2.Дамытушылық развивающая: Развитие умения составлять описательный рассказ о зиме, развитие зрительного, слухового восприятия, внимания, памяти, мелкую моторику, координацию движений с речью, активность; формировать навыки диалогической связной речи.
3.Оқыту- обучющая: уточнить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика); закрепить знания детей о зиме.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая, личностно - ориентированная
Ребята, к нам сегодня пришёл гость, но Матушка - Зима заколдовала его. А чтобы его расколдовать, надо отгадать загадку.
Послушайте загадку:
Что за нелепый человек, пробрался в 21 век
Морковкой нос, в руке метла
Боится солнца и тепла, кто это? (аққала – снеговик – snowman)
-Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы сегодня будете говорить о зимних играх и забавах вот и подготовился.
2. Негізі бөлімі/основная часть
- Ребята, Снеговик прав, мы сегодня будем говорить о зимних играх и забавах.
- А из чего сделан снеговик? Ответы детей.
Словесная игра «Какой снег?»
(Цель: подобрать слова-определения)
-Что можно сказать о снеге, какой он? (дети передают снежок из рук в руки, называя определения).
- Знаете, снеговик принёс нам картинки о зиме, но злая Зима решила вас запутать, добавив лишние. Помогите снеговику, выберите только те картинки, которые относятся к зиме.
Дидактическая игра «Когда это бывает»
Дети выбирают нужные картинки и составляют рассказ о зиме.
-А почему вы выбрали эти картинки, Расскажите. ( Ответы детей.)
Зимой солнце светит редко и мало. На небе тёмные тучи. Дует холодный ветер. Земля покрылась снегом. Деревья стоят голые. Реки и озёра покрылись льдом. Мороз. Люди надели тёплую одежду. Дети катаются на санках, лыжах и коньках.
-А ещё зима –это время детских игр и забав. Наш гость Снеговик хочет узнать, что вы знаете о зимних развлечениях. Принёс вам забавные картинки, но посмотрите, они ведь тоже заколдованы. Это всё проказы зимы. Но мы её не боимся, потому что мы умеем правильно дышать, когда холодно. Давайте покажем, как это делается.
Дыхательная гимнастика
На улице холодно и поэтому надо дышать правильно (через нос), потом покажем, как нельзя дышать на улице в морозную погоду (дышат через рот) и в заключение подуем как сильный зимний ветер и сдуем колдовство зимы.
-А сейчас, ребята, давайте посмотрим, что же хотел показать нам Снеговик и поговорим о том как, какие зимние забавы ждут нас зимой.
Но для этого надо разгадать загадки:
Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодный, большой, кто я такой? (аққала – снеговик - snowman)
-Кто нарисован на картине?
- Что делают дети?- Какой получился снеговик?
-С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад. (шана - санки –sledge)
- Посмотрите на картинку, что делают ребята?
- Как вы думаете, нужно ли соблюдать осторожность при катании с горы?
( С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть и ничего себе не повредить., не толкаться)
-Тяжело нам в них ходить
По асфальту летом,
Но легко по льду скользить
Нам зимой при этом. (коньки - коньки – skates)
– Посмотрите картину, кого вы видите на картине?
– Как одеты ребята?
– Что делают дети? Где можно кататься на коньках?
(Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка.) Чем должна быть покрыта эта площадка? А ещё скажите, какие виды спорта вы знаете, где можно кататься на коньках?
-Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко. (шаңғы - лыжи – ski)
– Правильно, это лыжи.
– Посмотрите на эту картину, кто нарисован на картине?
– Как одеты ребята? Что делают ребята?
(Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.)
Да, зима – время весёлых детских игр и забав. И мы сейчас с вами поиграем, разомнём наши ножки и ручки.
Физминутка "Мы бабу снежную лепили…"
Мы бабу снежную лепили (Дети показывают в воздухе три круга)
Чтоб краше не было её (пальчиком проводят по лицу)
Лопатами весь снег собрали ( показывают движения лопатой)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали ( показывают большой круг)
И плотно этот ком прижали.
Второй поменьше был размером ( «рисуют» круг поменьше)
На первый он уселся смело ( приседают)
А третьим голова была ( показывают голову)
И участи своей ждала ( подпирают голову руками)
Лицо украсили морковкой ( изображают морковку)
Прорисовали ротик ловко ( трогают рот)
Смотрели в профиль и анфас ( повороты головы)
На голову ведро надели ( движения двумя руками сверху вниз)
Украсили его пером ( одну руку вверх)
Метлу воткнули для порядка
Трудились дружно всем двором ( взяться за руки).
- Снеговик, нам так весело, а почему ты такой грустный?
- Да потому что злая Зима заколдовала моих друзей, снеговиков.
- Не переживай, Снеговик, мы тебе поможем, расколдуем.
Чтобы Зима нам поверила, что мы ей рады, давайте прочтём стихотворения.
Зимние забавы
Снег в лесу и на аллеях,
И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее –
И на улицу бегом!
Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится,
Надень коньки свои, дружок,
Попробуй прокатиться.
Не отступай, скользи вперед,
Лети быстрее птицы.
Мороз сердитый отстает
От тех, кто не боится!
3. Қорытынды/итоговая часть
- Вот и подходит к концу наше занятие. Предлагаю вам подарить Зиме свои снежинки-настроения. Посмотрите внимательно, они разные – весёлые и грустные. Подумайте, какое у вас настроение, какую снежинку вы хотели бы ей подарить.
(Дети выбирают снежинки. Крепят их к доске в форме горки)
-Посмотрите, у нас получилась настоящая весёлая снежная горка!
- Ребята, за то, что вы сегодня хорошо отвечали, были активными и внимательными на занятии, волшебница-зима преподносит вам сюрприз - смайлики. Она благодарит вас за то, что вы так много знаете о зиме и зимних забавах.