Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам, учиться сотрудничать.
Материал к занятию:
- фигурки насекомых,
- искусственные цветы,
- бабочки и цветы из цветной бумаги для аппликации.
Ход занятия:
Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.
ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ»
(под музыку)
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуйчики).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуй, мой носик: бим, бим, бим.
Здравствуйте малышки,
Всем привет!
Объявление темы занятия.
Мы с вами сегодня, ребята, отправимся в путешествие на зеленую полянку. Выстроились друг за другом и зашагали дружно.
"По узенькой дорожке" - русская народная потешка.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки, (ходить по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги)
По камешкам, по камешкам, (делать подскоки с ноги на ногу в медленном темпе)
И в ямку ... бух! (садиться на стульчики на последнем слове).
Посмотрите, ребята, мы пришли к кому-то в гости.
Рассматриваем фигурки насекомых, называем их, выделяем основные признаки - есть ли крылья, летает или ползает, кусается или нет, ставим фигурки на доске.
Вот это пчела - она дает нам мед, вот какая она добрая.
Это кузнечик - он любит попрыгать, покажите, как кузнечик прыгает (все попрыгали).
Это муха - она жужжит, как она жужжит? (жжжжжжжжжжжжж)
Это паук, он живет в паутине и хочет поймать нашу муху, но мы ее в обиду не дадим, давайте спрячем нашу мушку.
А вот эта красавица - бабочка, давайте посмотрим на бабочку и муху, у кого крылышки красивее? кто вам больше нравится?
А как мы назовем их всех одним словом? - Насекомые. Групповой и индивидуальные ответы.
2. Игра "Кто спрятался?"
Давайте поиграем в игру "кто спрятался?"
Берем 3 фигурки насекомых, запоминаем, например, муха, кузнечик и пчела. Закрываем глазки, убираем одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался? Если не могут, подсказываем, называя важные признаки данного насекомого (он зеленый и прыгает - правильно, кузнечик).
Если дети не испытывают трудностей с отгадыванием, берем больше насекомых.
Теперь, ребята, давайте отправимся дальше в наше путешествие.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки, (ходить по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги)
По камешкам, по камешкам, (делать подскоки с ноги на ногу в медленном темпе)
И в ямку ... бух! (садиться на стульчики на последнем слове).
Смотрите, какая красивая полянка с цветами!
3. Игра с бабочками
Достаем еще бабочек. Детки, а смотрите, сколько бабочек прилетело к нам, давайте их посчитаем (считаем бабочек), какого они цвета? Посмотрите на полянке, сколько удивительных цветов.
Давайте посадим бабочек на соответствующие по цвету цветы.
А почему бабочки любят сидеть на цветах? Пьют нектар, правильно.
4. Пальчиковая игра "Цветок".
Давайте покажем, ребята, как растут цветы.
Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их),
Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичные движения пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
5. Аппликация (выполняется под музыку)
Прежде чем приступить к работе, мы проведём с вами физминутку:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
А, теперь, давайте сделаем нашу клумбу.
Материал - цветы и бабочки разных цветов.
Сначала на травку мы посадим цветочки, смотрите, какие они у нас красивые. Миша, ты какой взял цветок? - Маленький красный. А ты, Катя? - Большой и зеленый и т.д. Приклеиваем цветы на клумбу.
А теперь давайте рассадим бабочек по цветам, куда мы посадим большую красную бабочку? - Правильно, на большой красный цветок и т.д.
Над клумбой бабочка кружит,
Куда же сесть все не решит:
Цветочек каждый так хорош!
Какой красивей не поймешь!
7. Итог
Вот ребята, сколько мы повидали насекомых, сколько бабочек красивых мы посадили на разноцветные цветы. Бабочки говорят нам спасибо. А мы с вами должны возвращаться обратно в группу.
"По узенькой дорожке" - русская народная потешка.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки, (ходить по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги)
По камешкам, по камешкам, (делать подскоки с ноги на ногу в медленном темпе)
И в ямку ... бух! (садиться на стул на последнем слове).