Просмотр содержимого документа
«Конспект "Одуванчики расцвели"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: творчество
Пән/Предмет: аппликация
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»
Тақырыбы/Тема:«Одуванчики расцвели»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание любви к природе; бережного отношения к растениям.
2.Дамытушылық развивающая: развитие чувства цвета, мелкой моторики рук;
3.Оқыту- обучающая: обучение вырезать круги и полоски, составлять из них образы одуванчиков, варьируя по высоте, величине, расположению на листе.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Картинки с изображением одуванчика. Круги из желтой бумаги, изображающие солнце (2 шт.) Лепестки одуванчика из зеленой бумаги (2 шт). Клей, салфетки, ножницы, стаканы, дощечки, тарелочки
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: одуванчик – одуванчик, күн - солнце
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Ребята, а какое сейчас время года? Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему? Отгадайте загадку: Молодой я как цыплёнок, Тот , что вышел из пелёнок. Если я отцвел, дружок, Стал я беленький пушок
- Как называется этот цветок? (одуванчик)
2. Негізі бөлімі/основная часть
Представьте, что вы – маленькие одуванчики, которые растут на полянке (садимся на пол)
Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки). Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение?(ответы) Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки, бутон. Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок. С чем можно сравнить одуванчик? Д/упр «Подбери слово» Желтый, как солнышко, блин, цыпленок Круглый, как … диск, блин. шарик Мягкий, как … пушинка Белый, как …снег Пушистый, как … котенок А еще одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
Вот какой удивительный цветок! Физминутка «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются) Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны) На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш») Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом. - Как вы думаете, если бы одуванчик появился у нас в группе, что случилось бы?
- Стало светлее бы и появилось хорошее настроение.
- Давайте вырежем и наклеим одуванчик, чтобы их стало много и нам стало весело. Пройдите за столы!
Дети садятся за столы.
Перед началом работы мы подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Цветок» Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон».) Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы). Всем лепесткам красоту и питание (В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.) Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».) Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы.) Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени.)
Работа над аппликацией
Воспитатель показывает аппликацию-образец «Одуванчик» и картины, рисунки с видом одуванчика.
- Дети, посмотрите, что лежит у вас в тарелочках?
- Желтые квадраты и зеленые листочки.
- Как вы думаете, из чего вырежем одуванчик?
- Из квадрата.
- Из чего его можно вырезать стебель?
- Срезать узкую полоску от прямоугольника
- Что еще нужно одуванчику?
- листочки (заготовки)
НАПОМНИТЬ
- не держите ножницы лезвием вверх;
- не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;
- не режьте ножницами на ходу;
- не подходите к товарищу во время работы;
- передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд;
1. -Сначала берём широкую зелёную полоску. Что нужно сделать, чтобы получилось несколько тоненьких полосочек? Правильно, нужно разрезать несколько раз по прямой. Это у нас стебелёк.
2.-Затем берём жёлтый квадрат. Как из него можно сделать круг? Правильно – закругляя углы. Ножницы нужно поворачивать плавно и резать не торопясь. Теперь делаем надрезы по краю.
Теперь мы берём детали, раскладываем их и наклеиваем.
- с клеем нужно обращаться осторожно, клей ядовит;
- наносим клей только кистью. Лишний клей убираем салфеткой
- Дети, здесь есть один секрет: желтые круги приклеиваем только за серединку (показываю), листья намазываем клеем (вдоль). Затем надрезы приподнимаем ножницами, одуванчик получается пушистый.
По окончании работы дети вывешивают свою аппликацию на доску, убирают свое рабочее место.
Молодцы, ребята! У вас получилась целая поляна одуванчиков!
-Ну что, ребята, стало светлее? - Да.
- А поднялось настроение? -ДА
- Посмотрите, какие красивые у вас получились одуванчики!
3. Қорытынды/итоговая часть
Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?
- Из каких частей состоит это растение?
-Какие насекомые любят этот цветок?
- А что варят люди из этого растения?
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту природы. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.