Цель: Развивать память, внимание эстетическое восприятие стихов и музыки. Закрепление знаний детьми названий овощей и фруктов. Вырабатывать правильный темп речи. Дать понятие об обобщающем слове «овощи», «фрукты». Воспитывать интерес к стихам, музыке и рисованию.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально художественная, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: Могут читать стихи о «осени», называют овощи фрукты, могут называть и узнавать животных. Проявляют интерес к искусству при рассматривании фотографий из серии «Осень». Выражают положительные эмоции при исполнении музыкального произведения «Что нам осень принесла» З.Левина.
Материалы и оборудование: Корзинка с белкой, конверт с загадкой, ведра, фильм «Осень» на музыку И. Крутого, фото зверей, краски, кисточки, салфетки, альбомный лист.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в сказочную страну где живут маленькие человечки.
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке «Заходи»!
В сказке может все случиться
Что же будем впереди?
В чужедальной стороне
В дивной, сказочной стране
На полянке, возле речки
Жили-были человечки.
Всем, друзьям, они знакомы
Человечки эти - ЭЛЬФЫ.
(Дети надевают шапочки гномов)
Воспитатель: Эльфы всегда жили дружной семьей. Вот давайте расскажем и покажем. (Пальчиковая гимнастика)
Жили – были эльфы
В расчудесном домике
Папа эльф дрова рубил
Эльф – сынок их в дом носил
Мама эльф суп варила
Дочка эльф его солила.
Эльф бабушка вязала
Эльф тетушка стирала
Дед окошки открывал, всех знакомых в гости звал!
(Стук в двери воспитатель заносит корзину с белочкой и конверт с загадкой.)
Загадка: Вот художник, так художник!
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл
Отгадать загадку просим
Кто художник это?
(Осень)
Воспитатель:
Я познакомлю вас со стихотворением «Собрались и полетели» (Е. Головин)
Воспитатель читает стихотворение:
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
Рыщут волки ночью темной
За добычей по лесам.
Меж кустов к тетерке сонной
Пробирается лиса.
Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари.
Зимовать к нам прилетели
Северяне-снегири.
Беседа: (Воспитатель рассказывает о природных явлениях). «Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. Воздух прохладней. Часто идут холодные дожди. Дети одели теплые вещи. На деревьях и кустарниках желтеют и опадают листья. Птицы улетают в теплые края.