kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Поляна сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать связную речь, учить составлять рассказ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Поляна сказок"»

Конспект ООД  в  подготовительной к школе группе  

Тема: «Поляна сказок».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Приоритетное направление - «Речевое развитие».

Цель: закрепление знаний сказок  в игровой форме.

Задачи по направлениям развития:

Задачи «Речевого развития»

Образовательные:

  • Обогащать   словарь детей;

  •  Совершенствовать  грамматический словарь.  

Воспитательные:

  • воспитывать звуковую культуры речи;

  • воспитывать привычку говорить грамматически правильно.

Развивающие:

  • развить навыки речевого общения;

  • развить связную речь;

  • развить речевое творчество;

  • развить зрительное внимание и мышление.

Задачи «Физического развития»:

        Образовательные:

  • Способствовать развитию двигательной активности детей.

 

Развивающие:

  • Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом

  • Развивать координацию движений.

  • Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

 

Задачи «Социально-коммуникативного развития»:

Образовательные:

  • Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные и речевые навыки.

  • Развивать у детей  внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.

 Задачи «Познавательного развития»:

Образовательные:

  • Формировать у детей элементарные представления о  добре и взаимопомощи в сказках.

Развивающие:

  • Упражнять в умении правильно называть героев сказок.  

Воспитательные:

  • Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.

Задачи «Художественно – эстетического развития»

Образовательные:

  • Закреплять  умения закрашивать предмет в одном направлении;

  • Закреплять знания цветов;

  • Закреплять умение правильно держать карандаш.

Воспитательные:

  • воспитывать наблюдательность и интерес;

Развивающие:

  • развивать цветовое восприятие;

  • совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей;

  • развивать эстетическое восприятие и творческое воображение

Материал и оборудование:  Икт оборудование, выставка книг по сказкам;  мяч; карандаши  жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Чтение сказок,  просмотр любимых сказок по видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.

  

Ход занятия.

1.  Вводная часть, объявление темы:

Воспитатель: Ребята, наше сегодняшнее занятие называется «Поляна сказок».

 Вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается!

Чтение стихотворения

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Воспитатель: Я вам предлагаю сыграть в игру  «Ты мне – я тебе».

Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза – «Волк и семеро козлят»;

«Лягушка»- ……(«Царевна – лягушка»)

- «Медведь» -…. («Три медведя»);

-« Гуси»-… («Гуси лебеди»)

-«Заяц» - …(«Заяц хваста»)

-« Незнайка»-…(«Незнайка и его друзья»)

-«Поросята»-….(«Три поросёнка»)

-«Дедка» -…..(«Курочка Ряба»)

-«Лиса» -…(«Лисичка со скалочкой»)

-«Балда»-…(«Сказка о попе и работнике его, Балде…»)


Молодцы!- Тихо садимся за стол.


2. Основная часть:

Воспитатель:  Сказки рассказывают о не бывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).


Игра: «Отгадай  сказку по загадке»

Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.


Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)

Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог

Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)


Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)


Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)



В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)


В книжке много приключений

Тот мальчишка испытал,

Золотой волшебный ключик

Он, в конце концов, достал. (Буратино)



Воспитатель: Молодцы. Давайте с вами немножко отдохнём и проведём физминутку.


Физкультминутка   «В темном царстве есть избушка»

В темном царстве есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В той избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают      

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

 

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте с вами ещё поиграем.

Игра «Из какой сказки картинка»

Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на  проекторе иллюстрации к сказкам)  

1) – Ребята, посмотрите на экран  и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? – показывается слайд из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)

- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

2) - Посмотрите   и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? -   (Это сказка «Лисичка -  сестричка и серый волк»)

- А какие герои    в этой сказке – хорошие  или плохие? ( Лиса хитрая, жадная волк доверчивый.)

 3) Рыбка, старик, старуха  («Сказка о рыбаке и рыбке»)  

  4) Сестрица Алёнушка, козлёнок, злая ведьма («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») 

 5) Очень маленькая девочка, крот, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)

 6) Иван царевич, лягушка со стрелой. (Сказка «Царевна-лягушка»)

Воспитатель: Молодцы! Знаете сказки.  

  Игра «Кто лишний»?

Ребята, перед вами, на каждом столе разноцветные конверты. Вам, наверное интересно, что же в этих конвертах? Давайте посмотрим…..

В каждом конверте картинки с изображением сказочных героев. Вы должны выбрать, кто из героев здесь лишний и почему.

сказочные герои:  дед, баба,  внучка, жучка, кошка, мышка, колобок.

Вопросы: Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок), а кто потерялся?  (репка)


 Воспитатель: Молодцы, правильно догадались.


3 Заключительная

  Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

Дети поочередно загибают пальчики.  На последнюю строчку,  хлопают в ладоши.

   Будем пальчики считать,

    Будем сказки называть

    Рукавичка, Теремок,

    Колобок - румяный бок.

    Есть Снегурочка - краса,

    Три медведя, Волк - Лиса.

    Не забудем Сивку-Бурку,

    Нашу вещую каурку.

    Про жар-птицу сказку знаем,

    Репку мы не забываем

    Знаем Волка и козлят.

    Этим сказкам каждый рад.

Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе.  Давайте мы с вами сядем за столами правильно.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

 Самостоятельная работа.

Воспитатель: Ребята,  я вам раздала раскраски.   На вашей   раскраске  рисунок репки. Вам надо раскрасить репку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится? (жёлтый и зелёный  цвет, потому что репа жёлтая, а хвостик зелёный).  Готовы? Тогда начинаем работать.

 Подведение итогов:

Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Назовите мне пожалуйста. (дети называют  любимые сказки).

На память о нашем занятии я вам дарю раскраски сказки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Поляна сказок"

Автор: Лукина Светлана Викторовна

Дата: 25.08.2021

Номер свидетельства: 585793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект НОД по развитию речи в средней группе"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "295401"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455809841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект НОД "Прогулка в лес""
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-nod-proghulka-v-lies"
    ["file_id"] => string(6) "279170"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453203572"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект НОД "Теремок" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по образовательной области "Физическое развитие"."
    ["seo_title"] => string(116) "konspiektnodtieriemokdliadietieimladshieghodoshkolnoghovozrasta34ghodapoobrazovatielnoioblastifizichieskoierazvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "275381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452570557"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "НОД "путешествие в стране сказки "Теремок" ""
    ["seo_title"] => string(40) "nod_puteshestvie_v_strane_skazki_teremok"
    ["file_id"] => string(6) "507690"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555658983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект НОД для детей средней группы  "Путешествие по сказкам""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektnoddliadietieisriednieighruppyputieshiestviieposkazkam"
    ["file_id"] => string(6) "308927"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458709712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства