Конспект НОД "Дом, в котором мы живем" (2 мл. гр.)
Конспект НОД "Дом, в котором мы живем" (2 мл. гр.)
Дети узнают и называют части дома; способствовали формированию умения внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность; дидактические игра; беседа; рисование.
Цель: развивать речь; умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;
Воспитательные: воспитывать умение: внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своей семье;
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Планируемый результат: узнают и называют части дома; способствовали формированию умения внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Предварительная работа: беседы « Мой дом», д/и « Части дома».
Оборудование: картинки: птица, белка, медведь, лиса; гнездо, дупло, берлога, нора;три дома многоэтажный, двухэтажный, одноэтажный; изображения одноэтажных, двухэтажных и многоэтажных домов на листах для раскрашивания; цветные карандаши.
Ход занятия
1.Организационный момент
Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2.Основная часть.
1) Д/И "Кто где живет?"
-А теперь, друзья, предлагаю поиграть.
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду, домик бабочки в саду.
- На картинку посмотрите, кто это, назовите.
- Кто это? Где живет птица? (В гнезде) Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха) Кто построил гнездо? (Птица)Катя посади птицу в гнездо.
- Кто это? Где живет белка? (В дупле) Кто построил белке дупло? (Белка его нашла в старом дереве)Яна отнеси белку в дупло.
- Кто это? Где живет медведь? (В берлоге) Кто ему построил берлогу? (Медведь нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев)Андрей проводи медведя в берлогу.
- Кто это? А где живет лиса? (В норе) Кто ей построил нору? (Лиса, вырыла лапками.)Соня покажи лисе где её нора.
-Всех зверей мы расселили по домикам.
2)-А теперь приготовьте свои ручки, мы будем строителями.
П/Г«Строим дом»
Целый день тук да тук, (стучим кулачками и ладошками поочерёдно)
Раздается звонкий стук,
Молоточки стучат,
Строим домик для зверят. (ладони - крыша)
Этот домик для лягушки, (загибаем пальчики)
Этот домик для лисички,
Этот домик для мышки,
Этот домик для зайчишки,
Этот домик для волка,
Этот домик для медведя.
Вот какой хороший дом, (ладони -крыша)
Как мы славно заживем.
Будем песни распевать, ( Сгибать и разгибать пальчики)
Веселиться и плясать.
-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)
-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом. А у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? (ответы детей) Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий.)- 2-3 ребёнка.
3) Беседа
Картинки: Три дома: многоэтажный, двухэтажный, одноэтажный.
- Что это такое? (Дома) Для чего нужен дом? (Чтобы в нём жить, в нём тепло, у каждого должен быть дом)
-Дома одинаковые? (Нет) Этот дом какой? (Высокий)
-Этот дом высокий, многоэтажный. Скажем вместе. Артём, какой это дом?(многоэтажный)- (спрашиваю у двоих детей).
-Этот дом какой? (пониже) Этот дом двухэтажный. Скажем вместе. Максим, этот дом какой? (двухэтажный)- (спрашиваю у двоих детей).
-Какой дом? (низкий) Этот дом одноэтажный. Скажем вместе. Лиза, какой это дом?(низкий) - (спрашиваю у двоих детей).
- Ребята, кто строит дома? (строители) Из чего построены эти два дома? (из кирпича)Они кирпичные. Скажем вместе. Василина, какие дома?
- Из чего построен этот дом? (из дерева)Этот дом деревянный. Скажем вместе. Рустам, какой дом?
- Ребята, сколько этажей в нашем детском саду? Какой детский сад? Из чего он построен? (ответы детей)
4) Д/И « Расскажи о своём доме»
Хочу рассказать я о доме своем
Где с мамой и папой мы вместе живем.
(рассматривают домик: стены, крыша, балконы,окна с занавесками)
- Из каких частей состоит дом? (ответы детей) Какой дом? (ответы детей)
5) Лексическое упражнение: «Расскажи о своей семье»
Постучусь - ка в домик я, чья же здесь живет семья?
Вопросы о семье ( опрашиваю несколько детей): С кем ты живешь? Кто чем занимается? Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?
-Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.
6) Ф/М «Тили – бом, строим мы красивый дом»
Тили бом – тили бом,
Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)
Вот такой высокий. (Поднимают руки)
Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)
По ступенькам мы шагаем,
Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)
Живет в доме вся семья –
Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)
Хоть полсвета обойдешь,
Лучше дома не найдешь! (Шагают, руки на поясе)
- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.
7) Работа в раскрасках
- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают. Предлагаю нарисовать дом, в котором вы живёте. Пусть он будет ярким и красивым.
3. Итог занятия
- Молодцы! У вас получились замечательные домики. Какие они? Назовите части домика.