Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема «Прогулка в лес»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема «Прогулка в лес»
Закреплять представления детей о диких животных – живут в лесу, умеют приспосабливаться к условиям зимы (заяц меняет серую шубку на белую, медведь зимой спит, белка запасает еду на зиму…); развивать умение выделять особенности животных – внешнего вида, места обитания, жилища. Развивать элементы наглядно-образного мышления (моделирование), внимание. Расширять представления о животных, живущих в лесу – заботятся о себе сами, у медведицы зимой рождается детеныш – медвежонок.
Развивать диалогическую речь – правильно (по содержанию и форме) отвечать на вопросы; умение образовывать слова (с помощью суффиксов), обозначающие детенышей животных: медведь – медвежонок, заяц – зайчонок., развивать умение вслушиваться в звучание слов и звуков, различать их на слух; называть животных, живущих в лесу, обобщающим словом – дикие.
Закреплять представления детей о диких животных – живут в лесу, умеют приспосабливаться к условиям зимы (заяц меняет серую шубку на белую, медведь зимой спит, белка запасает еду на зиму…); развивать умение выделять особенности животных – внешнего вида, места обитания, жилища. Развивать элементы наглядно-образного мышления (моделирование), внимание. Расширять представления о животных, живущих в лесу – заботятся о себе сами, у медведицы зимой рождается детеныш – медвежонок.
Развивать диалогическую речь – правильно (по содержанию и форме) отвечать на вопросы; умение образовывать слова (с помощью суффиксов), обозначающие детенышей животных: медведь – медвежонок, заяц – зайчонок., развивать умение вслушиваться в звучание слов и звуков, различать их на слух; называть животных, живущих в лесу, обобщающим словом – дикие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема «Прогулка в лес»»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема «Прогулка в лес»
Подготовила Ходяшева Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик» г. Новочебоксарска Чувашской Республики
Задачи: Закреплять представления детей о диких животных – живут в лесу, умеют приспосабливаться к условиям зимы (заяц меняет серую шубку на белую, медведь зимой спит, белка запасает еду на зиму…); развивать умение выделять особенности животных – внешнего вида, места обитания, жилища. Развивать элементы наглядно-образного мышления (моделирование), внимание. Расширять представления о животных, живущих в лесу – заботятся о себе сами, у медведицы зимой рождается детеныш – медвежонок.
Развивать диалогическую речь – правильно (по содержанию и форме) отвечать на вопросы; умение образовывать слова (с помощью суффиксов), обозначающие детенышей животных: медведь – медвежонок, заяц – зайчонок.., развивать умение вслушиваться в звучание слов и звуков, различать их на слух; называть животных, живущих в лесу, обобщающим словом – дикие.
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Демонстрационный материал: мольберты – 2шт., картина «Зимний лес», модель «Жилища животных». Раздаточный материал: наборы геометрических фигур + карточка-образец (по одному на каждого ребенка), фланелеграфы (1 шт. на каждого ребенка), модели «жилища животных» и карточки-животные (1 шт. на каждого ребенка).
Методические приемы:
Аудиозапись «Голос кукушки».
Прием «Вхождение в картину».
Элементы пантомимы, мимики.
Составление целого из частей (животное из геометрических фигур).
Индивидуальная помощь в виде словесной инструкции в ходе выполнения заданий.
Художественное слово – стихи, загадка.
Моделирование (путем приложения дети находят жилище животных).
8.Вопросы.
11. Физкультминутка с артикуляционной гимнастикой.
12. Словесное упражнение «Кто у кого?».
13.Логическая задача.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети играют.
Воспитатель включает аудиозапись «Голос кукушки».
Воспитатель: - Ребята, я что-то слышу, а вы?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Что же вы услышали?
Дети: - Голос кукушки.
Воспитатель: - Где живет кукушка?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Сейчас зима и кукушка улетела в теплые края, но жизнь в лесу продолжается! Ребята, сегодня я приглашаю вас в зимний лес. А чтобы нам в лесу не замерзнуть, я предлагаю вам тепло одеться. Одеваемся! (имитация одевания)
Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором стоит картина «Зимний лес».
Дает детям время для обзора картины.
Воспитатель: - Тихо, красиво в зимнем лесу. Кажется, что в лесу никого нет…Правда ли это, ребята?
Дети: - Нет! В лесу живут медведи, волки, лисицы…(перечисляют животных).
Воспитатель: - А животные эти спрятались, их не видно. А увидим мы их, когда соберем!
Воспитатель с детьми идет к столу с раздаточным материалом: фланелеграфы, наборы геометрических фигур на подносах, карточки-образцы животных – зайца, лисы, медведя. Дети самостоятельно собирают животных из геометрических фигур по образцу. (Индивидуальная помощь воспитателя по мере необходимости, по словесной инструкции).
Воспитатель (после того, как дети собрали фигуры животных):
- Кого собрала Маша?
- Из каких геометрических фигур ты собрала зайца? (Маша перечисляет геометрические фигуры, составляющие зайца)
- Дим, а ты кого нашел?
- Таня, а у тебя кто получился?...
- А Катюша знает стихотворение про лису. Послушаем!
Катя: - «Я – рыжая лисица,
Я бегать мастерица, Я по лесу бежала
И в ямку попала!»
Воспитатель: - Молодец, Катюша! А вот Миша приготовил для вас загадку.Догадайтесь, о ком она.
Миша: - «У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода кора!»
Воспитатель: - Кто это, ребята?
Дети: - Заяц!
Воспитатель: Верно. Мы с вами нашли много животных – зайца, лису, медведя.
Как можно назвать одним словом животных, живущих в лесу?
Дети: - Дикие!
Воспитатель: Ребята, кто заботится о диких животных?
Дети: - Они сами о себе заботятся.
Воспитатель: Верно. Как заботится о себе белка?
Дети: Она запасает себе еду – грибы, орешки на зиму.
Воспитатель: - Почему заяц меняет серую шубку на белую?
Дети: Потому что так ему легче спрятаться на белом снегу.
Воспитатель: Да, ему так легче спрятаться на белом снегу. Вы, наверно, помните, как мы однажды спасали зайцев от волка?! А еще диким животным помогают перезимовать их жилища.
Воспитатель встает, дети идут за ним. Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором находится модель «Жилища животных». Жилища: нора, дупло, берлога, логово, кусты. Под каждым жилищем – следы животных, кроме берлоги – возле нее следов нет.
Воспитатель – Вот на этом рисунке – жилища животных. Дима, что здесь нарисовано? (показывает на 1 жилище)
Дима: - Кусты.
Воспитатель спрашивает о каждом жилище, как оно называется.
Воспитатель: - Да, у каждого животного свое жилище…Вчера в лесу был сильный снегопад, и все следы, все тропинки занесло снегом. Животные заблудились, не нашли свои дома. Поможем животным найти свои жилища?
Дети: - Да, поможем!
Воспитатель и дети садятся. Дети садятся за столы, на которых лежит раздаточный материал – карточки-модели «жилища животных», по 1 шт. на каждого ребенка; карточки с изображением животных – заяц, белка, медведь, волк, лиса – по 1шт. на каждого ребенка. Задача детей – приложить свою карточку – животное к его жилищу на модели «жилища животных».
Воспитатель: - Маша, какое жилище ты нашла волку?
Маша: - Логово.
Воспитатель: - Саша, какое жилище ты нашел зайцу?
Саша: Кусты.
Воспитатель (обращает внимание на мольберт): - Ребята, посмотрите, возле каждого жилища есть следы, а возле берлоги нет. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что медведь зимой спит.
Воспитатель: Верно… Когда солнышко станет светить ярче и наступит весна, медведь проснется. Как же он будет просыпаться? Покажем!