Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности»
3- 4жастағы ортаңғы топ балаларына арналған
ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности
в средней группе для детей от 3до4 лет
Ұйымдастырылған оқу қызметі /Организованная учебнаядеятельность
Күні айы, жылы / Число, месяц, год:
Тәрбиеші/Воспитатель: Ившина Е.Е
Білім беру саласы /Образовательная область: «Әлеумет»«Социум»
Бөлімі / Раздел: Қоршаған ортамен танысу - Ознакомление с окружающим миром
Тақырыбы / Тема: Кто я?
Мақсаты/ Цель/: дать детям понятие о том, что мы все разные
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Формировать у детей представление о самом себе (имя, фамилия, пол, возраст). Учить детей средствами пантомимы , изображать себя- свою внешность , движение.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: Развивать умение представлять разные эмоциональные состояния в имитационно- образной игре (радость, гнев)
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать элементарные навыки культурного общения со сверстниками , взрослыми и интерес к собственной личности .Помогать осваивать разговорную речь:
понимать обращенную речь , вступать в контакт , выражать свои мысли, чувства.
Көрнекі құралдар/Используемый материал: кукла Катя, картинка с изображением детей разного возраста: младенец, дошкольник, школьник
Игровой момент: в гости приходит кукла Катя. Приветствует детей: «Здравствуйте ребята ! Меня зовут Катя». Воспитатель приветствует Катю и говорит свое имя. Катя, обращает внимание на детей и здоровается с ними , тем самым показывая навыки культурного поведения.
Воспитатель предлагает одному из детей пригласить остаться на занятии, предлагает присесть.
Катя хочет познакомиться поближе и предлагает детям рассказать о себе , используя вопросы :
-Ты мальчик или девочка?
-Сколько тебе лет?
-Ты сын или дочка? Внук или внучка?
-Кем приходишься папе? Маме? Дедушке и бабушке?
Воспитатель обобщает полученные знания:
-Молодцы ребята. Много о себе знаете .Даже знаете кто кем кому приходиться .Я узнала , что у вас в группе есть мальчики и девочки , есть Ани и Сережи, Димы ,Алены ,Даши. Вводит билингвальный компонент
Физминутка.
Игра «Забавные гномики».(имитационная ). Дети имитируют движения гномиков в разном настроении.
Педагог обращает внимание на доску.
-Что это у вас?(На доске картинка с изображением детей разного возраста : младенец, дошкольник, школьник).
Обращаясь к детям:
-Кто здесь изображен? Чем они отличаются? А вы какие(дети рассказывают и показывают).
.Воспитатель обращает внимание детей на то , что кукла Катя загрустила Предлагает на память кукле о себе, нарисовать рисунки (нарисовать себя такими, какими они будут , когда вырастут).
Дети под спокойную музыку рисуют.
Педагог предлагает рассмотреть рисунки, в ходе этого читает стихотворение:
Если сам ты не большой,
Нос высокою душой,
Значит твой реальный рост
Выше самых дальних звезд!
Катя прощается со всеми: «Все мы с вами разные, и не важно, большие мы или маленькие , главное, что мы добрые и дружные!»