2.Воспитать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование и материалы:
1.Настольный театр "3 Медведя".
2.Геометрические фигуры.
3.Мост с вырезанными фигурами,
4.Ягоды зеленого и красного цвета.
Раздаточный материал: широкая и узкая полоски одинаковой длины разного цвета на каждого ребенка.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, в сказку к 3 медведям. А медведи где живут? (В лесу)
Дети отправляются в лес со считалкой:
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку:
Ставим ножки аккуратно
Идем туда обратно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? (Река)
Чтоб до сказки вам дойти,
Нужно речку перейти.
А вот и мостик, но он с дырочками, мы не можем пройти по нему. А чтобы починить мост, надо вставить геометрические фигуры. (Дети вставляют фигуры в мостик)
Воспитатель: Ребята мы прошли через мост, и попали на прекрасную поляну, а сколько ягоды на полянке. Нам надо сделать подарок 3 медведям, давайте соберем их.
Дидактическая игра «Ягодки в саду»
Ребята вместе с воспитателем собирают ягоды, которые выросли на лесной поляне. Воспитатель собирает себе в корзину, а ребята себе в корзину( под музыку «За малиной мы пойдем…»).
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим сколько вы собрали ягод( ответы детей). Давайте сравним у кого из нас больше, а у кого меньше(ответы детей).
Сколько красных нашли? Сколько зеленых нашли? А каких ягодок больше?(ответы детей).
Воспитатель: А нам ребята пора отправляться дальше.
Воспитатель: Вот мы шли, шли и пришли к дому медведей.
Трое их живет в избушке
Там три стула и 3 кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Из какой они сказки? (3 медведя)
Воспитатель: Да, ребятки в этом доме живут 3 медведя. А как вы думаете одинакового они роста? А как зовут их, кто знает? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
Физминутка
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок – малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
Воспитатель:Молодцы! А теперь возвращаемся к мишкам. Ребята, наши мишки чай попили и вышли на улицу поиграть с мячиком на широкой дорожке. Но они не знают где широкая, а где узкая дорожка. Давайте им поможем? (Да, поможем.)
Воспитатель: Перед каждым из вас на столе лежат две полоски. Слушаем задание. Ребята, сравните две полоски и возьмите в правую руку широкую полоску.
Воспитатель:……… какую ты держишь полоску широкую или узкую? (Широкая.) Какого она цвета? (Синяя.) Синяя полоска шире или уже жёлтой? (Шире.)
Воспитатель: ………..какого цвета у тебя широкая полоска? (Синяя)Жёлтая полоска шире или уже синей?(Уже.)
(Индивидуальный опрос детей.)
Воспитатель.Молодцы! Все справились с заданием. Медведи поиграли и вернулись в дом. А мы давайте угостим трех медведей ягодами, которые собрали на лесной поляне?
Воспитатель: Ну, ребята, побывали мы в сказке у 3 медведей. А теперь и нам пора домой. Отправляемся в путь.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Попрощаемся с друзьями
И домой вернемся к маме.
Раз-два, три-четыре,
Мы опять в своей квартире!
Релаксация
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у трёх медведей? Что запомнилось больше всего?