Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "Путешествие по сказкам".»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №26 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Конспект ООД по развитию речи
во 2 младшей группе
«Путешествие по сказкам»
(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Выполнила:
воспитатель Хлынова О.Ю.
г. Уфа 2019
Конспект ООД по развитию речи
во 2 младшей группе
«Путешествие по сказкам».
(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Цель занятия: развитие речи дошкольников.
Программные задачи:
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (родительный падеж существительных)
Методы и приёмы: загадывание загадок, ответы на вопросы.
Литература:
Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей:( Очень любим.)
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать?
Ответы детей: (Сможем).
Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в волшебный, веселый поезд.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
-А чтобы узнать в какой сказке мы оказались, нам нужно отгадать загадку.
-Попробуем?
Воспитатель: Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
— Кто покатился по дорожке? (Колобок)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса).
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним песенку которую пел колоб.
( Спеть песенку колобка).
Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?
Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).
Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
-Садимся в наш поезд.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в другую сказку. Послушайте загадку и попробуйте догадаться, что за сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их …… (Теремок.)
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)
Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь!)
Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!)
-Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).
Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Паровоз дает гудок – отправляемся дружок.
Посмотрите, что это? (Это репка)
Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Вот теперь все хорошо.
Паровоз дает гудок – отправляемся дружок.
Садимся в поезд и едем дальше.
— Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
-- Ребята, а как курочка Ряба подняла настроение бебе с дедом?
( Снесла новое яичко, не золотое, а простое).
— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку.
— В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», вспомнили сказку « Курочка Ряба», а дед с бабой передали вам сюрприз.