Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности "Дикие животные леса. Заяц."»
Комплексная образовательная деятельность с использованием ИКТ «Заяц».
Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи.
Интеграция образовательных областей:, познавательное и речевое развитие.
Задачи:
обучающие:
продолжать знакомить детей с дикими животными, их внешним видом;
закрепить названия частей тела зайца;
закреплять навыки создания композиции с помощью интерактивной доски;
развивающие:
побуждать интерес к окружающему миру, познавательную активность;
развивать связную речь, внимание, ориентировку в пространстве.
воспитательные:
воспитывать любознательность;
прививать чувство эмпатии.
Подготовительная работа:
рассматривание иллюстраций «Дикие животные», беседа «Чем питаются дикие животные?», «Лесные жители». Просмотр документальных образовательных фильмов «Заяц», «Следы на снегу». Тематические презентации-занятия по теме «Дикие животные леса». Конструирование из плоскостных геометрических фигур «Заяц», «Мишка», лепка «Зайка беленький», аппликация «Заяц на снегу».
Материал: интерактивная доска, презентация «Заяц», игрушка Зайчик-мальчик, фигурки и иллюстрации диких животных, дидактическая игра «Узнай и составь животных».
Ход: Ребята, сегодня мы продолжим ближе знакомиться с дикими животными, которые живут в лесу. Загадаю вам загадку:
Зимой он белый,
Летом – серый.
А характером - несмелый.
Кто это? Правильно, заяц.
Презентация «Заяц».
Дети просматривают слайды, отвечают на вопросы педагога. Вспоминают строение тела зайца, его характерные особенности.
Зрительная гимнастика «Мальчик Зайчик»
Зайчик в гости прискакал,
Каждый зайку увидал.
Зайка близко, далеко.
Зайка низко- высоко.
Зайка вправо,
зайка влево,
Ах, какой зайчонок смелый!
Будем с зайчиком играть –
Будем глазки закрывать!
Конструирование из геометрических фигур на интерактивной доске.
Посмотрите на нашу «умную» доску, какие фигуры вы видите на ней? Сколько их? Какой они величины? Давайте попробуем составить из них зайца.
Какая фигура самая большая? (овал) Какая часть тела зайца такой формы? (туловище). Правильно, поставим ее в центр нашей композиции.
Какую часть тела мы найдем теперь? (голову) Какая фигура нам подойдет? (круг) Кто подвинет ее на место?
Для чего нам нужен самый маленький круг? (хвост). А два одинаковых овала? (уши). Кто сам перетащит их на место, на голову? Какие фигуры остались? (два овала, большой и маленький). Это лапки нашего зайки, где они расположены? (внизу, под туловищем).
Вот и готов наш заяц, но чего-то не хватает? (глаза и носик, рот). Мы дорисуем их пальчиком, для этого выберем на панели инструментов карандаш черного цвета.
Вот и готов наш заяц, Белый, как снежок. А когда придет лето, шестка у зайца станет серой.
Давайте раскрасим ее в серый цвет. Подходите по очереди, выбирайте нужный цвет и заливайте одну из частей тела зайца. (Дети один за другим подходят к доске, проговаривают свой выбор: - Я хочу раскрасить голову зайца. И т.п.)
Чудесный зайчик получился, мы сохраним его изображение в памяти нашей «умной» доски.