воспитывать привычку говорить грамматически правильно.
Развивающие:
развить навыки речевого общения;
развить связную речь;
развить речевое творчество;
развить зрительное внимание и мышление.
Задачи «Физического развития»:
Образовательные:
Способствовать развитию двигательной активности детей.
Развивающие:
Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом
Развивать координацию движений.
Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Задачи «Социально-коммуникативного развития»:
Образовательные:
Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности.
Развивающие:
Развивать коммуникативные и речевые навыки.
Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.
Задачи «Познавательного развития»:
Образовательные:
Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках.
Развивающие:
Упражнять в умении правильно называть героев сказок.
Воспитательные:
Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.
Задачи «Художественно – эстетического развития»
Образовательные:
Закреплять умения закрашивать предмет в одном направлении;
Закреплять знания цветов;
Закреплять умение правильно держать карандаш.
Воспитательные:
воспитывать наблюдательность и интерес;
Развивающие:
развивать цветовое восприятие;
совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей;
развивать эстетическое восприятие и творческое воображение
Материал и оборудование: Икт оборудование, выставка книг по сказкам; мяч; карандаши жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Чтение сказок, просмотр любимых сказок по видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.
Ход занятия.
1. Вводная часть, объявление темы:
Воспитатель: Ребята, наше сегодняшнее занятие называется «Поляна сказок».
Вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается!
Чтение стихотворения
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить.
Воспитатель: Я вам предлагаю сыграть в игру «Ты мне – я тебе».
Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза – «Волк и семеро козлят»;
«Лягушка»- ……(«Царевна – лягушка»)
- «Медведь» -…. («Три медведя»);
-« Гуси»-… («Гуси лебеди»)
-«Заяц» - …(«Заяц хваста»)
-« Незнайка»-…(«Незнайка и его друзья»)
-«Поросята»-….(«Три поросёнка»)
-«Дедка» -…..(«Курочка Ряба»)
-«Лиса» -…(«Лисичка со скалочкой»)
-«Балда»-…(«Сказка о попе и работнике его, Балде…»)
Молодцы!- Тихо садимся за стол.
2. Основная часть:
Воспитатель: Сказки рассказывают о не бывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).
Игра: «Отгадай сказку по загадке»
Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это (Доктор Айболит)
Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом. (Теремок)
Хоть он был без рук и ног, Но сбежать из дома смог. Волк и заяц, и медведь Не смогли за ним поспеть. Но лисичка знает дело - Быстро "Ам" его и съела. (Колобок)
Трудно бабушке и деду Репу вытащить к обеду. Внучка, Жучка, даже кошка Помогали им немножко Кто еще пришел на грядку? Отгадай-ка ты загадку. (Мышка из сказки Репка)
В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Зайкина избушка)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал. (Буратино)
Воспитатель: Молодцы. Давайте с вами немножко отдохнём и проведём физминутку.
Физкультминутка «В темном царстве есть избушка»
В темном царстве есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В той избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте с вами ещё поиграем.
Игра «Из какой сказки картинка»
Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на проекторе иллюстрации к сказкам)
1) – Ребята, посмотрите на экран и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? – показывается слайд из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)
- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)
- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - (Это сказка «Лисичка - сестричка и серый волк»)
- А какие герои в этой сказке – хорошие или плохие? ( Лиса хитрая, жадная волк доверчивый.)
3) Рыбка, старик, старуха («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Вопросы: Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок), а кто потерялся? (репка)
Воспитатель: Молодцы, правильно догадались.
3 Заключительная
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку, хлопают в ладоши.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Давайте мы с вами сядем за столами правильно.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Ребята, я вам раздала раскраски. На вашей раскраске рисунок репки. Вам надо раскрасить репку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится? (жёлтый и зелёный цвет, потому что репа жёлтая, а хвостик зелёный). Готовы? Тогда начинаем работать.
Подведение итогов:
Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Назовите мне пожалуйста. (дети называют любимые сказки).
На память о нашем занятии я вам дарю раскраски сказки.