Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию «Здравствуй зимушка – зима. Зимующие птицы» средняя группа»
Конспект занятия по познавательному развитию «Здравствуй зимушка – зима. Зимующие птицы» средняя группа ДОУ
Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний структурные элементы: сторона, угол, их количество; выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.
Задачи:
1.Образовательные:
- Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.
- Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
- Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении проблемной ситуации.
- Активизировать в речи прилагательные. Учить подбирать точные сравнения.
2. Развивающие:
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок.
- Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.
Развитие общей и мелкой моторики.
3. Воспитательные:
- Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними
Познавательное развитие – развитие интересов и познавательной мотивации, любознательности, развитие воображения, формирование первичных представлений о птицах (о их особенностях и многообразии).
Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать устную речь, активизировать и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».
Художественно-эстетическое развитие: восприятие стихов и загадок на соответствующую тему, получение эмоционального отклика.
Физическое развитие: развитие общей и мелкой ручной моторики, координации, удовлетворение потребности в двигательной активности.
Оборудование: кукла Незнайки, кормушка; картинки с изображением зимнего пейзажа; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, пшеном, кусочком яблока, загадки.
Используемые технологии:
Технологии по познавательной деятельности;
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Игровые технологии.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята кто мне подскажет, какое время пришло на смену осени?
Ответы детей. (Зима)
Воспитатель: А что изменилось в природе? Говорят, что зимой природа засыпает. День становится короче, ночь - длиннее. Какие зимние месяцы к нам приходят?
Дети: (декабрь, январь, февраль).
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поиграем в игру «Зимние слова» вы будите хлопать в ладоши, если слышите слово, связанное с зимой.
«Вот так холод вот мороз, больно щиплет нос» - хлопают в ладоши, трут их друг о друга.
«Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней» - трут нос кончиками пальцев.
«Будем ножки согревать, прыгать и скакать» - подпрыгивают на месте.
«Очень холодно стоять, ножки стали замерзать …» - хлопают по ножкам, трут их.
«Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком…» - Действия соответствуют тексту песни.
«Чтобы ручки согревать будем ими мы махать…»
«И в ладошки будем бить, локтями шевелить…»
«Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим…»
«Чтоб согреется поскорей надо нам бежать быстрей»
«Чтоб согреется побыстрей, побежим скорей»
«Будем руки согревать будем бить махать, махать».
Раздается стук в дверь.
В гости к ребятам приходит Ежик (кукла). В руках у него кормушка.
Ежик: «Здравствуйте ребята!
Дети: Здороваются с гостем
Ежик: Ребята, в моем лесу очень много птиц, мне их жалко, ведь зимой на улице холодно и я сделал им домик – кормушку. Повесил ее на дерево. Но птицы, покружив над кормушкой, улетели. Почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку?
Дети: (Кормушка пустая, птицам есть нечего).
Воспитатель: Правильно, Ежик забыл положить корм на кормушку и птицы пролетели мимо.
Ежик:А я совсем забыл про корм, да и не знаю, что птицы любят кушать. Ребята, помогите мне лучше узнать птиц.
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Давайте познакомим Ежика с разными птицами, расскажем об их повадках, и о том, чем они любят полакомиться зимой. Отгадаем загадки и увидим птичек.
Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ….
Дети: (воробей).
Воспитатель: Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Дети: Снегирь.
Воспитатель: А по каким словам вы догадались, что это снегирь?
Дети: (Красногрудый – это про снегиря).
Воспитатель: А что значит красногрудый?
Дети: (Грудка красная).
Воспитатель: Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Как зовут ее?
Дети: (Синичка).
Воспитатель: Как вы догадались? Что значит невеличка?
Дети: (Маленькая, желтый животик, не велика - значит маленькая).