Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Берегите лес от пожара" средняя группа»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Берегите лес от пожара»
Цель: Формирование у детей правильного ответственного поведения в лесу - как в экосистеме; понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи: - Расширить у детей представление о лесе и его значении для животных и человека;
- Воспитывать чувство ответственности за лес и его обитателей;
- Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу.
Предварительная работа: Беседа-сказка «Путешествие маленького бельчонка»; викторина о лесе; загадывание и обсуждение загадок о лесе; чтение рассказа « Незатушенный костер »; чтение стихотворения В.Шефнера «Лесной пожар»
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ:
ДОМ СО ВСЕХ СТОРОН ОТКРЫТ ОН БОЛЬШОЙ, ГУСТОЙ, ЗЕЛЕНЫЙ
ОН РЕЗНОЮ КРЫШЕЙ КРЫТ. ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЦЕЛЫЙ ДОМ
ЗАХОДИ В ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ – В НЕМ НАЙДУТ ПРИЮТ И ПТИЦЫ
ЧУДЕСА УВИДИШЬ В НЕМ ЗАЙКИ, ВОЛКИ И КУНИЦЫ
(ЛЕС ) (ЛЕС)
ДОМ ОТКРЫТ СО ВСЕХ СТОРОН
В ДОМЕ ТЫСЯЧИ КОЛОНН,
НАД КОЛОННАМИ ШАТРЫ,
ПОД КОЛОННАМИ КОВРЫ,
ТАМ ЖИВУТ И НА КОВРАХ,
НА КОЛОННАХ И ШАТРАХ.
(ЛЕС)
Беседа о лесе.
Хорошо в лесу весной – все вокруг оживает, просыпается от зимней спячки: воздух насыщается ароматом первых весенних цветов, терпким запахом распустившейся зелени; лес наполняется звуками его жителей.
-Ребята, а вы знаете кто живет в лесу (звери , птицы, насекомые.)
-Лес является домом для всех его обитателей, лес не только укрывает зверей и птиц от непогоды, но и кормит их.
Просмотр видеоролика «Музыка леса»
Продолжение беседы:
-А какую пользу приносит лес людям? (люди посещают лес, чтобы отдохнуть; собирают грибы и ягоды, лекарственные травы и орехи)
-Давайте и мы с вами отправимся на экскурсию в лес!
Раздается стук в дверь, появляется Старичок-Лесовичек.
-Здравствуй Старичок-Лесовичек, мы хотели к тебе в гости идти, а ты сам к нам пожаловал.
-Да, птичка мне тревожные новости прощебетала о том, что дети в лес собираются, вот я и поспешил к вам.
-О чем же вы тревожитесь Лесовичек?
-А знаете ли вы ребята правила поведения в лесу? ( нельзя портить деревья, разорять птичьи гнезда, сорить, шуметь и т.д.)
-Молодцы, много знаете. А знаете ли вы, что в лесу бывают пожары? Лесные пожары очень опасны. Лесной пожар может случиться от молнии при грозе, но это бывает очень редко. Чаще всего пожары в лесу случаются по вине человека : это брошенная горящая спичка или не затушенный костер . Даже брошенные бутылки и осколки стекла могут стать причиной пожара.
Если в этот осколок попадет луч солнца , то произойдет самовозгорание. Пожар в лесу приносит много бед и для его жителей и для человека.
Лесовичек показывает слайды «Пожар в лесу»
-А вот как выглядит лес после пожара (показывает слайды «Лес после пожара»)
-На месте пожара очень долго не растут деревья и не селятся животные.
- Так что же нам делать, чтобы не случилось беды?
Проводится дидактическая игра «Найди ответ»
Цель: научить детей действовать при возникновении пожара.
Ход игры: Ответы предлагаются в виде картинок – на каждый вопрос нужно подобрать соответствующую картинку:
-Загорелась одежда – падай на землю и катайся, войди в водоем, сорви с себя одежду;
-Трудно дышать от дыма – пригнись к земле, дыши через мокрую тряпку.
Старичок-Лесовичек говорит, что теперь он спокоен за детей и за лес с его обитателями , прощается с ребятами и уходит.
Итог занятия.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Берегите лес от пожара»
Цель: Формирование у детей правильного ответственного поведения в лесу - как в экосистеме; понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи: - Расширить у детей представление о лесе и его значении для животных и человека;
- Воспитывать чувство ответственности за лес и его обитателей;
- Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу.
Предварительная работа: Беседа-сказка «Путешествие маленького бельчонка»; викторина о лесе; загадывание и обсуждение загадок о лесе; чтение рассказа « Не затушенный костер »; чтение стихотворения В.Шефнера «Лесной пожар»
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ:
ДОМ СО ВСЕХ СТОРОН ОТКРЫТ ОН БОЛЬШОЙ, ГУСТОЙ, ЗЕЛЕНЫЙ
ОН РЕЗНОЮ КРЫШЕЙ КРЫТ. ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЦЕЛЫЙ ДОМ
ЗАХОДИ В ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ – В НЕМ НАЙДУТ ПРИЮТ И ПТИЦЫ
ЧУДЕСА УВИДИШЬ В НЕМ ЗАЙКИ, ВОЛКИ И КУНИЦЫ
(ЛЕС ) (ЛЕС)
ДОМ ОТКРЫТ СО ВСЕХ СТОРОН
В ДОМЕ ТЫСЯЧИ КОЛОНН,
НАД КОЛОННАМИ ШАТРЫ,
ПОД КОЛОННАМИ КОВРЫ,
ТАМ ЖИВУТ И НА КОВРАХ,
НА КОЛОННАХ И ШАТРАХ.
(ЛЕС)
Беседа о лесе.
Хорошо в лесу весной – все вокруг оживает, просыпается от зимней спячки: воздух насыщается ароматом первых весенних цветов, терпким запахом распустившейся зелени; лес наполняется звуками его жителей.
-Ребята, а вы знаете кто живет в лесу (звери , птицы, насекомые.)
-Лес является домом для всех его обитателей, лес не только укрывает зверей и птиц от непогоды, но и кормит их.
Просмотр видеоролика «Музыка леса»
Продолжение беседы:
-А какую пользу приносит лес людям? (люди посещают лес, чтобы отдохнуть; собирают грибы и ягоды, лекарственные травы и орехи)
-Давайте и мы с вами отправимся на экскурсию в лес!
Раздается стук в дверь, появляется Старичок-Лесовичек.
-Здравствуй Старичок-Лесовичек, мы хотели к тебе в гости идти, а ты сам к нам пожаловал.
-Да, птичка мне тревожные новости прощебетала о том, что дети в лес собираются, вот я и поспешил к вам.
-О чем же вы тревожитесь Лесовичек?
-А знаете ли вы ребята правила поведения в лесу? ( нельзя портить деревья, разорять птичьи гнезда, сорить, шуметь и т.д.)
-Молодцы, много знаете. А знаете ли вы, что в лесу бывают пожары? Лесные пожары очень опасны. Лесной пожар может случиться от молнии при грозе, но это бывает очень редко. Чаще всего пожары в лесу случаются по вине человека : это брошенная горящая спичка или не затушенный костер . Даже брошенные бутылки и осколки стекла могут стать причиной пожара.
Если в этот осколок попадет луч солнца , то произойдет самовозгорание. Пожар в лесу приносит много бед и для его жителей и для человека.
Лесовичек показывает слайды «Пожар в лесу»
-А вот как выглядит лес после пожара (показывает слайды «Лес после пожара»)
-На месте пожара очень долго не растут деревья и не селятся животные.
- Так что же нам делать, чтобы не случилось беды?
Проводится дидактическая игра «Найди ответ»
Цель: научить детей действовать при возникновении пожара.
Ход игры: Ответы предлагаются в виде картинок – на каждый вопрос нужно подобрать соответствующую картинку: