Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по природному миру "В гостях у бабушки"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №90»
Конспект
Организованной образовательной деятельности по природному миру
Тема: « В гостях у бабушки»
во второй младшей группе № 6
Подготовила и провела:
Воспитатель: Калинкина Н. А.
Саранск
ООД по природному миру: «В гостях у бабушки».
Цель: продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака,; свинья, поросенок; коза, козленок, овца, ягнёнок. Учить называть их.
Развивающие : развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитательные : воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.
Ход занятия
Организационный момент. Утреннее приветствие. Дети встают в круг:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём.
(Ходьба по кругу)
Дети после приветствия садятся на стульчики.
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают ...(Коровы).
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок'', – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это...(свинка)
Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, Ну конечно это — (кот).
Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу …(Коза).
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
(После ответа детей на каждую загадку из корзины достаются игрушки. Дети при этом имитируют звуки, издаваемые домашними животными).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать?
Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.
(При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы).
Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?
Дети отвечают: Корова что дает нам? Кошка кого ловит? А лошадь чем помогает? Коза что нам даёт?
Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?
Дети: Кормит, ухаживает…
Воспитатель: Правильно! Он их кормит, заботится о них. А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, то человек о нем заботится. Как мы назовем этих животных?
Дети: Домашними.
Воспитатель: Такие животные называются домашними. Они живут дома и во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся.
Стук в дверь. Воспитатель вносит собаку.
-Ребята, кто к нам пришёл? (ответы детей) Правильно, это собака.
-Что случилось?
-У животных на ферме потерялись детёныши. Нужно помочь их найти. Пойдёмте скорее!
Воспитатель: Нас уже ждёт автобус.
Дети встают в круг и начинают движения под музыку (детская песня «Автобус»).
Воспитатель: Вот мы и приехали на ферму.
На экране детям показывается слайд с изображением фермы. Далее поочерёдно детям показываются слайды с животными (корова, лошадь, овца, кошка, свинья) и дети называют детёнышей этих животных.
-А теперь давайте поиграем!
Проводится физкультминутка (пальчиковая игра):
Свинка Ненила (хлопают в ладоши)
Сыночка хвалила (поглаживают себя по голове)
-То-то хорошенький! (Поглаживают кисти правой руки)
-То-то пригоженький! (Поглаживают кист левой руки)
Ходит бочком
Хвостик крючком (показывают указательные пальцы обеих рук)
Нос пятачком (Ставят кулачок на кулачок и на нос).
После физкультминутки воспитатель предлагает покормить этих животных.