Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.
Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
Развивать связную речь, расширять и обогащать словарный запас детей.
Воспитывать заботливое отношение к животным, чувство переживания за героев сказки.
Материал:
Наглядный: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, настольный театр “Репка”, ширма, шкатулка.
Воспитатель:Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”
Пошли пальчики гулять, А вторые догонять. Третьи пальчики – бегом, А четвертые – пешком. Пятый пальчик поскакал. И в конце пути упал.
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?
Дети: в конверте.
Воспитатель:давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте, прочитаем, что же она нам пишет.
"Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Помогите, пожалуйста "
А сейчас поедем к бабушке в гости. А на чем мы поедем?
Дети: на поезде.
Воспитатель:я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.
слон большой, а собачка – маленькая
летом тепло, а зимой – холодно
я высокая, а Настя – низкая
мама молодая, а дедушка – старенький
дорога широкая, а тропинка – узкая
кресло мягкое, а стул – жесткий
днем светло, а ночью – темно
конфета сладкая, а лук - горький (дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите,какой у нас поезд длинный получился.
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На постовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика“Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву и садятся около него)
Воспитатель:ребята посмотрите, что-то здесь случилось.
Дидактическое пособие « Чудо - Дерево».
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей) - А где он сидит? (На ёлке) - Как чирикает воробей (Чик-чирик) - А это кто? (Ворона) - А ворона где сидит? (Под ёлкой) - А как кричит ворона? (Кар-кар) - Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем(Одна, две).
Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц).Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.
Загадки из шкатулки.
Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей(кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька). - А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) - А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Короава)
- Давайте ласково назовем корову(Коровка, коровушка) - Как мычит корова (Му-му) - А что она делает? (Пасется на лугу) - А что дает корова? (Молоко).
Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка) - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом) - Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?(Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
Воспитатель: а это кто?
Дети:Заяц.
Воспитатель:Как он подает голос?
Дети:Пи-пи-пи.
Воспитатель: А как можно его назвать ласково?
Дети:Зайчик, зайчонок
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний?
Дети:Зайчик
Воспитатель: А почему он лишний?
Дети:Потому, что он дикое животное и живет в лесу.
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром(кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель:Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).
Использование ширмы.
Бабка:Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку.
- А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки) - А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли) - А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.