kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД во второй младшей группе "В гостях у бабушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД во второй младшей группе МДОУ №22 д. Яраткулова  по теме: «В гостях у бабушки».  Познание ( ФЦКМ).

Вид: комплексное занятие.

Цель: продолжать формировать представления детей о  башкирской семье и её членах.

Задачи:

Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные : воспитывать любовь , почитание и уважение к своим родным.

Интеграция образовательных областей: познавательное,  социально -коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа:

  1. Заучивание фамилии, имени  родителей.
  2. Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери».
  3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
  4. Приготовление костюма  ( родители ).
  5. Оформление несколькими  родителями родословной.

Материал и оборудование : сундук с реквизитами, отдельные фотографии с изображением членов семьи, родословная, куклы (тряпичная, куклы – обереги)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД во второй младшей группе "В гостях у бабушки"»

Конспект НОД во второй младшей группе МДОУ №22 д. Яраткулова по теме: «В гостях у бабушки». Познание ( ФЦКМ).

Вид: комплексное занятие.

Цель: продолжать формировать представления детей о башкирской семье и её членах .

Задачи:

Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные : воспитывать любовь , почитание и уважение к своим родным.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально -коммуникативное , художественно – эстетическое , физическое развитие.

Предварительная работа:

  1. Заучивание фамилии, имени родителей.

  2. Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери».

  3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

  4. Приготовление костюма ( родители ).

  5. Оформление несколькими родителями родословной.

Материал и оборудование : сундук с реквизитами, отдельные фотографии с изображением членов семьи, родословная, куклы (тряпичная, куклы – обереги)

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  2. По старинному убранная комната. Бабушка сидит около сундука и держит чётку (тасбих). На сундуке большой замок. Девочки и мальчики заходят к бабушке и здороваются.(Ололар8ы ололау – ололо6то5 билд13е, кесел1р8е кесел19 – кеселекте5 билд13е) . Почитание старших, уважение младших – это признак воспитанности и культуры. Давайте поздороваемся с гостями (На башкирском и русском языке).

Дети проходите , садитесь. Посмотрите внимательно на сундук. Обратите внимание на замок. Вам интересно, что там внутри.

Сундук так не откроется. Отгадаете загадку – сундук откроется.

  1. Кто загадки отгадает

Тот родных своих узнает.

Все родные с кем живёте ,

непременно вам друзья,

Вместе вы одна ( семья)

Воспитатель: молодцы, эти люди живут в ваших семьях, слушаем и отгадываем.

Кто стирает, варит, шьёт.

На работе устаёт.

Просыпается так рано?

Лишь заботливая …(мама)

Воспитатель: Правильно. Послушайте ещё одну загадку.

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете , ребята

Это наш любимый …(папа).

Воспитатель : Правильно, молодцы. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

вот и вся моя семья.

Воспитатель: Раз загадку отгадали, то я вам открою сундук и покажу, что же там хранится.

Из сундука достаётся фотоальбом , разглядывают фотографии, узнают своих мам и рассказывают о них.

Беседа (опрос 2-3 детей )

- Как зовут твою маму? Как мама называет тебя ласково?

- Кто ты для мамы? Какая она? (ласковая, добрая, красивая)

- А как вы помогаете маме по дому? Кто ты для папы? Какой он? (сильный, умелый, ловкий)

- Как зовут твою бабушку? Кто ты для бабушки? Что умеет делать бабушка?

В конце беседы с ребёнком фотографии прицепляем в коврограф.

2. Физкультминутка:

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.



3. Чтение стихов . Воспитатель. Я знаю , что вас любят ваши близкие. А как вы относитесь к ним, давайте выучим стихи.

Мама – солнышка, цветочек, Мама нас ласкает,

Мама – воздуха глоточек, Солнце согревает.

Мама – радость, мама смех, Солнце, как и мама,

Наши мамы лучше всех. Лишь одно бывает.

Ладушки, ладушки.

Где были ? У бабушки.

Что ели? Кашку.

Что пили? Молочко.

  1. Воспитатель:

В сундуке у нас ещё что – то осталось. Что же это такое? Кукла! ! ! Это моя игрушка, которую сшила ещё моя бабушка давным - давно. Ой, ещё маленькие куклы – рукавички.

Игра с рукавицами. Поставить рукавицы по убыванию возраста. В игрушечный домик ставятся рукавички по возрасту( дедушка, бабушка, мама, папа, девочка, мальчик)

Воспитатель: Ну вот и что же у нас получилось? Какая семья? ( большая )

(Может быть игра) «Чьи вещи». Проверим ,как вы любите своих мам, всё ли знаете о них. На столе лежат вещи ваших мам ,нужно быстро подойти к столу и найти вещь своей матери и показать нам.

Рефлексия. О чём мы сегодня говорили? Какие бывают семьи? Как нужно жить в семье?

Итог: Наш народ гостеприимный, добрый. В сундуке у нас ещё остались подарки, давайте по традиции наших дедов и бабушек поздравим гостей с праздником мам и подарим им наши подарки (дарятся куклы – обереги) Эти куклы – обереги пусть охраняют вас и вашу семью от бед, несчастий и дурного глаза.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД во второй младшей группе "В гостях у бабушки"

Автор: Нигматуллина Мавлия Сафовна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Конспект Итогового мероприятия по образовательной области  «Познавательное развитие» во второй младшей группе  на тему: "Путешествие  Красной  Шапочки"."
    ["seo_title"] => string(145) "konspiektitoghovoghomieropriiatiiapoobrazovatielnoioblastipoznavatielnoierazvitiievovtoroimladshieighruppienatiemuputieshiestviiekrasnoishapochki"
    ["file_id"] => string(6) "320015"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460991889"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Конспект Итогового мероприятия по образовательной области  «Познавательное развитие» во второй младшей группе  на тему: "Путешествие  Красной  Шапочки"."
    ["seo_title"] => string(146) "konspiektitoghovoghomieropriiatiiapoobrazovatielnoioblastipoznavatielnoierazvitiievovtoroimladshieighruppienatiemuputieshiestviiekrasnoishapochki1"
    ["file_id"] => string(6) "320016"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460991895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства