kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом».»

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом».

Тема:

«Планета Земля – наш общий дом».

Цель:

1. Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим

миром.

Закреплять умения и навыки в практической экологически

ориентированной деятельности.

2. Развивать эмоционально чувствительную сферу личности как одного

компонентов экологической культуры.

Развивать умения и навыки, полученные при работе с бумагой.

3. Воспитывать активные нравственно – экологические позиции личности

по отношению к окружающим.

Оборудование:

котенок – игрушка, глобус, фигуры произвольной формы (сложив которые получается круг, 2 стеклянные баночки, снежинки, стеклянная посуда, предметы неживой природы, презентация, бинт, лейка, бумага.

Ход занятия.

(Дети входят в группу и садятся вокруг доски.)

1. Часть.

Строение земной поверхности.

1. Рассмотрение глобуса

- К нам в гости пришел котенок.

- Котенок, ты чем занят?

- Как, ты играешь в футбол с глобусом?

- Конечно нельзя.

-Он предназначен совсем для другого.

- Присаживайся к нашим деткам, и ты узнаешь для чего.

- Сегодня мы поговорим о доме, в котором мы живем – планете Земля.

- Где вы живете? (дом, улица, город)

- Город Сураж находится в России,

Россия – это наша страна,

а страны находятся на планете Земля.

Это глобус – уменьшенная модель Земли.

- На что похожа наша планета?

- Так какой же она формы?

- Выберите из этих фигур круг и прикрепите его на доске.

2. Знакомство с водными ресурсами Земли.

а) беседа по вопросам

- Какого цвета наша Земля?

-Это цвет рек, озер, морей и океанов.

- Какого цвета больше всего?

- Да, синего цвета больше всего, поэтому нашу планету Земля еще

называют голубой планетой.

- Найдите фигуру синего цвета и прикрепите ее на наш круг.

- Синий цвет, стал у нас какой – то грязный.

- Что же случилось?

- Понять это, нам поможет опыт.

б) опыт 1. (со снегом)

- Вчера мы с Артемом набрали снег и поставили его на батарею.

- Как вы думаете, что с ним произошло?

- Почему?

- Сегодня утром мы с Лешей тоже набрали снег, но он еще не успел растаять.

- Посмотрите, какой снег?

- Какая вода?

- Значит, снег кажется нам чистым.

Но на самом деле в воде мы видим частички грязи.

- Откуда же взялась грязь?

- Об этом нам расскажет наша гостья.

Её вы увидите, если отгадаете загадку.

Когда повяли все цветы,

Мы прилетели с высоты,

Мы как серебряные пчёлки,

Уселись на колючей елке.

Мы полетели на поля,

И стала белой вся земля.

(Снежинки)

- Посмотрите, сколько снежинок у вас за спиной.

- Это те снежинки, которые вы вырезали со своими родителями.

Возьмите каждый по одной снежинки.

в) физкультурная минутка «Снежинки»

- Держите аккуратно, чтобы она от вас не улетела.

- Как вы думаете, откуда прилетели снежинки?

- Как падает снег?

г) презентация «Путешествие капельки воды»

- Снег это хорошо или плохо?

Слайд 1.

- Осадки могут быть вредными – кислотными и радиоактивными,

если они впитывают грязный дым из труб фабрик и заводов.

Слайд 2.

- И вот наша снежинка упала на землю.

Слайд 3.

- Стало на улице чуть – чуть по- теплее.

Снежинка стала… таять, потом ударил мороз и получился… гололед.

- Что такое гололед?

Слайд 4.

- Чтобы люди не падали дорожки посыпают … песком.

Но иногда их посыпают удобрениями, химическими веществами.

Слайд 5.

- Весной снег… растает и превратится… воду.

Слайд 6.

- Вредные вещества попадут в землю, и погибнет много деревьев.

- Для самих людей это может быть серьёзной опасностью.

Слайд 7.

- Поэтому дорожки нужно посыпать только песком, землей,

приготовленной заранее – осенью.

д) дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку».

Слайд 8

- Превратилась наша снежинка весной в… капельку воды

и попала в землю

или растаяла на речке.

Слайд 9

- В реке капелька воды встретила грустную рыбку.

Рыбка грустила от того, что повсюду в воде плавают пятна,

переливающиеся всеми цветами радуги.

Слайд 10

-Оказывается, по мосту ездят поезда и машины, оставляя жирные пятна.

Эта разноцветная жидкость стекает в реку.

Слайд 11

-Мало кто из обитателей реки сумел избежать встречи

с ядовитыми пятнами и погиб.

Даже лягушка давно не живет возле этой речки.

Слайд 12

- Человек опустил в реку трубы и из них течет грязная вода.

Слайд 13

-Что нельзя делать, чтобы река не была грязной?

Знаки запрещения.

3. Знакомство с почвой.

а) беседа по вопросам

-Какой еще цвет мы видим на глобусе?

-Найдите фигуру зеленого цвета и прикрепите ее на наш круг.

-Это цвет всего того что растет на нашей планете Земля.

-Из чего состоит любое растение, например, цветок?

-Где находятся корни?

-Для чего они нужны растению?

-Посмотрим, как устроена почва.

б) опыт 2 (с предметами не живой природы)

(дети переходят к столам)

- рассмотрение схемы опыта

- проведение опыта

В прозрачную посуду

сначала кладем камешки,

потом глину,

песок,

плодородный слой земли – чернозем.

(дети возвращаются на стульчики).

в) игр. упр. «Помогите котенку»

-Слышите, ребята, кто – то мяукает?

Это котенок.

-Что с ним случилось?

Видите, кровь на лапке.

-Наверное, он, когда помогал нам, поранил лапку.

Сделаем ему перевязку, чтобы остановить кровь.

-С остальными цветам, которые есть на глобусе

мы познакомимся в следующий раз.

г) практическая работа

-Смотрите, дети, котенок привел нас к цветку.

Как вы думаете, почему?

-Почему надо поливать землю?

-Как узнать, что пора поливать цветок?

-Чем растения забирают воду из почвы?

-Куда нужно лить воду?

-Почему нельзя под корень?

-Как правильно направить струю?

-Вот мы и полили цветок.

Он будет расти и скоро зацветет.

2. Часть.

Изобразительная деятельность.

-Посмотрите сколько цветущих растений у нас в группе.

Как выглядит наша комната?

-Вы хотите, чтобы наша Земля была такой же красивой?

-Тогда украсим её цветами, а цветы сделаем сами.

3. Часть.

Рефлексия.

Здравствуй, планета!

Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья!

Отныне мы вместе большая семья-

Цветы и деревья, птицы и я!

-За что планета может нам сказать спасибо?

-О чем может попросить нас планета?

-Все мы живем на планете Земля.

У каждого из нас только одна планета.

Выбрать другую мы себе не можем.

Сделаем окружающий мир прекрасней своими руками

не только на бумаге, но и в жизни!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом».

Автор: Черник Анастасия Михайловна

Дата: 28.01.2024

Номер свидетельства: 644814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства