kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по декоративно - прикладному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи

Образовательные:

- познакомить детей с историей происхождения гончарного промысла (с. Балхар, с. Сулевкент, с. Испик);

- знакомить детей с мастерами гончарного производства, такими, как  Калкучи – основатель; последователи:П. Османова, Х. Магомедова, А. Сулейманова и др.

- учить выделять характерные особенности данного промысла;

- расширять и обогащать словарный запас детей: жюлла, чара, ангоб.

Развивающие:

- отработать навыки обследования предметов, сопоставления признаков: сходства и различия глиняных изделий разных территорий.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к народным мастерам гончарного дела;

- воспитывать дружеские взаимоотношения на протяжении всего занятия, желание прийти на помощь;

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование: выставка гончарных изделий, образцы балхарской росписи (таблицы); образцы глиняных игрушек, посуды (тарелок, кувшинов). Тарелки и кувшины, изготовленные из глины детьми на предыдущих занятиях, репродукция глиняной посуды; глина, гуашь белая, две кисточки (тонкая и широкая), салфетки, банки с водой, подставки для кисточек. Экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Предварительная работа: чтение «Умный балхарец», С. Курбанов «Балхарские девушки»; заучивание  Р. Рашидов «Гончар из аула Балхар», сюжетно-ролевая игра «Лавка сувениров», дидактическая игра «Собери картинку»).

 

Ход занятия

 

Звучит веселая музыка. (дети заходят, здороваются с гостями)

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети посмотрите, пожалуйста, как украшен наш зал. И сегодня я приглашаю вас в свой мини-музей. А были ли вы, дети, хоть раз в настоящем музее?

Дети: Да.

Воспитатель: В каком? Где он находится? Давайте вспомним, как мы посещали музей. (Слайды на экране).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрите вокруг, что вы видите в моем музее? Так-это посуда, игрушки. Вы сегодня пришли в музей керамических изделий.

Дети: кувшины, подносы, разная посуда, игрушки.

Воспитатель: Да, ребята наш зал украшен изделиями дагестанских народных  промыслов. Труд и талант мастеров превращает обыкновенные вещи в произведения искусства. Дети присаживайтесь на стульчики. (дети садятся)

Воспитатель: Дагестанская земля издавна славилась своими мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. Дагестан справедливо называют заповедником народных художественных промыслов, краем замечательных мастеров.

 

- Послушайте  стихотворение. Р. Рашидов «Гончар из аула Балхар».

(читает)

В том ауле, что похож

На селении Балхар,

Жили – были, говорят,

Землепащец и гончар.

На дворе у гончара

Не скучал гончарный круг.

И, затачивая плуг,

Пахарь песню напевал.

«Туча, туча помоги,

Ты от поля не беги

И скорее полю

Дай напиться вволю»

А в другом дворе – гончар

Глину красную месил

И при этом в песне он

Солнце красное просил.

«Солнце, солнце помоги,

Ты кувшины обожги,

Чтобы каждый мой кувшин

Полыхал бы, как рубин».

Воспитатель: - О ком это стихотворение? Кто такой гончар?

Дети: - Гончар.

Воспитатель: — Гончар — это очень древняя и уважаемая профессия. Раньше в каждом селе был свой гончар.

Воспитатель: - Одним из популярных видов народных ремесел в республике является гончарство. Главным центром гончарного промысла считается аул Балхар, хотя есть еще испикская и сулевкентская керамика. Балхарские мастера сохранили и приумножили традиции гончарства своих далеких предков. Продукция знаменитых мастеров аула ценится благодаря высокой прочности, прекрасным декоративным характеристикам, изящным формам и тончайшим стенкам посуды. Благодаря гончарству Балхар прославился на весь Кавказ, а изделия балхарских мастеров и сегодня являются одной из достопримечательностей края и предметом национальной гордости.

Воспитатель: - Дети,  давай пойдем в гости к бабушке Марьям из аула Балхар. Она

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по декоративно - прикладному искусству

Автор: Баришева Зарема Джамалутдиновна

Дата: 10.07.2021

Номер свидетельства: 584513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект ООД по ознакомлению детей с традициями башкирского народа «Секреты бабушкиного сундука» с детьми подготовительной к школе группы"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_ood_po_oznakomlieniiu_dietiei_s_traditsiiami_bashkirskogho_naroda_siek"
    ["file_id"] => string(6) "414224"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494433180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства