Развивать интерес и желание детей больше узнать о жизни в лесу.
Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.
Материал и оборудование: Мягкая игрушка «зайчонок», картинки «правила поведения в лесу», иллюстрации с изображением диких птиц и диких животных, макеты листьев дуба, клёна, берёзы.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Нахожу зайчонка возле шкафа…) Это зайчик, он потерялся. Что же делать? Как мы можем помочь зайчику?
Дети: найти его маму.
Воспитатель: А как зовут его маму?
Дети: Зайчиха.
Воспитатель: А где мы сможем её найти?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Отправляемся в лес, поедем на поезде. (Строимся паровозиком и «едем в лес»)
Воспитатель: Прежде чем, войдем в лес вспомним правила поведения в лесу.
1. Не разоряйте птичьи гнёзда.
2. Не забирай из леса домой животных.
3. Не разжигай костер в лесу без взрослых.
4. Не оставляй мусор в лесу.
5. Не вырывайте растения с корнем.
6. Не шумите в лесу.
(Каждое правило сопровождается иллюстрацией).
Воспитатель: молодцы! Правила вспомнили, Идём в лес. Первое дерево, которое мы увидели - БЕРЁЗА.
Воспитатель: Второе дерево – ДУБ.
Третье дерево – КЛЁН.
(Рассматривание дерева, особенности, форма листа.) Воспитатель: ребята, нашли мы здесь маму зайчика?
Дети: Нет.
Воспитатель: Идём дальше. А на пути ручеёк, его нужно перепрыгнуть. (Дети перепрыгивают через канат на двух ногах.) Дальше узкая тропика – идём по канату. (Дети идут по канату - профилактика продольных мышц стопы.)
Воспитатель: Ребята, куда это мы пришли? (Выставка с иллюстрациями птиц, звучит мелодия «Пение птиц».)
Послушаем пение птиц.
Воспитатель: Какие птицы живут в лесу?
(Называем птиц, показывая иллюстрации.)
Воспитатель: Нашли мы на этой полянке маму зайчонка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Отправляемся дальше. А на пути снова узкая тропинка. Идём по канату. (Дети идут по канату - профилактика поперечных мышц стопы).
Воспитатель: Посмотрите, животные спрятались, и видны только их хвосты.
Игра «Угадай животное по хвосту»
Дети: Волк, лиса, медведь, белка, заяц.
Воспитатель: Ребята, мы нашли маму зайчика?
Дети: Да. Это зайчиха.
Воспитатель: Зайчиха всем ребятам говорит спасибо.
Воспитатель: Молодцы! Пора возвращаться в группу. (Строимся паровозиком и едем домой, «подъезжаем» к столу, на котором лежат листья берёзы, клёна, берёзы.)
Рефлексия
Воспитатель: Какие деревья мы видели в лесу? Покажите листья дуба, клёна, берёзы.