На столах разложены иллюстрации с разными профессиями | - Отгадайте загадки: Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех болезней? (врач) С огнём бороться мы должны Мы смелые работники С водою мы напарники Мы очень людям всем нужны Так кто же мы? (Пожарники) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) - Сегодня вы пришли в детский сад, а куда отправились ваши родители? - Д/И «Где работает твоя мама?» - Незнайка говорит, что он всё знает о профессиях - Дети, проверим знания | Отгадывают загадки , доказывают правильность ответа Рассуждения и выражение своих мыслей | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности |
Мяч и игрушка Незнайка (картинка) На столах разложены 6 иллюстраций (разные виды профессий) 6 карточек с орудиями труда (Пособия для игры «Кому, что нужно для работы?» ) | Д/И «Исправь ошибку» (Незнайка играет с детьми) Повар лечит людей Врач шьёт одежду и т.д. Д/И «Кто что делает?» Д/И «Кто где работает?» Врач работает в больнице Водитель работает на дороге Учитель работает в школе -Давайте, поможем Незнайке выбрать орудия труда - Выбираем друга, карточку (оказывает недирективную помощь в деятельности детей) Д/И «Кому, что нужно для работы?» | Хлопают в ладоши на правильный ответ, проговаривают: «Нет- нет» на неправильный ответ Ловят мяч, отвечают на вопросы Делятся на пары Выбирают карточку, прикладывают к нужной иллюстрации, рассуждают, почему положили карточку с нужной иллюстрацией | Условия для: - стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей; - самостоятельного выбора партнера; - взаимодействия детей в парах; - выражения детьми своих мыслей; |
| - Ребята что мы с вами сегодня делали? - Кому помогали всё узнать о профессиях? - Как вы думаете, будет ли Незнайка доволен? - Попрощаемся с Незнайкой и пригласим его к нам на следующее занятие | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей - для развития умения рефлексировать свою деятельность; |