В: Но прежде чем отправиться давайте вспомним, какое сейчас время года? Д: Зима. В: А какие приметы зимы вы знаете? Давайте дружно их назовем. Д:Белый снег, пушистыйВ воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.
И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело.
Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно...
Стали дни короче, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы И зима настала. В: Ну, теперь можно смело отправляться в зимний лес. У меня есть волшебная палочка, вы закроете глаза и мы перенесемся, в лес. «В зимний лес заледенелый приведет меня тропа, Как старик в тулупе белом дремлет лес средь бела дня…Снег свисает бахромою, А коряги и пеньки Под пушистой пеленою Оживают, как зверьки. Вот зайчишка, вот лисица, В пышной шубе меховой. Вот на сук уселась птица. Вертит снежной головой. Словно в сказке открывает лес- волшебник чудеса: Ледяная, но живая, Леса зимнего краса!. В: Вот мы и оказались в зимнем лесу. Посмотрите как тут красиво и интересно. А вы знаете нужно вести себя в лесу? Чего нельзя делать? (Д/и «Лесник»). В: Ой, смотрите следы на снегу. Кто мог их оставить? Д: Заяц, В: Здравствуй зайчик! Что случилось? З: Здравствуйте ребята, у меня беда лиса навела путаницу в лесу и я не могу найти свой домик. В: Ребята а давайте поможем зайчику? Д: Да В: А где живет зайчик? Д: Под кустом. В: А от кого он там прячется? Д: От лисы и волка. В: А какой заяц? Д: Белый, пушистый, у него длинные ушки и быстрые лапы. В: Молодцы ребята берем зайца с собой и двигаемся дальше. Ой, опять чьи-то следы! Как вы думаете кто их мог оставить? Д: Волк. В: Здравствуй волк! Что случилось? Волк: Здравствуйте ребята умена беда, лиса навела путаницу в лесу и я е могу найти свой домик. Для того что бы его отыскать нужно выполнить задание один я не справлюсь поможете мне? Восп: Поможем ребята? Д: Да. (Д/и «Чей хвост?) В: Ребята за снежными комочками спрятались лесные жители, виден остался лишь один хвост, нам нужно будет определить кому он принадлежит. (Дети определяют). Восп: Волку мы помогли теперь берем его с собой и отправляемся дальше. Ой, опять кто то наследил! Как вы думаете кому принадлежат эти следы? Дети: Медведь! (Правильно медведь). Восп: Здравствуй медведь, что случилось ты поему не спишь? Медведь: Здравствуйте ребята, у меня беда лиса путаницу навела в лесу и я не могу найти свой домик, а так спать хочется! Чтобы его отыскать нужно выполнить задание. Поможете мне? Без вас мне не справиться. Восп: Поможем ребята? Д: Да Д/и «Четвертый лишний». Я буду называть животных обитателей леса, если животное живет в лесу вы должны хлопнуть в ладоши, а если животное в лесу не живет хлопать не нужно. Договорились? Ну вот ребята мы и помогли медведю. Берем его с собой и отправляемся дальше. В: Ой, а чьи следы ведут к елке? Правильно это лиса наследила. Восп: Здравствуй лиса, что случилось? Лиса: Здравствуйте дети, да это я навела путаницу в лесу и теперь сама не могу найти свой домик. Поможете мне? Дети: Да. Ребята давайте поможем лисе и всем лесным жителям Поиграем в игру «Чей домик?». Для этого вам нужно будет пройти к столам, на которых приготовлены карточки с изображением животных жителей леса, и фломастером провести дорожку от животного к его домику. |