Пришла весна, на поляне расцвели одуванчики, проснулись пчелы. В игровой форме у детей закрепляются знания о весне, растениях и насекомых. В конце занятия дети рисуют одуванчик для пчелы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Одуванчик для пчелы"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ижморский детский сад № 3
«Одуванчик для пчелы»
Конспект НОД для детей 11 младшей группы
Воспитатель:Никонова Н.Г.
2014 г.
Тема: «Одуванчик для пчелы».
Цель: Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение и все компоненты устной речи; формировать эмоциональную отзывчивость.
Программные задачи: Учить детей создавать образ одуванчика с помощью изобразительных средств(тычок жесткой полусухой кистью).Дать знания о насекомых — пчеле, ее внешнем виде и особенностях ее поведения. Закреплять знания о времени года — весне. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к природе, насекомым и желание заботиться о них; аккуратность и внимательность.
Виды детской деятельности: непосредственная образовательная деятельность.
Форма деятельности: познавательная.
Форма проведения: групповая.
Развивающая среда: мольберт, картина «Весна», иллюстрации цветов, картинки пчел на каждого воспитанника, ваза с цветами, листы бумаги, кисти, гуашь, баночка с медом.
Предварительная работа:
беседы: «Весна»; «Насекомые»;
дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай, кто это?»;
рассматривание иллюстраций на тему: «Весна», «Цветы», «Насекомые».
Словарная работа:
первоцвет, пыльца, нектар, улей, труженица.
Методические приемы: беседа, игры, упражнения.
ХОД НОД.
Ребята, мы с вами попали в цветочное царство(стоят букеты и фото цветов).
Какие цветы вы знаете?
Их называют «первоцветами»?
А когда начинают цвести цветы, в какое время года?
Подойдите и посмотрите, какое из этих растений называют одуванчиком? Почему так? Какого они цвета? А где живут одуванчики?
Проснулись от зимнего сна цветы, растения(картинки насекомых и других луговых растений) и насекомые, которые питаются пыльцой — пчелы и бабочки.
Ой, ребята, послушайте, кто-то жужжит! Ж-ж-ж-ж-ж-ж-!(карточки пчел). Ребята, к нам прилетели пчелы. Как вы думаете, куда летели пчелы?(на луг). Но подул сильный ветер, и пчелки спрятались в букете, но здесь мало цветов. Давайте поможем пчелкам и нарисуем луг с одуванчиками!
Рисование одуванчика.
- Ой, смотрите, ребята! Наши пчелки полетели на цветы собирать нектар. Сколько пчел? Давайте сосчитаем!(5 пчел).
А сколько цветов?(много).Вот теперь наши пчелки — труженицы наберут много нектара и полетят к себе домой.
Как называется дом пчел?(улей).
А что вкусное сделают из нектара пчелы? (мед).
Входит медведь.
- Здравствуйте, ребята! Шел через луг, где цветут одуванчики. Пчелки просили передать вам эту баночку с медом. Угощайтесь на здоровье!