Чтение художественной литературы, стихотворения «На кого же он похож?»
Рассматривание семейных фотографий.
Составление рассказов о своей семье.
Разучивание пальчиковой игры «Бабушка».
Дидактическая игра «Найди маму».
Ход
Организационный момент:
Восп: Девочки и мальчики, подойдите ко мне. Вы каждое утро приходите в детский сад. И я всегда рада встречи с вами.
- Чем вы занимаетесь в детском саду?
- Скажите, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой.
Воспитатель читает стихотворение: Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
- Но в каждом доме вас ждет ваша любимая …..Кто? (семья)
- Да, вас ждет ваша семья.
- Как хорошо, что у вас есть семья. В ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. И вот сегодня мы побеседуем о семье. Присаживайтесь ребята.
(на экран выводится дом с пустыми окнами)
1. Восп: Посмотрите на волшебный экран. Что вы видите? (Дом).
- Правильно ребята, перед вами дом, в котором много окон. А кто живет в нем, мы сегодня с вами узнаем. Я прочту вам стихотворение, а вы отгадайте о ком идет речь.
Ласково и нежно деток обнимает,
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная,
Это же, конечно, … дорогая? (мама)
- Правильно мама! Никого роднее мамы в целом мире нет.
- Мама живет в нашем доме
(в окошке появляется мама)
Восп: У каждого из вас есть самая любимая, самая дорогая мамочка.
- Какая мама, как про нее можно сказать? (заботливая, ласковая, добрая, трудолюбивая)
- Кто хочет рассказать о своей маме? (дети рассказывают о своих мамах).
- А остальные о своих мамах расскажут чуть позже. Спасибо вам за рассказы.
- Какие у вас мамы разные и у каждого из вас самая хорошая мама.
2. Восп: Послушайте следующее стихотворение.
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, смелые руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
О ком стихотворение? (о папе).
(в окошке появляется картинка папы).
- Папа живет в нашем доме.
- О своем папе расскажет Тимофей
(рассказ ребенка, воспитатель помогает ему наводящими вопросами: как зовут, где работает, какой твой папа?)
- Кто еще хочет рассказать о своем папе?
3. Восп: Предлагаю пройти к столу и поиграть в игру «Кому, что нужно?»
- Перед вами много картинок с предметами
- Девочки отбирают те картинки с предметами, которые используют ваши мамы и кладут в эту корзинку.
- Мальчики отбирают те картинки с предметами, которые используют ваши папы и кладут в эту корзинку.
(Дети выполняют задание)
- Девочки, какие картинки вы выбрали – назовите? Кто использует эти предметы? (мамы)
- Мальчики, какие картинки выбирали вы, назовите? Кто использует эти предметы? (папы)
- Молодцы, вы быстро справились с работой.
4. Восп: Кому еще могут пригодиться предметы, которые вы выбрали для папы? (Дедушке).
- Да, дедушке. А где живут ваши дедушки? (ответы детей)
- Итак, в нашем доме живет дедушка.
(Открыть окошко дедушки и бабушки).
- Ребята, а рядом с дедушкой кого вы видите'? (Бабушку).
- бабушки у вас заботливые, что они любят делать? (ответы детей – вязать носки, готовить и т.д.)
- Ребята, я вас приглашаю на коврик и показать какие у нас заботливые бабушки.
5. Физминутка:
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх),
А у бабушки ладони добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга).
Все работали ладони долгими годами.
(Постукивают кулачком о ладони).
Пахнут добрые ладони щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу)
По кудрям тебя погладят добрые ладони
(Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют).
Ладушки, ладушки, где были?
У бабушки. (Хлопают в ладоши).
- Вот какие замечательные бабушки.
6. Восп: - Ребята, посмотрите на наш дом, у нас остались пустые окна.
- Как вы думаете, кого в них нужно поместить? (ответы детей – мальчики и девочки, дети)
- Правильно в семье обязательно есть дети!
(в окнах появляются мальчик и девочка)
- Теперь этот дом полный – назовите, кто в нем живет? (дети перечисляют)
- Как можно их всех назвать одним словом? (семья)
- Молодцы!
7. Творческая работа.
- Вы все любите свою семью. Предлагаю вам ее изобразить.
- Для вас на столе приготовлены уже портреты, но на них не понятно кто изображен, они не полные – нет лиц, не понятно мальчик или девочка, мама или папа.
- Возьмите нужные вам карандаши и изобразите своих папу, маму и себя!!
(работа детей)
8. Подведение итогов.
- Что мы с вами сегодня делали? – (говорили о семье)
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, ребята, вы много знаете о своей семье, кто в ней живет. Отлично справились с трудным заданием - теперь у вас есть портрет вашей семьи, который вы создали сами!!