Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЦКМ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 5 «КАЛИНКА»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
«Какие мы?»
по формированию целостной картины мира,
образовательная область «Познавательное развитие»
в группе среднего дошкольного возраста «Сказка»
от 4 до 5 лет
Подготовил:
Воспитатель:
Зайцева Людмила Николаевна
г. Ветлуга 2018 г.
Тема НОД «Какие мы?».
Образовательная область: познавательное развитие
Раздел: ФЦКМ
Цель: Обогащение представлений о человеке.
Задачи: Познакомить детей со строением человека.
Образовательные:Учить детей видеть сходства и различия людей и выражать их в речи, уточнить знания детей о частях тела и лица.
Развивающие: развивать речь, внимание, память, способность определять эмоциональное состояние человека.
Воспитательные: доброжелательное отношение к друг другу
Интеграция образовательных областей: развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: просмотр презентации «Строение человека»
Слушание пословиц о частях тела и органов чувств.
Разучивание пальчиковых игр, показ карточек с разным эмоциональным состоянием.
Необходимый материал, оборудование: Листы белой бумаги формата А4 с изображением схемы человека, карандаши простые, чистые листы, карточки «Эмоции», ватман большой, мелки восковые.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент: Под музыку заходят дети в группу, где их встречает воспитатель:
В: «Собрались все дети в круг, я-твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся».
В: Ребята кто перед вами сидит? Кто я? Ребята в прошлый раз мы свами говорили о нашей семье, семья это кто?
Д: бабушка, дедушка. мама, папа, брат, сестра.
В: а как можно одним словом всех их назвать? Кто мы?
Д: Мы-Люди.
В: Мы все одинаковые или разные?
Д: Разные.
В: Какие разные?
Д: взрослые, маленькие дети, пожилые люди, старшие братья и сестренки.
В: Кого из ваших знакомых можно назвать взрослым? Пожилым? Маленьким?
Д: ответы детей.
В: Вы все маленькие? А наши гости какие?
Д: Взрослые, большие.
В: Мы все одинаковые?
Д: ответы детей. (среди детей есть мальчики и девочки, а среди взрослых мужчины и женщины).
Затруднение ситуации: В: Посмотрите друг на друга, на глаза? Какого они цвета? Одинаковый ли у вас цвет волос? Вы одного роста? Но если мы все такие разные, почему нас называют одним словом «люди», что у людей общего?
В: Что есть у вас всех и у меня тоже? (показывает)
В: У вас есть голова, на чем голова сидит? (на шее)
В: Что находится ниже шеи? (плечи)
В: Что отходит от плеч? (руки) Сколько их? (две) Можно как назвать руки? (левая и правая) Что есть у руки? (пальцы).
В: Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: (выбрасывают пальцы из кулаков)
Так и эдак, эдак-так, не обидятся никак: (поворачивают руки ладонями вверх-вниз)
Десять пальцев, пара рук (Выбрасывают пальцы из кулака)
Вот твое богатство, друг. (Пожимают руки)
В: Покажите где у вас туловище? Внизу туловища что? (ноги), а наши руки где расположены на туловище? (сбоку), что расположено впереди? И сзади? (живот спереди, спина сзади). А как одним словом можно назвать руки, ноги, голову? (части тела)
В: Сегодня утром я нарисовала схему, схема — это рисунок который показывает, что общего у всех людей. (вывешивает на доску), что мы видим на схеме? (человечка с руками и ногами) что делает человечек? (стоит). Можем ли мы изобразить человечка, который танцует? (ответы детей). Но сначала поиграем с вами в игру, называется она «Стоп». Я включаю музыку, все мы по танцуем, но, когда я скажу стоп, вы замираете в той позе в которой танцевали. Молодцы ребята! Все запомнили кто как танцевал?
А теперь я раздам вам карточки, на которых вы карандашом нарисуете своего танцующего друга, но как на схеме. (работа за столами, после все карточки собираются и делается выставка).
В: а теперь ребята еще раз посмотрите друг на друга, мы с вами все разные? (да), а в чем разница между Маргаритой и Женей? (Маргарита-девочка, а Женя- мальчик), когда Маргарита вырастит кем она станет? (мамой, женщиной), а Женя (папой, мужчиной), а какие должны быть мужчины? (сильные и смелые), а женщины? (добрые, красивые).
В: Посмотрите на две схемы, где здесь изображен мужчина? И где женщина? Как вы догадались? А что общего на этих схемах? Как одним словом мы назовем их? (люди), а что у людей общего (части тела). Назовите эти части тел. (голова, руки, ноги, туловище)
В: Как вы думаете, а чего не хватает у человечков на рисунке? (не хватает глаз, рта, носа)
В: А, как одним словом мы можем назвать глаза, рот, нос, уши? (части лица) Для чего они нужны человеку? (с помощью носа мы дышим и чувствуем запахи, при помощи глаз мы видим окружающий нас мир, благодаря рту мы едим, говорим, чувствуем вкус)
В: Ребята давайте нарисуем на ватмане лицо человека. (воспитатель рисует лицо) Маргарита нарисует то чем мы слышим, Егор нарисует то, чем мы смотрим, Эвелина нарисует то чем мы дышим, Женя нарисует то чем мы говорим и чувствуем вкус. Ребята, а чего у нас не хватает на лице человека? (бровей), Игорь нарисует брови. Посмотрите какой у на человек получился? Добрый? Сердитый? Грустный? Давайте сделаем выражение лица, как у нашего человечка.
В: Ребята посмотрите на картинки (воспитатель показывает картинки с разным эмоциональным состоянием человека), что, вы видите? Смех, страх, злость одним словом называют эмоции человека. Мы поиграем с вами в игру «Попробуй повтори», я показываю картинку, а вы показываете то что нарисовано, картинка с улыбкой выражает радость человека давайте мы все по радуемся, картинка с открытым ртом говорит об удивлении, а теперь покажем, но уже без картинки как мы грустим, а когда мы сердиты? А теперь мы радостные и улыбаемся! Здорово ребята!
В: что интересного вы сегодня узнали на нашем занятии?
В: Ребята вы молодцы! Ответили на все вопросы, сейчас я раздам вам цветные листочки, на которых вы с вашими родителями нарисуете радостного человечка. Успехов вам!