kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема «Прогулка в лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять представления детей о диких животных – живут в лесу, умеют приспосабливаться к условиям зимы (заяц меняет серую шубку на белую, медведь зимой спит, белка запасает еду на зиму…); развивать умение выделять особенности животных – внешнего вида, места обитания, жилища. Развивать элементы наглядно-образного мышления (моделирование), внимание. Расширять представления о животных, живущих в лесу – заботятся о себе сами, у медведицы зимой рождается детеныш – медвежонок.

Развивать диалогическую речь – правильно (по содержанию и форме) отвечать на вопросы; умение образовывать слова (с помощью суффиксов), обозначающие детенышей животных: медведь – медвежонок, заяц – зайчонок., развивать умение вслушиваться в звучание слов и звуков, различать их на слух; называть животных, живущих в лесу, обобщающим словом – дикие.

Закреплять представления детей о диких животных – живут в лесу, умеют приспосабливаться к условиям зимы (заяц меняет серую шубку на белую, медведь зимой спит, белка запасает еду на зиму…); развивать умение выделять особенности животных – внешнего вида, места обитания, жилища. Развивать элементы наглядно-образного мышления (моделирование), внимание. Расширять представления о животных, живущих в лесу – заботятся о себе сами, у медведицы зимой рождается детеныш – медвежонок.

Развивать диалогическую речь – правильно (по содержанию и форме) отвечать на вопросы; умение образовывать слова (с помощью суффиксов), обозначающие детенышей животных: медведь – медвежонок, заяц – зайчонок., развивать умение вслушиваться в звучание слов и звуков, различать их на слух; называть животных, живущих в лесу, обобщающим словом – дикие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема «Прогулка в лес»»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема «Прогулка в лес»

Подготовила Ходяшева Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик» г. Новочебоксарска Чувашской Республики





Задачи: Закреплять представления детей о диких животных – живут в лесу, умеют приспосабливаться к условиям зимы (заяц меняет серую шубку на белую, медведь зимой спит, белка запасает еду на зиму…); развивать умение выделять особенности животных – внешнего вида, места обитания, жилища. Развивать элементы наглядно-образного мышления (моделирование), внимание. Расширять представления о животных, живущих в лесу – заботятся о себе сами, у медведицы зимой рождается детеныш – медвежонок.

Развивать диалогическую речь – правильно (по содержанию и форме) отвечать на вопросы; умение образовывать слова (с помощью суффиксов), обозначающие детенышей животных: медведь – медвежонок, заяц – зайчонок.., развивать умение вслушиваться в звучание слов и звуков, различать их на слух; называть животных, живущих в лесу, обобщающим словом – дикие.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Демонстрационный материал: мольберты – 2шт., картина «Зимний лес», модель «Жилища животных». Раздаточный материал: наборы геометрических фигур + карточка-образец (по одному на каждого ребенка), фланелеграфы (1 шт. на каждого ребенка), модели «жилища животных» и карточки-животные (1 шт. на каждого ребенка).

Методические приемы:

  1. Аудиозапись «Голос кукушки».

  2. Прием «Вхождение в картину».

  3. Элементы пантомимы, мимики.

  4. Составление целого из частей (животное из геометрических фигур).

  5. Индивидуальная помощь в виде словесной инструкции в ходе выполнения заданий.

  6. Художественное слово – стихи, загадка.

  7. Моделирование (путем приложения дети находят жилище животных).

8.Вопросы.

11. Физкультминутка с артикуляционной гимнастикой.

12. Словесное упражнение «Кто у кого?».

13.Логическая задача.





Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети играют.

Воспитатель включает аудиозапись «Голос кукушки».

Воспитатель: - Ребята, я что-то слышу, а вы?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Что же вы услышали?

Дети: - Голос кукушки.

Воспитатель: - Где живет кукушка?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Сейчас зима и кукушка улетела в теплые края, но жизнь в лесу продолжается! Ребята, сегодня я приглашаю вас в зимний лес. А чтобы нам в лесу не замерзнуть, я предлагаю вам тепло одеться. Одеваемся! (имитация одевания)

Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором стоит картина «Зимний лес».

Дает детям время для обзора картины.

Воспитатель: - Тихо, красиво в зимнем лесу. Кажется, что в лесу никого нет…Правда ли это, ребята?

Дети: - Нет! В лесу живут медведи, волки, лисицы…(перечисляют животных).

Воспитатель: - А животные эти спрятались, их не видно. А увидим мы их, когда соберем!

Воспитатель с детьми идет к столу с раздаточным материалом: фланелеграфы, наборы геометрических фигур на подносах, карточки-образцы животных – зайца, лисы, медведя. Дети самостоятельно собирают животных из геометрических фигур по образцу. (Индивидуальная помощь воспитателя по мере необходимости, по словесной инструкции).

Воспитатель (после того, как дети собрали фигуры животных):

- Кого собрала Маша?

- Из каких геометрических фигур ты собрала зайца? (Маша перечисляет геометрические фигуры, составляющие зайца)

- Дим, а ты кого нашел?

- Таня, а у тебя кто получился?...

- А Катюша знает стихотворение про лису. Послушаем!

Катя: - «Я – рыжая лисица,

Я бегать мастерица, Я по лесу бежала

И в ямку попала!»

Воспитатель: - Молодец, Катюша! А вот Миша приготовил для вас загадку.Догадайтесь, о ком она.

Миша: - «У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода кора!»

Воспитатель: - Кто это, ребята?

Дети: - Заяц!

Воспитатель: Верно. Мы с вами нашли много животных – зайца, лису, медведя.

Как можно назвать одним словом животных, живущих в лесу?

Дети: - Дикие!

Воспитатель: Ребята, кто заботится о диких животных?

Дети: - Они сами о себе заботятся.

Воспитатель: Верно. Как заботится о себе белка?

Дети: Она запасает себе еду – грибы, орешки на зиму.

Воспитатель: - Почему заяц меняет серую шубку на белую?

Дети: Потому что так ему легче спрятаться на белом снегу.

Воспитатель: Да, ему так легче спрятаться на белом снегу. Вы, наверно, помните, как мы однажды спасали зайцев от волка?! А еще диким животным помогают перезимовать их жилища.

Воспитатель встает, дети идут за ним. Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором находится модель «Жилища животных». Жилища: нора, дупло, берлога, логово, кусты. Под каждым жилищем – следы животных, кроме берлоги – возле нее следов нет.

Воспитатель – Вот на этом рисунке – жилища животных. Дима, что здесь нарисовано? (показывает на 1 жилище)

Дима: - Кусты.

Воспитатель спрашивает о каждом жилище, как оно называется.

Воспитатель: - Да, у каждого животного свое жилище…Вчера в лесу был сильный снегопад, и все следы, все тропинки занесло снегом. Животные заблудились, не нашли свои дома. Поможем животным найти свои жилища?

Дети: - Да, поможем!

Воспитатель и дети садятся. Дети садятся за столы, на которых лежит раздаточный материал – карточки-модели «жилища животных», по 1 шт. на каждого ребенка; карточки с изображением животных – заяц, белка, медведь, волк, лиса – по 1шт. на каждого ребенка. Задача детей – приложить свою карточку – животное к его жилищу на модели «жилища животных».

Воспитатель: - Маша, какое жилище ты нашла волку?

Маша: - Логово.

Воспитатель: - Саша, какое жилище ты нашел зайцу?

Саша: Кусты.

Воспитатель (обращает внимание на мольберт): - Ребята, посмотрите, возле каждого жилища есть следы, а возле берлоги нет. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что медведь зимой спит.

Воспитатель: Верно… Когда солнышко станет светить ярче и наступит весна, медведь проснется. Как же он будет просыпаться? Покажем!

Физкультминутка «Мишка просыпается»(имитация движений, мимики, артикуляция):

- «Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел,

Видно, меда не нашел.

Мишка в улей влез и вот

Каплет с лапы сладкий мед!»

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, мимикой показывают удовольствие от лакомства.

Воспитатель: А зимой в берлоге у медведицы рождается детеныш – медвежонок. А кто детеныш волка?

Дети – Волчонок.

Воспитатель: - Назовите детеныша лисы.

Дети: - Лисенок.

Воспитатель: - Кто детеныш белки?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель: Кто детеныш зайца?

Дети: Зайчонок!

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и погуляли по лесу! Пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель ведет за собой детей:

-«Побывали мы в лесу,

Зайца видели, лису,

Белка там в дупле живет, Да орешки все грызет.

Мишка спит в своей берлоге,

Не устали наши ноги,

Мы немного отдохнем,

На прогулку все пойдем!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ходяшева Елена Владимировна

Дата: 20.01.2021

Номер свидетельства: 570818


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства