Конспект ООД по ФКЦМ в старшей группе "Зима. Зимние забавы"
Конспект ООД по ФКЦМ в старшей группе "Зима. Зимние забавы"
Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы».
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи: Образовательные:
продолжать развивать связную речь детей;
устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце светит, но не греет; идёт снег; на улице холодно; звери прячутся в норки; ночь длинная, день короткий и т.д.;
расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).
расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по ФКЦМ в старшей группе "Зима. Зимние забавы"»
Государственное бюджетное
образовательное учреждение
Архангельской области для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей,
«Вельский детский дом»
Тема:
«Зима. Зимние забавы»
Конспект ООД по формированию
целостной картины мира
(разновозрастная группа)
Выполнила:
Истомина Юлия Владимировна
Учитель-дефектолог
г. Вельск 2015г.
Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы».
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи: Образовательные:
продолжать развивать связную речь детей;
устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце светит, но не греет; идёт снег; на улице холодно; звери прячутся в норки; ночь длинная, день короткий и т.д.;
расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).
расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
Демонстрационный - презентация «Зима» под музыку Вивальди «Времена года. Зима»; картинки с признаками зимы; игрушка зайца; красивый ящичек с яйцами из-под киндер яиц, украшенные снежинками; картинки с изображением зимних забав детей; бассейн со стеклянными камушками; маленькие картинки с изображением забав детей; «снежок»; материал для снеговика ( три круга, глазки, морковка, ведро, ручки, пуговки), сладкие призы.
Раздаточный – конверты с разрезными картинками; листки с заданиями.
Педагог: Ребята, расскажите, за что вы любите зиму? (Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в результате оказывается, что зима – самое интересное и весёлое из всех времён года.)
Педагог: Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками
II. Основная часть
Педагог: Сегодня тема нашего занятия «Зимние забавы». Скажите, как вы понимаете слово «забавы». Какие зимние забавы вы знаете? Молодцы!
Затем педагог предлагает детям рассмотреть картинки:
-мальчик катается на лыжах,
-девочка катается на коньках,
-дети лепят снеговика,
-дети играют в снежки.
Примерные вопросы:
-Кого видим на картинке?
-Что делает этот персонаж?
-Когда можно кататься на коньках…
-В чём одеты дети?
Педагог: Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Вот и у нас с вами сегодня произошло чудо. В гости к нам пришел зайчик. Поздоровайтесь с ним. Он очень хочет позаниматься и поиграть с вами. Зайчик приготовил для вас интересные задания. А вы сами должны выбрать какое задание выполнять. (Задания в яйцах из-под киндер-сюрприза, украшенные снежинками, дети достают по одному). А перемещаться по группе мы будем имитируя движения лыжника, конькобежца.
Задания:
1. Конвертики с сюрпризом
(каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних видов спорта, собирает и называет его).
2. Бассейн со стеклянными камушками
(в бассейне спрятаны картинки с забавами детей, нужно выбрать зимние забавы и назвать их)
3. Подвижная игра
Игра «Что нам нравится зимой?»
Что нам нравится зимой? Хлопки
Белые полянки. Развести руки в стороны
И на горке снеговой Поднять руки вверх, показать «горку» Лыжи или санки Ходьба лыжника
Что нам нравится зимой? Хлопки
Мягкие сугробы, Показать сугробы
Чтоб копаться день – деньской Имитировать копание снега лопатой Крепость делать чтобы Лепить снежки Что нам нравится зимой? Хлопки Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде На морозе греться (2 р.) Прыжки
4. Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)
Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.
Зимой метель... (метёт). Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся). В лесу зимой голодный волк... (воет). На зиму медведь в берлоге... (засыпает). Мороз щёки и нос... (щиплет). Зимой вода в реке... (замерзает). Зимой снег всё вокруг... (накрывает). Деревья зимой... (спят). Зимой насекомые... (прячутся).
5. Задания на листах (перед выполнение задания выполнить пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, Загибать пальчики начиная с большого.
Мы с тобой снежок лепили. Изображать, как лепят снежок.
Круглый, крепкий, очень гладкий Показать руками круг.
И совсем-совсем не сладкий. Погрозить пальчиком.
Раз – подбросим, Подбросить воображаемый снежок.
Два – поймаем, Поймать воображаемый снежок.
Три – уроним Уронить воображаемый снежок.
И … сломаем. Топнуть ногой.
6. Слепим снеговика (Дети на фланелеграфе выкладывают снеговика из заготовленных фигур)
III. Рефлексия ООД
Педагог: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Зайчику очень понравилось. А вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Зайчик приготовил для вас сладкие сюрпризы. Ему пора домой. Давайте скажем ему до свидания!