kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад – моя вторая семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД формированию целостной картины мира

«Детский сад – моя вторая семья»

Задачи:

  1. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде.
  2. Развивать связную речь, логическое мышление, умение выражать свои чувства.
  3. Учить ориентироваться в родственных отношениях.
  4. Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.
  5. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
  6. Способствовать развитию  воображения, развивать творчество.

(Дети встают в круг)

В: Собрались ребята в круг я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В: Сегодня мы с вами собрались все вместе, как одна дружная семья. Что такое семья? (Ответы детей)

В: Ребята, а для чего нужна семья? (Ответы детей) Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. Без семьи тяжело жить.

А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто? (сын)

Мальчик для бабушки и дедушки? (внук)

Девочка для папы и мамы? (дочь)

Девочка для бабушки и дедушки? (внучка)

Папа для бабушки и дедушки? (сын)

Мама для бабушки и дедушки? (дочь)

Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)

У каждого в семье есть родные и дорогие люди.  А какие они, родные нам люди?

 

         Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, бабушке, дедушке (Игра в кругу с мячом «Какая, какой?» (мама, бабушка, папа, деда)

Считалка: Раз, два, три, четыре.

Кто у нас живет в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я.

Вот и вся моя семья!

 

         А вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (детский сад).

Кристина: Садик – это второй дом

Мы здесь дружно все живем!

Праздники встречаем,

Спим, поем, играем, буквы изучаем

Очень скоро подрастем

И все в школу мы пойдем.

 

В: Да, ребята это  детский сад. Как называется наш детский сад? (Аленький цветочек). Давайте вместе попробуем разобраться, для чего нужен детский сад?

Ответы детей.

В: Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных и идете в школу.

В: Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Д: Мы бы сидели дома и очень скучали по своим друзьям.

В: А вы любите свой детский сад?

Софья: Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять.

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их. Может двести.

Хорошо когда мы вместе.

 

В:  Давайте поиграем в игру: «Детский сад это хорошо». Разделится на две компании мальчики и девочки. Ваша задача: по очереди называть, почему детский сад это хорошо. Победителем будет команда назвавшая больше всего хорошего.

В: Много людей трудится для того, чтобы вам было уютно, интересно, чтоб родители не волновались за вас, спокойно работали. А кто работает в детском саду и делает так, чтоб вам здесь было интересно и уютно? (сотрудники).

         А кто главный в нашем детском саду?

 

Дети: Заведующая

 

В: Как зовут? Чем занимается?

В: Заведующая заботится, чтоб в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки и многое другое.

В: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех люблю, и жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаем

И идем в свой родной детский сад.

Утро дарит нам нежность свою,

Мы с улыбкой встречаем ребят

Ну а дети малыши для нас все вы хороши.

 

В: Моя профессия называется воспитатель. Кто знает, почему она так называется?

Д: Воспитатель воспитывает детей.

В: А как же мы вас воспитываем?

Д: Учите одеваться, правильно вести себя и т.д.

В: Правильно ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересный, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.     А кто же еще каждый день помогает нам?

Игра  «Кто еще трудится  в нашем детском саду?»

В: Ребята, объединитесь в пары, возьмите себе любую карточку, внимательно посмотрите на изображение и расскажите, о том человеке, который занимается этой профессией (Ребята вытягивают карточку и выполняют задание)

Ребята, а чья же работа важнее и нужнее и интереснее? (…)

Одинакова, важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.

А что вы делаете в детском саду? (…)

Вы дружно живете в детском саду? (…)

Но мы с вами умеем мириться.

Игра «Человек человеку»

(спина к спине, нога к ноге, рука к руке, ухо к уху, пятка к пятке и др.)

 

В: Ну вот, теперь мы будем стараться никогда не ругаться.

В: А вам хочется, чтобы детский сад наш стал еще лучше?

Д: Да, хотим.

В: Представьте, что у вас есть возможность, что вам захочется – все сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь и помечтайте, чтобы бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше?  

Ребята, нарисуйте всех тех, кого бы вы хотели взять с собой в детский сад мечты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад – моя вторая семья»»

«Детский сад – моя вторая семья»

Задачи:

  1. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде.

  2. Развивать связную речь, логическое мышление, умение выражать свои чувства.

  3. Учить ориентироваться в родственных отношениях.

  4. Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

  5. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

  6. Способствовать развитию воображения, развивать творчество.

(Дети встают в круг)

В: Собрались ребята в круг я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В: Сегодня мы с вами собрались все вместе, как одна дружная семья. Что такое семья? (Ответы детей)

В: Ребята, а для чего нужна семья? (Ответы детей) Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. Без семьи тяжело жить.

А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто? (сын)

Мальчик для бабушки и дедушки? (внук)

Девочка для папы и мамы? (дочь)

Девочка для бабушки и дедушки? (внучка)

Папа для бабушки и дедушки? (сын)

Мама для бабушки и дедушки? (дочь)

Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)

У каждого в семье есть родные и дорогие люди. А какие они, родные нам люди?



Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, бабушке, дедушке (Игра в кругу с мячом «Какая, какой?» (мама, бабушка, папа, деда)

Считалка: Раз, два, три, четыре.

Кто у нас живет в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я.

Вот и вся моя семья!


А вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (детский сад).

Кристина: Садик – это второй дом

Мы здесь дружно все живем!

Праздники встречаем,

Спим, поем, играем, буквы изучаем

Очень скоро подрастем

И все в школу мы пойдем.


В: Да, ребята это детский сад. Как называется наш детский сад? (Аленький цветочек). Давайте вместе попробуем разобраться, для чего нужен детский сад?

Ответы детей.

В: Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных и идете в школу.

В: Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Д: Мы бы сидели дома и очень скучали по своим друзьям.

В: А вы любите свой детский сад?

Софья: Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять..

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их. Может двести.

Хорошо когда мы вместе.


В: Давайте поиграем в игру: «Детский сад это хорошо». Разделится на две компании мальчики и девочки. Ваша задача: по очереди называть, почему детский сад это хорошо. Победителем будет команда назвавшая больше всего хорошего.

В: Много людей трудится для того, чтобы вам было уютно, интересно, чтоб родители не волновались за вас, спокойно работали. А кто работает в детском саду и делает так, чтоб вам здесь было интересно и уютно? (сотрудники).

А кто главный в нашем детском саду?


Дети: Заведующая


В: Как зовут? Чем занимается?

В: Заведующая заботится, чтоб в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки и многое другое.

В: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех люблю, и жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаем

И идем в свой родной детский сад.

Утро дарит нам нежность свою,

Мы с улыбкой встречаем ребят

Ну а дети малыши для нас все вы хороши.


В: Моя профессия называется воспитатель. Кто знает, почему она так называется?

Д: Воспитатель воспитывает детей.

В: А как же мы вас воспитываем?

Д: Учите одеваться, правильно вести себя и т.д.

В: Правильно ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересный, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. А кто же еще каждый день помогает нам?

Игра «Кто еще трудится в нашем детском саду?»

В: Ребята, объединитесь в пары, возьмите себе любую карточку, внимательно посмотрите на изображение и расскажите, о том человеке, который занимается этой профессией (Ребята вытягивают карточку и выполняют задание)

Ребята, а чья же работа важнее и нужнее и интереснее? (…)

Одинакова, важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.

А что вы делаете в детском саду? (…)

Вы дружно живете в детском саду? (…)

Но мы с вами умеем мириться.

Игра «Человек человеку»

(спина к спине, нога к ноге, рука к руке, ухо к уху, пятка к пятке и др.)


В: Ну вот, теперь мы будем стараться никогда не ругаться.

В: А вам хочется, чтобы детский сад наш стал еще лучше?

Д: Да, хотим.

В: Представьте, что у вас есть возможность, что вам захочется – все сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь и помечтайте, чтобы бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше?

Ребята, нарисуйте всех тех, кого бы вы хотели взять с собой в детский сад мечты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад – моя вторая семья»

Автор: Моисеенкова Светлана Олеговна

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект НОД "Книга о птицах""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-nod-knigha-o-ptitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "289805"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454861148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства