kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Гражданская оборона- Пожар в лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

А знаете ли вы, ребята, почему вспыхивают лесные пожары?

Иногда поджечь лес может и молния. Но это случается редко. Чаще всего причиной лесных пожаров становится небрежность и неосторожность людей. Пожар начинается из-за брошенной горящей спички, непотушенной сигареты, непогашенного костра и даже осколка толстого стекла. Да, не удивляйтесь! Осколок стекла может собрать солнечные лучи в одну точку и сыграть роль зажигательного предмета. Сначала начнут тлеть тонкие былинки, соломинки и прутики, иголочки хвои, потом сухие ветки и валежники. Языки пламени с каждой минутой становятся все больше, взвиваются все выше, захватывая кусты и деревья. (Рассматривание картинок). Запомните, что небольшое пламя можно затоптать ногами, сбить ветками или засыпать землей. Но тушить лесные пожары могут только взрослые – пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Гражданская оборона- Пожар в лесу"»

Конспект открытого занятия по гражданской обороне для детей средней группы «Пожар в лесу»

Цель:

Расширить и углубить знания детей о причинах вспыхивания лесных

пожаров, о том, что нужно делать, когда оказываешься в зоне лесного пожара; учить на конкретных и понятных детям примерах поведению в чрезвычайных ситуациях; закреплять умения оценивать действия других, высказывать свое мнение, участвовать в беседе, отвечать на вопросы; раскрыть детям значение слов «можно», «нельзя

Задачи:

1. Образовательная область социально-коммуникативное развитие:

– обогащать словарный запас детей, развитие разговорной речи;

обсуждать с детьми информацию о явлениях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения;

– помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать различные ситуации;

– выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, помогать логично и понятно высказывать суждение, свободно общаться;

– совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и слушать их;

– формировать элементарные представления о способах взаимодействия с природой, окружающей средой.

2. Образовательная область познание:

– формирование у детей представления о том, почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком;

– формирование у детей представления о том, почему надо бежать, пригибаясь к земле;

– формирование у детей представления о том, кто и как может потушить лесной пожар;

– формирование у детей представления о том, почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву, бросать бутылки и осколки стекла;

3. Развивающая задача:

– развивать внимательность, осторожность, память, активный словарь детей.

3. Воспитательная задача:

– воспитывать аккуратность, внимательность, осторожность на прогулках в лесу;

– не причинять вред природе, окружающей среде;

– воспитывать умения вести себя в черезвычайных ситуациях.

Оборудование:

1. Пособие Т. А. Шорыгиной “Осторожные сказки. Безопасность для малышей”

2. Набор обучающих карточек “Уроки безопасности»

3. Платочки, посуда с водой

Ход занятия:

Организационный момент

Гимнастика для глаз “Прогулка в лесу”

Мы отправились гулять. – Шагают на месте

Грибы – ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, – смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, – смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, – смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. – смотрят вниз

Слева ель растет – старушка, – смотрят вправо

Справа сосенки – подружки. – смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! – повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево – вправо, вверх – вниз.

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Предложить детям закрыть глаза и представить картину: (аудиозапись звука леса)

Представьте, что осенним днем вы собрались на прогулку в лес. В лесу тепло и сухо. Вы слышите пение и разговоры разных птиц. Вы прикасаетесь рукой к шершавым веткам и стволам деревьев, к головкам колючей травы, садитесь на пригорок, пригорок усыпан пожелтевшими иголками хвои, – все душистое и сухое. В такие дни особенно опасно разводить в лесу огонь!

Предлагаю детям открыть глаза и рассказать о своих ощущениях.

Образовательная часть

А знаете ли вы, ребята, почему вспыхивают лесные пожары?

Иногда поджечь лес может и молния. Но это случается редко. Чаще всего причиной лесных пожаров становится небрежность и неосторожность людей. Пожар начинается из-за брошенной горящей спички, непотушенной сигареты, непогашенного костра и даже осколка толстого стекла. Да, не удивляйтесь! Осколок стекла может собрать солнечные лучи в одну точку и сыграть роль зажигательного предмета. Сначала начнут тлеть тонкие былинки, соломинки и прутики, иголочки хвои, потом сухие ветки и валежники. Языки пламени с каждой минутой становятся все больше, взвиваются все выше, захватывая кусты и деревья. (Рассматривание картинок). Запомните, что небольшое пламя можно затоптать ногами, сбить ветками или засыпать землей. Но тушить лесные пожары могут только взрослые – пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты.

Дидактическая игра “Огонь – друг, огонь – враг”.

Детям предлагаются карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг, где огонь приносит несчастье, а где огонь приносит пользу.

Физкультурная минутка

Если же стряслась беда,
Не теряйтесь никогда.
Действуйте умело.
Нужно “101” набрать,
И пожарных вызывать.

Игра “Доскажи словечко”

Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).

Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить).

Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с … (огнем).

С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?… (пожарники).

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? 
Сразу спички те… (отнять).

– закрыть оба глаза
– руки на пояс, повороты вправо-влево
– шагать на месте
– в воздухе рисуют “101”

Знаки поведения в природе

Давайте с вами рассмотрим знаки о правилах поведения в природе (Рассматривание знаков что можно делать в лесу, а чего нельзя)

Как вы думаете, что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара?

Выслушиваю мнение детей, затем объясняю правила поведения при возникновении пожара в лесу.

Следует срочно покинуть опасное место.

Нужно уходить быстрым шагом против ветра, лучше по просеке, дороге, по берегу реки или ручья.

Если в лесу много дыма, надо смочить водой платок или одежду и дышать через мокрую ткань.

Убегать от пожара следует, пригнувшись к земле.

Дыхательная гимнастика «В лесу» 

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите “ау”. Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо.

Чтение сказки “Осколок стекла”

А теперь, ребята, послушайте сказку “Осколок стекла” Т.А. Шарыгиной

Хотите верьте, хотите нет, но однажды из-за маленького осколка стекла случилась большая беда. Бутылочный осколок лежал на лесном пригорке под старой сосной. Пригорок был густо усыпан сухими порыжевшими сосновыми иголками. В жаркий летний полдень осколок собрал солнечные лучи в одну точку, и от их тепла стала тлеть тонкая высохшая былинка, потом загорелись сухие иглы хвои, от них огонек перекинулся на обломанные ветки, и в лесу запахло дымом.

Беседа по сказке в форме диалогической речи.

– Как вы думаете, откуда появился осколок стекла?

– Почему в лесу начался пожар?

– Как звери боролись с огнем?

– Куда спряталась огненная змейка?

– Могли ли лесные жители потушить большой лесной пожар?

– Как звери спасались от лесного пожара?

– Как нужно покидать лесной пожар?

– Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком?

– Почему надо бежать, пригибаясь к земле?

– Кто потушил лесной пожар?

Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву, бросать бутылки и осколки стекла?

Показать и потренироваться бежать, прикрывая нос и рот мокрым платочком и пригибаясь к земле.

Дети (читают стихи):

Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй.

Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый
Наш надежный старший друг.

Быть нельзя огню вблизи
Там, где смазка, газ, бензин
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: “Огнеопасно”!

Если же стряслась беда
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда
Действовать умело!

Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно “01” набрать
И пожарных нам позвать.

Рассматривание и обсуждение обучающих карточек по данной теме “Уроки безопасности”.

Подведение итогов по занятию




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Гражданская оборона- Пожар в лесу"

Автор: Готовцева Новлия Исламовна

Дата: 27.02.2022

Номер свидетельства: 601347


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства