kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по ФКЦМ в старшей группе "Зима. Зимние забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы».

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
Образовательные:

  • продолжать развивать связную речь детей;
  • устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце светит, но не греет; идёт снег; на улице холодно; звери  прячутся в норки; ночь длинная, день короткий и т.д.;
  • расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).
  • расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
  • учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;
  • закреплять умение воспринимать образ зимы в музыке, стихах, рисунках;
  • обогащать речь детей существительными, прилагательными;
  • продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом, строить сложные предложения.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание; 
  • развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
  • развивать эстетическое восприятие красоты природы;
  • расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе;
  • способствовать формированию интереса детей к природе; 
  • выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику, графомоторные навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;
  • воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;
  • доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическая", «Физическое развитие»

Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Предварительная работа:

  • наблюдения за признаками зимы;
  • рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о зиме;
  • чтение книг и стихотворений о зиме 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по ФКЦМ в старшей группе "Зима. Зимние забавы"»

Государственное бюджетное

образовательное учреждение

Архангельской области для детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей,

«Вельский детский дом»



Тема:

«Зима. Зимние забавы»

Конспект ООД по формированию

целостной картины мира

(разновозрастная группа)



Выполнила:

Истомина Юлия Владимировна

Учитель-дефектолог










г. Вельск 2015г.

Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы».

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
Образовательные:

  • продолжать развивать связную речь детей;

  • устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце светит, но не греет; идёт снег; на улице холодно; звери прячутся в норки; ночь длинная, день короткий и т.д.;

  • расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).

  • расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

  • учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;

  • закреплять умение воспринимать образ зимы в музыке, стихах, рисунках;

  • обогащать речь детей существительными, прилагательными;

  • продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом, строить сложные предложения.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание; 

  • развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

  • развивать эстетическое восприятие красоты природы;

  • расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе;

  • способствовать формированию интереса детей к природе; 

  • выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику, графомоторные навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;

  • воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;

  • доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическая", «Физическое развитие»

Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Предварительная работа:

  • наблюдения за признаками зимы;

  • рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о зиме;

  • чтение книг и стихотворений о зиме 

Оборудование:

Мультимедиа проектор, фланелеграф, магнитная доска

Материал:

  • Демонстрационный - презентация «Зима» под музыку Вивальди «Времена года. Зима»; картинки с признаками зимы; игрушка зайца; красивый ящичек с яйцами из-под киндер яиц, украшенные снежинками; картинки с изображением зимних забав детей; бассейн со стеклянными камушками; маленькие картинки с изображением забав детей; «снежок»; материал для снеговика ( три круга, глазки, морковка, ведро, ручки, пуговки), сладкие призы.

  • Раздаточный – конверты с разрезными картинками; листки с заданиями.





ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ООД

I. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся.

Предложить детям встать в кружочек и повторять за педагогом действия.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло.

Солнышко лучик к тебе протянуло,

Солнышко щёчку тебе поласкало.

Доброго утра тебе пожелало.

Педагог: Ребята, подойдите, пожалуйста, к экрану.

Презентация «Зима». Звучит музыка. Педагог читает стихотворение.

Пришла красавица – зима.

Нам много снега принесла.

И вместе с ней пришел мороз.

Он щиплет уши, щиплет нос.

Не злой мороз. Он много радостей принес!

Принес он зимние забавы.

Все то, что радость детям дарит!

Про какое время года было стихотворение?

Педагог: Ребята, расскажите, за что вы любите зиму? (Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в результате оказывается, что зима – самое интересное и весёлое из всех времён года.)

Педагог: Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками



II. Основная часть

Педагог: Сегодня тема нашего занятия «Зимние забавы». Скажите, как вы понимаете слово «забавы». Какие зимние забавы вы знаете? Молодцы!

Затем педагог предлагает детям рассмотреть картинки:

-мальчик катается на лыжах,

-девочка катается на коньках,

-дети лепят снеговика,

-дети играют в снежки.

Примерные вопросы:

-Кого видим на картинке?

-Что делает этот персонаж?

-Когда можно кататься на коньках…

-В чём одеты дети?

Педагог: Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Вот и у нас  с вами сегодня произошло чудо. В гости к нам пришел зайчик. Поздоровайтесь  с ним. Он очень хочет позаниматься и поиграть с вами. Зайчик приготовил для вас интересные задания. А вы сами должны выбрать какое задание выполнять. (Задания в яйцах из-под киндер-сюрприза, украшенные снежинками, дети достают по одному). А перемещаться по группе мы будем имитируя движения лыжника, конькобежца.

Задания:

1. Конвертики с сюрпризом

(каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних видов спорта, собирает и называет его). 

2. Бассейн со стеклянными камушками

(в бассейне спрятаны картинки с забавами детей, нужно выбрать зимние забавы и назвать их)

3. Подвижная игра

Игра «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой? Хлопки

Белые полянки. Развести руки в стороны

И на горке снеговой Поднять руки вверх, показать «горку»
Лыжи или санки Ходьба лыжника

Что нам нравится зимой? Хлопки

Мягкие сугробы, Показать сугробы

Чтоб копаться день – деньской Имитировать копание снега лопатой
Крепость делать чтобы Лепить снежки
Что нам нравится зимой? Хлопки
Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды
В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде
На морозе греться (2 р.) Прыжки



4. Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель... (метёт).
Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк... (воет).
На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
Мороз щёки и нос... (щиплет).
Зимой вода в реке... (замерзает).
Зимой снег всё вокруг... (накрывает).
Деревья зимой... (спят).
Зимой насекомые... (прячутся).



5. Задания на листах (перед выполнение задания выполнить пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,              Загибать пальчики начиная с большого.

Мы с тобой снежок лепили.                  Изображать, как лепят снежок.

Круглый, крепкий, очень гладкий       Показать руками круг.

И совсем-совсем не сладкий.               Погрозить пальчиком.

Раз – подбросим,                         Подбросить воображаемый снежок.

Два – поймаем,                                        Поймать воображаемый снежок.

Три – уроним                                           Уронить воображаемый снежок.

И … сломаем.                                           Топнуть ногой.



6. Слепим снеговика (Дети на фланелеграфе выкладывают снеговика из заготовленных фигур)


III. Рефлексия ООД

Педагог: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Зайчику очень понравилось. А вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Зайчик приготовил для вас сладкие сюрпризы. Ему пора домой. Давайте скажем ему до свидания!

Спасибо за занятие!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по ФКЦМ в старшей группе "Зима. Зимние забавы"

Автор: Истомина Юлия Владимировна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267725


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства