Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию "Снег идет"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» сл.Большая Мартыновка Ростовской области
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
«Снег идет!»
Воспитатель: Т. Н. Радченко
2023 год
Тема: «Снег идет!» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Задачи: Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умения пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками). Виды интеграционных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация». Материалы и оборудование: Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка).
Ход:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Бел, как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал. (снег))
Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки, что на них изображено? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, снег, а какое сейчас время года? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно ребята, зима!
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Какая погода бывает зимою?»
Когда идет снег погода, какая? - снежная, когда дует ветер? – ветреная, когда холодно? - холодная, пасмурно - пасмурная, когда трещит мороз - морозная, хмуро – хмурая, ясно – ясная и т.д.
Воспитатель: Ребята сегодня я вам расскажу сказку о путешествии снежинки. Хотите послушать? (ответы детей)
Путешествие Снежинки.
Жила-была снежинка в доме у мамы тучки. В этом доме она жила не одна, а со своими братиками и сестричками, такими же снежинками. Когда снежинок стало слишком много в домике тучки, они оторвались от тучки и полетели на землю. Одна снежинка упала на крышу дома, другая – на дерево, а наша приземлилась на окно и увидела за стеклом плачущего мальчика. Снежинке стало его жаль и она засветилась от грусти всеми цветами радуги. Малыш увидел что- то блестящее на окне, вытер слезы и удивленно посмотрел на маленькую искрящуюся точку. Какая же ты красивая! –закричал мальчик и стал прыгать, забыв про слезы. Потом он побежал за листочком и стал рисовать снежинку карандашами. Так крохотная снежинка развеселила мальчика.
Воспитатель: Понравилась сказка? Тогда немного разомнемся и начнем тоже рисовать.
Физминутка «Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег. (приседаем) И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны) И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя) Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
(Воспроизводится аудиозапись звуков метели, дети убегают на свои места).
Молодцы ребята, теперь, когда мы с вами поиграли, давайте мы с вами нарисуем солнечный снежный день в городе. Сначала мы рисуем местность: дома, деревья, а снег рисуем в последнюю очередь.
Звучит спокойная зимняя мелодия. Дети делают наброски, воспитатель подсказывает, помогает
В конце занятиярассматриваем все рисунки, отмечаем наиболее выразительные, обращая внимание на точность отображения предметов.