Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Мы разные, но все мы вместе"»
Конспект НОД
«Мы разные, но все мы вместе»
для подготовительной группы детского сада
воспитатель МБДОУ № 265
Селезнева С.А.
Тема занятия: «Мы разные, но все мы вместе».
Возрастная группа детей: подготовительная (6-7 лет)
Цель:показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях
Образовательные задачи по основной образовательной области:
Развивающие:развивать положительные эмоции у детей.
Обучающие: обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); формировать положительное отношение к детскому саду.
Воспитывающие: воспитывать уважение к труду взрослых.
Формы реализации детских видов деятельности: Игра с предметами, рассматривание иллюстраций, игра с мячом.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: беседа о семье, тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно – ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».
Оборудование: игрушки – белка, заяц, красивая коробка, конверт с картинками повара и врача, набор картинок или пластиковые предметы (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами).
Ход занятия:
1 часть «Мотивационно - побудительная»
(В кругу) Игрушки сидят где-нибудь не по - далеку, рядом конверт и коробочка.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2 часть «Основная»
Воспитатель: Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – София Эдуардовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Димочка, Машенька...). Всех нас зовут по-разному и выглядим мы тоже все по разному, а можете вы мне сказать, что нас, всех таких разных объединяет?
Разбираем ответы детей: Они могут быть разные в зависимости от того кто как понял вопрос (у всех есть семья ( беседа о семье), но они тоже все разные и дома в которых мы живем и конечно же « детский сад».)
Воспитатель: Конечно же, все мы с вами находимся в детском саду, который нас всех с вами объединяет!
Воспитатель : «Посмотрите – ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята!»
- Ребята, а кто к нам пришел в гости?
Дети: Белочка, Зайчик.
Воспитатель: Правильно. Только что-то они какие – то невеселые, чем – то огорчены.
Белочка: «Мы на полках лишь сидим,
На игры детские глядим.
Хотим, чтоб был, как у ребят
Детский сад, для нас – зверят!»
Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Белочка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.
-Ребята, что же такое детский сад?
Дети: дом
- Что вы делаете в детском садике?
Дети: играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.
Воспитатель: Вам нравится ходить в детский сад?
Ответы детей (да, могут быть и другие ответы)
Воспитатель: Но, ведь детский сад - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.
-Скажите, пожалуйста, нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?
Дети: воспитатели
Воспитатель:
- Как их зовут?
Дети:
Воспитатель:
- Кто главный помощник воспитателям?
Дети:
- Младший воспитатель (няня)
Воспитатель:
-Как она помогает?
Дети:
-Приносит еду в группу, помогает одеваться и т.д.
- А как зовут нашего младшего воспитателя?
Дети:
Воспитатель:
-Какие ребята вы молодцы! А давайте познакомимся со зверятами.
Игра с мячом «Назови ласково свое имя»
Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.
Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен : повар и врач, вешают на доску)
- Так, как мы не ходим в детский сад, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто изображен на картинке слева?
Дети:
-Повар.
Воспитатель:
- Как вы догадались?
Дети:
-Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…
- Правильно «Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет».
- А как зовут нашего повара, который готовит для нас вкусную еду каждый день?
Воспитатель:
-Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (врач)
-А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (медсестра)
-Молодцы! «За здоровьем деток медсестра следит.
Лечит без таблеток ангину и бронхит».
- Как ее зовут?
-А, что она делает?
Дети:
- дает витамины, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…и т.д.
Воспитатель:
- Ну, что Зайка и Белочка, вы поняли кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да)
Воспитатель:
Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Белочкой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?
Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Белочка, которая несла коробку, упала и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы.
Воспитатель:
-Давайте поможем, ребята?!
Дидактическая игра «Волшебная коробка»
Дети с закрытыми глазами вытаскивают картинки из коробки, называют их, объясняют их назначение, кладут тому, кому нужен предмет
Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода.
Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины)
А вы знаете, что в детском саду надо соблюдать разные правила поведения?
Эти правила просты, вы запомнить их должны:
Как проснулся, так вставай, лени волю не давай!
Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло.
Понукания не жди, в детский сад скорей иди!
За едою не сори, насорил, так убери.
Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр, и пятен.
Дома близким не груби, малышей жалей, люби!
Дома взрослым помогай, сам игрушки убирай.
Чтоб тобой могли гордиться, должен ты всегда трудиться!
3 часть «Рефлексия»
Белочка: Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки. Вот Зайка, видишь как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво и о том, что детский сад нас всех, таких разных объединяет. Пойдем скорее обратно в лес расскажем к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.