Пособия и материалы: Телевизор; видеоролик про саночки; картинки на телевизоре: цветная картинка зимнего леса; картинки зимнего леса – 7 шт; мягкие игрушки – заяц, лиса, медведь; мнемодорожки: «Заяц», «Лиса», «Медведь»; мольберт; пластилин на каждого ребёнка: оранжевый – 7 шт., красный – 7 шт., серый – 7 шт.; досочки – 7 шт.; тряпочки – 7 шт.; санки детские.
Предварительная работа: Рассматривание мнемодорожек, игра в игры с животными, рассматривание картин про зимний лес.
Пространственно – временной ресурс: групповое помещение, длительность 15 минут.
Методы пед. деятельности: словестные (беседа); наглядные (картинки); практические (лепка).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель вносит в группу санки.
Восп: Ребята, посмотрите я сейчас ходила на участок кормить птичек и посмотрите что я там нашла. Что это? (санки) А для чего они нужны? Когда на санках катаются? (зимой) И мы с вами отправимся в зимний лес на санках.
(Имитационные движения под видеоролик «Саночки»)
Восп: Вот мы с вами и на лесной полянке.
(Картинка про зимний лес)
Восп: Присаживайтесь на пенёчки. У меня для вас, что – то есть, посмотрите, что это? (картинки) На них изображён зимний лес. Давайте расскажем какой бывает зимний лес.
Восп: Я начну, а вы продолжите: «Лес волшебный и красивый». Кто готов рассказать про лес?
(Тем кому сложно воспитатель помогает составить предложение)
Восп: Молодцы! В нашем лесу очень холодно. Давайте с вами погреемся:
Физкульт минутка «Ой! Мороз!».
Ой, мороз, мороз, мороз, (указательным и большим пальцем обеих рук
Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы…
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха)
Восп: Молодцы! Вот мы с вами и согрелись.
Восп: Ребята, а кто живёт в лесу? (заяц, лиса, медведь, волк) Ой, кто это к нам пришёл? (заяц) Давайте расскажем про него.
Рассказывание детьми по мнемодорожка «Заяц».
(Появляется игрушка заяц)
- На голове два длинных уха, маленький хвостик. Он бывает серый и белый. Ест морковку и траву. Заяц живёт в лесу. У него четыре лапы.)
Восп: Посмотрите, а это кто? (лиса) Давайте и про неё расскажем.
Рассказывание детьми по мнемодорожка «Лиса».
(Появляется игрушка лиса)
- Тело покрыто рыжей шерстью. Хвост — большой и пушистый. Ест рыбку. Лиса живёт в лесу).
Восп: Кто же ещё живёт в лесу? (медведь). А какой он?
Рассказывание детьми по мнемодорожка «Медведь».
(Появляется игрушка медведь)
- У медведя коричневая шубка. Зимой он спит. Ест ягоды и мёд. Живёт в лесу.
Восп: Молодцы! А сейчас мы поиграм с лисичкой в нашу любимую игру «Хитрая лиса»
«Покружились, покружились —
В зайчиков все превратились».
Воспитатель берёт игрушку - лису, а ребята «превращаются» в зайчиков.
Проводится физминутка «Зайки-побегайки»
«По лесной полянке
Разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки- побегайки!
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки- побегайки.
Вот зайки!
Восп: Ребята, а давайте вспомним, чем питаются животные? (медведь - ягоды, лиса - рыбку, заяц - морковку) Давайте мы с вами приготовим угощение для наших гостей. Проходите за столы.
(Дети садятся за столы, у каждого пластилин для лепки. На доске картинка с изображением морковки, рыбки, ягод)
Восп: Каким цветом морковка? А рыбка каким цветом? Ягоды из какого цвета?
Восп: Молодцы, ребята! Нашим гостям понравилось угощение. И когда мы пойдём с вами гулять возьмём их с собой и покатаем на саночках.