- Ребята, посмотрите какая необычная коробка, Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит. Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу - Петрушку (би-ба-бо), и голосом теперь уже Петрушки не высовывая руки из коробки, загадывает загадку. "Я весёлая игрушка, А зовут меня:" (Петрушка). Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой. - Здравствуйте, ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей) - Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей). - Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц и так далее (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети). - Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам? - А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей). Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе. (Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов). - Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают. - Все сели, никого не забыли? Ну тогда в путь. (включается запись звуков леса) 1. Первая остановка «Лесная опушка». Мы с вами попали в сказку «3 поросенка». Посмотрите, какие красивые поросята у нас на полянке. Ой, но что-то здесь не так, чего не хватает у поросят? Давайте «сделаем» нашим поросятам руки и ноги. Какого цвета костюм у поросенка, такого же цвета должны быть и прищепки. (Дети садятся на свои места и отправляются дальше). 2. Вторая остановка «Три медведя». На магнитной доске расположены медведи и миски (вразброс). - Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их? Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с самого большого Михайла Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю. -Ребята, а вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру. Проводится физминутка «Три медведя». Отправляемся дальше. 3. Третья остановка «Теремок». Посмотрите, кто живет в теремочке? А кто живет выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? Молодцы, ребята! (Дети садятся на свои места и отправляются дальше). 4.Следующая остановка «Курочка ряба». - Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет бабушка и дедушка (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке. Сделаем из простого яичка золотое. (Детям раздаются шаблоны простых яичек). Воспитатель предлагает детям скатать из салфеток желтого цвета маленькие шарики и приклеить на шаблон. По ходу выполнения задания Петрушка и воспитатель помогают детям. |