Интегрированная НОД с использованием ИКТ на тему:"Снег идет"
Интегрированная НОД с использованием ИКТ на тему:"Снег идет"
Конспект интегрированного НОД с использованием ИКТ на тему "Сне идет".Тема: «Снег идёт»
Цель: Учить детей создавать образ снегопада, познакомить со свойствами снега, ваты.
Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (рисование).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи обучения:
Образовательная задача:
уточнить и расширить представления о зиме и ее приметах, продолжать учить рисовать нетрадиционным способом – томпончиком через трафарет, используя гуашь; закрепить представление о белом цвете, учить слушать стихотворение, Воспитательная задача:
воспитывать у детей эстетические чувства (чувства цвета, цветового сочетания)
формировать умение ритмично выполнять движения под музыку
Развивающие задачи:
Развивать психические процессы - внимание, память, мышление
Активизация словаря: снегопад.
Интегрирование областей: (познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированная НОД с использованием ИКТ на тему:"Снег идет"»
Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в 1 младшей группе «Снег идет».
Применение ИКТ (интерактивная доска, музыка, картина зимнего леса с эффектом падающего снега).
Тема: «Снег идёт»
Цель: Учить детей создавать образ снегопада, познакомить со свойствами снега, ваты.
Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (рисование) .
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи обучения:
Образовательная задача:
уточнить и расширить представления о зиме и ее приметах, продолжать учить рисовать нетрадиционным способом – томпончиком через трафарет, используя гуашь; закрепить представление о белом цвете, учить слушать стихотворение, Воспитательная задача:
воспитывать у детей эстетические чувства (чувства цвета, цветового сочетания)
формировать умение ритмично выполнять движения под музыку
Развивающие задачи:
Развивать психические процессы - внимание, память, мышление
Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги синего и розового цвета на каждого ребенка, гуашь белого цвета, одноразовые тарелки по количеству детей, слайд с изображением зимнего леса с эффектом падающего снега, игрушка зайца, кресло для зайчика, интерактивная доска.
Предварительная работа: рассматривание картин по теме «Зима», наблюдение на прогулке за снегопадом, красотой зимнего пейзажа, чтение стихов о зиме.
План НОД.
1. Слушание стихотворения, игровой момент.
2. Беседа о зиме.
3. Игровое упражнение «Покружимся как снежинки».
4. Показ воспитателя на интерактивной доске с объяснением.
5. Самостоятельная деятельность детей.
6. Анализ детских работ.
7. Окончание.
Содержание образовательной деятельности:
Дети стоят возле воспитателя.
Ребята, посмотрите на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними.
1. Слушание стихотворения, игровой момент.
Зайчик
Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
В. Хорол
(стук в дверь)
К нам - еще гости.
(Воспитатель смотрит, кто пришел и приносит в группу игрушку Зайчика).
Воспитатель: Ребята, к нам пришел наш старый знакомый.
Кто это? (Зайчик)
Давайте поздороваемся с ним.
Усаживаю зайца на стул.
Воспитатель: как хорошо, Зайчик, что ты пришел к нам в гости, ты наш самый дорогой гость, посиди здесь, посмотри, что ребята умеют делать.
2. Беседа о зиме:
Приглашаю детей в кинотеатр посмотреть фильм, что происходит сейчас зимой в лесу.
Садитесь на стульчики, посмотрим, что сейчас происходит в лесу, в котором живет зайчик. (Обращать внимание на осанку) .
Воспитатель: Показывает слайд с изображением зимнего леса (с эффектом падающего снега) сопровождающий песней про снежинки.
-Красиво?
-Ребята, какое время года на картинке? (зима)
-Подумайте, почему это - зима? (везде лежит снег, падает снег) .
-Все деревья одеты в красивый снежный наряд. Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой.
-Снег падает.
- Как это называется? (снегопад)
3. Игровое упражнение «Покружимся как снежинки»
Воспитатель: Давайте и мы покружимся, как снежинки во время снегопада.
(Кружатся под музыку , показывая руками «фонарики»Кружатся и приседают).
Во время выполнения упражнения воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложится!
4. Показ воспитателя на мольберте с объяснением.
На мольберте висит листок синего цвета с изображением елочки и зайчика.
Воспитатель: Посмотрите, а у этого зайчика в лесу совсем нет снега, и ему негде спрятаться от волка и лисы.
Ребята, давайте мы с вами нарисуем, снегопад ,чтоб он мог спрятаться.
Воспитатель: А рисовать мы будем сегодня не кисточкой, а томпончиком. И с помощью волшебного листочка, у которого есть окошечки.
На что похожи окошечки?
Дети: снежинки.
Воспитатель: Правильно.
Я наложу листочек, на синий листочек.(Переворачивая листок с зайчиком, на другую сторону где внизу листа заранее нарисован снег.)
А кого цвета, получились снежинки?(ответы детей-синии)
А бывают снежинки сини? (нет)
Какого цвета снежинки(белые).
Подумайте, какого цвета краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки?
Дети: Белую.
Воспитатель: Правильно, ведь снег - белый.
Дети, я вам напомню, как нужно правильно рисовать.
Какая нам нужна краска, напомните мне? (Белая) .
-Спасибо!
Беру томпончик тремя пальчиками. Набираю на тампончик краску, аккуратно приложу к окошечку, слегка прижму - уберу. И снова повторю: приложу – уберу тампончик. Так рисую много снежинок. Снежинки - везде, по всему листу. Рисунок будет красивым, если снега нарисуете много. После того как нарисовали свой снегопад, тампончик кладу на подносик.
5. Самостоятельная деятельность детей:
-А вы хотите нарисовать снегопад для своего зайчика? (да)
-Давайте сядем за столы. (На столах лежат листы тонированной бумаги, сверху накрытые трафареты с изображением снежинок, белая гуашь в «розетках», влажные салфетки). (Обращаю внимание на осанку) .
-Окуните томпончик в краску и рисуйте снег. (Включить музыку) .
Дети выполняют рисунок, при необходимости помогаю (на своем листе бумаги показываю ребенку, как рисовать, подсказываю, как правильно работать томпончиком приложить - убрать., напоминаю, что рисовать нужно по всему листу, рисунок будет красивым, если снега будет много, не спешить, рисовать аккуратно.
В ходе рисования поощряю детей.
6. Анализ детских работ:
Давайте дадим рисункам просохнуть.
Зайчик хочет посмотреть на ваши рисунки(обхожу с зайчиком, и поднимаю по очереди трафареты).
Спасибо вам, ребята! Зайчик мне сказал, что вы очень порадовали его своими рисунками, да и меня тоже. У вас получился замечательный снегопад.
Тима, каким цветом ты рисовал снегопад? (ответ ребенка, а у Димы какого цвета снег? (ответ ребенка) .
Правильно, молодцы!
7. Окончание:
Воспитатель: Мы очень хорошо с вами потрудились, а теперь пришла пора отдохнуть и поиграть. Давайте попрощаемся с гостями и с зайчиком, ему пора возвращаться в лесок. А мы пойдем играть.