Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по теме "Насекомые"»
Конспект образовательной деятельности.
Цель: автоматизация звука [л] в предложениях, звука [р] в словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Обогащение словарного запаса по теме «Насекомые»;
2. Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи простых предлогов);
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением;
2. Развитие речевой активности;
3. Развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания;
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание умения вслушиваться в речь логопеда.
Оборудование: картинный материал, насекомые на магнитах, магнитная доска с магнитами, артикуляционная Гусеница, игра «Лабиринт», цветок с пчелой.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Логопед: - Сегодня к нам в гости заглянула Гусеничка. Посмотри, как широко она тебе улыбается. Давай тоже улыбнемся Гусеничке.
II. Артикуляционная гимнастика:
Жила - была Гусеничка. Она все время хотела кушать и ела все, что попадало в ее поле зрения. А наевшись, сладко засыпала. И так было каждый день. И вот однажды она проснулась и очень сильно проголодалась. Стала Гусеничка готовить тесто для блинов, давай поможем ей месить тесто («Месим тесто»), напекла блинов («Блинчик») и стала есть их с ароматным вкусным вареньем («Вкусное варенье»).
Настало время для Гусенички превращаться в куколку. И веточка, на которой она сидела, нежно ее убаюкивала и раскачивала вверх-вниз, как на качелях («Качели»). В один прекрасный миг вылетела из куколки прекраснейшая бабочка, она была такая красивой, что все вокруг замирали, когда она пролетала мимо.
- Гусеница и бабочка - это кто?
- Гусеница и бабочка – это насекомые.
- Правильно. Каких еще насекомых ты знаешь?
- Жук, пчела, муравей и т.д.
Стихотворение «Пчелы»:
Пчелы гудят – в поле летят,
С поля идут – медок несут.
Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Пчелка»: сдуть пчелку с цветочка.
- И улетела наша пчелка на полянку.
Дидактическая игра «На полянке»:
- Посмотри, какие красивые колокольчики расцвели у нас на полянке. Они так понравились насекомым. Расскажи, что делают насекомые.
- Бабочка летает над цветами. Пчела села на цветок.
Божья коровка ползет по траве.
- Умница!
III. Физкультминутка:
Я весёлый майский жук,
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жужу.
Не кусай комарик злой!
Я уже бегу домой.
Вот какая стрекоза-
Очень круглые глаза.
Вертится как вертолёт:
Вправо, влево, в зад, вперёд.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики!
Прыг-скок, высоко,
Прыгай на носках легко!
IV. Игра «Лабиринт»:
- Бабочка-красавица предлагает поиграть в «Лабиринт»: называй картинки в заданном порядке и перемещай по ним бабочку. Движение начинается с картинки, отмеченной звездочкой.
Упражнение «Внимательные ушки»:
-Послушай слова. (Логопед называет любые 3 картинки.) Запомни их и повтори в том же порядке.