(Два, три ребенка рассказывают последовательность одевания)
(Дети имитируют одевание верхней одежды в виде физ. минутки)
Воспитатель: Чтобы не провалиться в глубокие сугробы в лесу, нам нужны лыжи.
(Дети имитируют одевание лыж на ноги и «берут» в руки лыжные палки)
Воспитатель: Итак, наше путешествие начинается!
(Дети вместе с воспитателем имитируют передвижение на лыжах)
(На экране заставка «Зимний лес»)
Звуковое сопровождение: хруст снега, вой ветра с нарастанием звука для более полного вживания детей.
Воспитатель: Слышите, ребята, ветер стих… В лесу стало тихо-тихо! Такой лес называют таинственным! Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Интересно, а какие животные обитают в лесу? Может быть носороги и жирафы?
Дети: Нет.
Воспитатель: А может быть крокодилы и обезьяны?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто же тогда обитает в лесу?
Дети: Белки, зайцы, волки, медведи, лоси, ежи.
Воспитатель: Так много животных живет в лесу?
Дети: Да.
(На экране «появляется» загадка. Воспитатель обращает внимание детей на экран)
Воспитатель: Ребята, волшебный экран что-то хочет нам сказать!
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.
Дети: Белка.
Воспитатель: Я не знаю, правильно мы ответили или нет. Давайте, спросим у волшебного экрана. Волшебный экран, мы правильно ответили? Покажи нам, пожалуйста, отгадку!
(На экране появляется изображение белки)
Воспитатель: Ребята, белка хочет задать вам вопрос.
(На экране появляется вопрос «Где Я живу?» и картинки в качестве вариантов ответов: «нора», «гнездо», «дупло»)
(Дети выбирают варианты ответов. Рассматриваются все варианты ответов. Дети аргументируют свой ответ)
(Два, три ребенка рассказывают последовательность раздевания)
(Дети имитируют снимание верхней одежды в виде физ. минутки)
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? И почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте все вместе поблагодарим наш волшебный экран.
(Дети говорят экрану слова благодарности)
(На экране появляется фотография «Дети едят конфеты»)
Воспитатель: Ой! Какая красивая фотография! Группа наша на месте и дети все на месте. Чего же не хватает у нас по сравнению с фотографией на волшебном экране?
Дети: Конфет.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы! Хорошо потрудились!
(Воспитатель угощает детей конфетами)
Используемая литература
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 496 с., с ил. – (Библиотека программы «Детство»)
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Автор-сост. О.А. Зажигина. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». (Серия «Кабинет логопеда»). 2013. – 96 с.