kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД занятия по театрализованной ̆ деятельности "Мы играем в сказку" в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход ООД:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

1.Вводная часть. Организационный момент.

В.:

Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте

поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

(дети здороваются)

В.: Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

(идут по дорожке)

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот какой!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД занятия по театрализованной ̆ деятельности "Мы играем в сказку" в первой младшей группе»


ГБОУ «Школа 2083» г. Москвы

ДОП «Журавушка»













Конспект

образовательной деятельности

по театрализованной̆ деятельности

"Мы играем в сказку"

в младшей группе





















Выполнила: Мартынова Н.А.

2024 г.

Программное содержание: выявить умение у детей создавать образы сказочных героев с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок», крупный строительный материал для теремка.

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.











Ход ООД:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

1.Вводная часть. Организационный момент.

В.:

Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

(дети здороваются)

В.: Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

(идут по дорожке)

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот какой!

2.Основная часть.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

В.: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?

Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь, что это за предметы (это животные).

Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает игрушки изображением животных. И выставляет их на стол. Дети имитируют звуки, движения животных.

В.:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?

 Правильно, «Теремок»!

В.: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

В.: Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски.

В кого ты превратился? (Зайца)    

А ты кем стал? (Волка)

А у тебя шапочка какого героя? (Лисы)

А кто же ты теперь? (Мышь)

Кто герой сказки ты? (Медведь)

А кем ты хочешь быть? (Лягушкой)

Ну вам шапочки — маски надели и стали героями сказки «Теремок».

Сейчас поиграем в сказку.

Садимся на стульчики.

Будем сказку сказывать.

Книжка открывается – сказка начинается.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок».

В.: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).

Мышка (стучит):

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).

Мышка:

Вот так чудо теремок,

Он не низок, не высок.

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого-то.

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.


(Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку).

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Мышка здесь живет норушка!

А ты кто?

Лягушка:

А я – лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

(Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Заяц:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).


Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

А ты кто?

Зайчик:

Я - Зайка-побегайка.

Мышка и лягушка (хором):

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить втроем.

(Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик:

Живут звери в домочке-теремочке,

Горя не знают!

Сидят у двора чай попивают, да беседы ведут!

Вот по полю, полю Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайка-побегайка.

А ты кто?


Лиса:

А я Лиса- всему лесу краса!

Знают все меня в лесу!

Рассказчик: Лиса заходит в домик.

Лиса: Ах, какой прекрасный дом!

Поселится можно в нем?

Можно с вами поживу?

Зайчик:

Место думаем найдется!

Мышка:

Вот как раз готов обед.

Лягушка:

Вместе будет веселее!

Рассказчик:

На поляну выходит Волк и направляется к теремку.

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.


(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса:

Я Лиса –краса.

Все (вместе):

А ты кто?

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Зайчик:

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка:

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

(Волк заходит в дом. Все прячутся).

Волк: Я не страшный и не злой,

Вам в хозяйстве пригожусь!

Рассказчик:

Тесновато вшестером.

Так случилось: в теремочке

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде

Все живут, беды не видя.

(На поляну выходит Медведь и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мишка бежит,

У дверей остановился и стучит.

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Все (вместе):

А ты кто?

Медведь:

А я – из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Все (хором):

Нет, Медведь, не надо!

Медведь: (обиженно):

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка:

Больно ты огромен.


Медведь:

Да не бойтесь, помещусь.

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и звери разбегаются от страха, теремок накренился).

Медведь (с чувством вины):

Что я братцы натворил?

Куда ж вы, кудааа!

Мышка:

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

3.Заключительная часть. Подведение итогов

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень — очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

В.: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.

Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу, малыши!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мартынова Надежда Александровна

Дата: 22.10.2024

Номер свидетельства: 658265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Курочка Ряба""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_ood_po_razvitiiu_rechi_v_pervoi_mladshei_gruppe_na_temu_kurochka_riaba"
    ["file_id"] => string(6) "551239"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590343774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства