kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе на тему "Путешествие в сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие в сказку» в старшей группе

Программное содержание:

1. Упражнять детей в придумывании слов на заданный звук; в составлении предложения к картинке с последующим составлением схемы предложения.

2. Закреплять навыки звукового анализа слова, деления слова на слоги, в выделении ударного слога.

3. Развивать интерес к художественной литературе.

4. Закреплять умение детей создавать поделку по технике оригами, складывая боковые стороны квадрата к диагонали и выполняя другие преобразования с бумагой.

5. Развивать умение высказывать свою мысль.

6. Воспитывать у детей милосердие и сочувствие к героям сказки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе на тему "Путешествие в сказку"»

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие в сказку» в старшей группе

Программное содержание:

1. Упражнять детей в придумывании слов на заданный звук; в составлении предложения к картинке с последующим составлением схемы предложения.

2. Закреплять навыки звукового анализа слова, деления слова на слоги, в выделении ударного слога.

3. Развивать интерес к художественной литературе.

4. Закреплять умение детей создавать поделку по технике оригами, складывая боковые стороны квадрата к диагонали и выполняя другие преобразования с бумагой.

5. Развивать умение высказывать свою мысль.

6. Воспитывать у детей милосердие и сочувствие к героям сказки.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, познание.

План ООД.

1. Эмоциональный настрой

2. Письмо от Василисы Премудрой. Массаж ушных раковин

3. Выполнение 1 задания (работа с предложением)

4. Выполнение 2 задания (звуковой анализ слова «Кощей»)

5. Выполнение 3 задания (ответы на вопросы Кощея)

6. Массаж ладошек, пальчиков

7. Оригами «Лягушата»

8. Приход Василисы Премудрой

9. Итог ООД.

Оборудование: полоски для выкладывания схемы слова и предложения, картинка, письмо от Василисы, схемы для звукового анализа слова, фишки, магнитофон.

Планируемый результат: умеет делать лягушку способом «оригами», проводит звуковой анализ слова, свободно составляет схему предложения, делит слова на слоги, выделяет ударный слог, составляет предложения по картине.

Содержание организованной образовательной деятельности.

1. Эмоциональный настрой.

Приглашаю детей стать в «круг добра».

Воспитатель: Вот солнца луч нас манит, дразнит,

Вам нынче весело с утра? (дети «Да»)

У нас сегодня праздник

И главный гость в нем, как всегда игра

Она наш гость большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеем мы игру большую

Поможем сказке доброй стать.

2. Письмо от Василисы Премудрой. Массаж ушных раковин.

Раздается стук в дверь. Письмо от Василисы Премудрой.

«Ребята, меня заколдовал Кощей Бессмертный. Помогите мне. Я стану прежней лишь тогда, когда вы выполните задания Кощея.

Воспитатель: Поможем Василисе? А для этого нам необходимо превратиться в сильных, умных и добрых волшебников. Мы сделаем массаж, с помощью которого станем обладателями всех этих качеств и обязательно победим Кощея Бессмертного. (Массаж делаем в кругу стоя)

Воспитатель: Я вижу, ваши щечки порозовели, и вы превратились в волшебников – добрых, умных. А теперь за дело.

3. Работа с предложением.

Составьте предложение по картинке и выложите его схему. А получите вы картинку, когда придумаете слово, которое начинается со звука [д], [д]. (2-3 ответа у доски, затем прошу проверить друг у друга, проверяю в это время и сама).

- Сколько слов в предложении? Какое первое, какое второе?

4. Звуковой анализ слова «Кощей».

Проведите звуковой анализ слова [Кощей].

К – согласный, твердый;

А – гласный;

Щ – согласный, мягкий;

Э – гласный;

Й – согласный, мягкий.

Дети работают со схемой за столами, по очереди вызываю их к фланелеграфу.

Воспитатель: Сколько звуков в слове «Кощей»(5)

- Какие они? (1- согласный твердый, 2 – согласных мягких, 2 – гласных)

- Делим слово на слоги. (Два слога, второй слог – ударный, т. к. он произносится протяжно).

Воспитатель: Ребята, я думаю, чары Кощея Бессмертного уже слабеют. Ведь мы выполнили два его задания.

5. Ответы на вопросы Кощея.

Ответьте на вопросы Кощея.

1. Почему Ивану-царевичу удалось победить меня, т. е. Кощея Бессмертного?

2. Как вы думаете, хорошо или плохо быть злым?

3. Кто из героев сказки «Царевна-лягушка» вам нравится и за что?

4. Если бы я попал в беду, вы бы мне помогли? (Спрашивает Кощей)

- Молодцы ребята, вы выполнили все задания.

6. Массаж ладошек, пальчиков.

Ребята, давайте мы для Кощея сделаем подарок. Научим его быть добрым, не зло делать людям, а добро. Я предлагаю вам сделать для него лягушат. А перед этим разогреем наши ручки и пальчики.

7. Оригами «Лягушата».

(Ребята выполняют поделку)

Воспитатель: Молодцы, мои волшебники, я думаю, что чары Кощея рухнули потому, что вы выполнили все его задания. А лягушат мы поместим в наше волшебное болото. Пусть наш всевидящий и всемогущий Кощей не делает больше зла никому, а занимается с волшебными лягушатами. Ему будет приятно получить наш подарок.

8. Приход Василисы Премудрой.

В это время звучит музыка, входит Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая: Спасибо, ребята за помощь. Я дарю вам сундучок, в котором лежит «волшебный ключик» в мир знаний и сладкое угощение для вас.

В мире много сказок

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Ребята, оставайтесь такими умными, добрыми волшебниками навсегда. Спешите всегда по жизни идти с добром и дарить его людям. А мне пора возвращаться к Ивану-царевичу. До свидания ребята! (Василиса уходит)

9. Итог ООД.

Воспитатель: Скажите, мои милые волшебники

1. Какое задание было самым интересным?

2. Какое задание было очень сложным?

3. Какое доброе дело сегодня вы сделали?

Я всех благодарю за очень интересную игру, мои добрые волшебники!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе на тему "Путешествие в сказку"

Автор: Рузикулова Евгения Ивановна

Дата: 14.02.2023

Номер свидетельства: 625628


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства