Хотите верьте, хотите нет, но однажды из-за маленького осколка стекла случилась большая беда. Бутылочный осколок лежал на пригорке под старой сосной. Пригорок был густо усыпан сухими порыжевшими сосновыми иголками и шишками.
В жаркий летний день осколок собрал солнечные лучи в одну точку, и от их тепла стала тлеть тонкая высохшая былинка, потом загорелись сухие иглы хвои и шишки, от них огонек перекинулся на обломанные ветки, и в лесу запахло дымом.
Под корнями сосны в уютной норе лежала лисица. Лиса почувствовала запах дыма и выглянула из норы, она увидела горящие ветви.
Как раз в это время над поляной пролетала сорока, она тоже заметила огонь громко, тревожно застрекотала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Действующие лица: Сказочник, лиса, сорока, медведь, лесные жители, огонь.
Сказочник встречает детей:
Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам, чтобы вас пригласить в сказочный лес, где по неосторожности людей с лесными жителями случилась беда.
Дети входят в зал со словами:
Сказка по лесу идет,
Сказка за руку ведет.
Из реки выходит сказка,
Из трамвая, из ворот.
Это что за хоровод?
Дети: Это сказок хоровод. Сказка умница и прелесть с нами рядышком идет.
Сказочник: Вот мы и пришли.
Дети-зрители проходят и садятся на свои места.
Дети- актеры переодеваются в костюмы.
Сказочник: Хотите верьте, хотите нет, но однажды из-за маленького осколка стекла случилась большая беда. Бутылочный осколок лежал на пригорке под старой сосной. Пригорок был густо усыпан сухими порыжевшими сосновыми иголками и шишками.
В жаркий летний день осколок собрал солнечные лучи в одну точку, и от их тепла стала тлеть тонкая высохшая былинка, потом загорелись сухие иглы хвои и шишки, от них огонек перекинулся на обломанные ветки, и в лесу запахло дымом.
Под корнями сосны в уютной норе лежала лисица. Лиса почувствовала запах дыма и выглянула из норы, она увидела горящие ветви.
Как раз в это время над поляной пролетала сорока, она тоже заметила огонь громко, тревожно застрекотала.
Сорока: Караул! Пожар! Горим!
Лисица: Эй! Сорока- белобока, быстрее лети за медведем. Он у нас в лесу главный пожарный, знает как с огнем справиться. А я побегу звать на помощь зверей. Если дружно возьмемся за дело, потуши огонь, ведь он еще маленький.
Сказочник: Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на полянку лесных жителей.
Медведь: Ну-ка, зайки серые, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. Бурундуки, белки засыпайте землей огонь.
Сказочник: Принялись звери с огнем бороться: водой заливать, землей засыпать, ветками сбивать. Огненные языки становились все меньше и меньше и скоро совсем погасли.
Беседа по сказке.
Вопросы: Почему в лесу начался пожар?
Как звери боролись с огнем?
Как вы думаете, быстро ли огненная змейка превратилась бы в огненного змея?
Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки, сухую траву, бросать бутылки и осколки стекла?
Итог.
Сказочник: Как вы думаете, что помогало лесным жителям справится с бедой?
Ответы детей.
Сказочник: Звери дружно работали вместе, старались и поэтому потушили пожар. И мы должны быть дружными, внимательными, ответственными за свои поступки.