Можно приступать к работе.

Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает затрудняющимся детям.

Бабушка рассматривает готовые работы, отмечает, что все работы хорошие, что все дети настоящие мастера. Предлагает отнести камзолы в аул.

Дети подносят камзолы к столу где плоскостные кукла в платьях без камзолов одевают их.

- Вот мы и пришли в аул. Спасибо вам, дети вы помогли мне украсить камзолы.

Дети поют песню про бабушку, бабушка угощает детей баурсаками. Дети превращаются опять в детей, сняв элементы казахской одежды, прощаются и возвращаются в детский сад.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ОУД для детей средней группы на тему "Камзол для бабушки"

Автор: Альмуханбетова Кулжиян Танбаевна

Дата: 16.04.2017

Номер свидетельства: 409441


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства