Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию (ОБЖ) на тему: «Прогулка в лес» в подготовительной группе группе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 "Ласточка" муниципального образования – городской округ город Касимов
Конспект НОД
по познавательному развитию (ОБЖ)
на тему: «Прогулка в лес»
в подготовительной группе группе
Морозова Е.А.
Воспитатель МБДОУ
«Д/С № 3 «Ласточка»
2018г.
Цель: закрепить правила безопасного поведения в природе.
Задачи
Образовательные:
Расширять представления детей о правильном поведении в природе во время грозы.
Закрепить знания о грибах и опасных насекомых.
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу.
Формировать у детей знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Учить некоторым приёмам первой медицинской помощи в случае травмы;
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.
Развивать способность правильно оценивать обстановку и принимать решения.
Развивать способность помогать и сочувствовать людям. Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе. Прививать трудовые природоведческие навыки.
Словарная работа: активизировать в речи детей названия съедобных грибов и опасных насекомых
Материалы и оборудование:
Макеты: деревья, костёр. Знаки: «Не сорить в лесу!», «Не оставлять непотушенный костёр в лесу», «Не шуметь в лесу!». Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Соберем рюкзачок» (коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой, кубики, утюг). «Мусор» (коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков). Корзинки с муляжами грибов. Ватман, карандаши, клей, фломастеры
Предварительная работа:
Индивидуальная работа: закрепить знания о лесе, названия съедобных грибов – подберёзовик, подосиновик, лисичка, белый гриб, сыроежка; опасных насекомых – комар, пчела.
Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.
Ход деятельности:
Вводная часть
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Мы за руки возьмёмся, Друг другу улыбнёмся. Мы по кругу пойдем Хоровод заведём
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.
Звучит аудиозапись с голосами птиц.
В. Что это за звуки? (голоса птиц) А где можно услышать голоса птиц? (в парках, на деревьях, в лесу)
Хочешь знать, что значит лес?
Это сосны до небес,
Ели да осины, да кусты калины
Шелест листьев в синеве
Утром пенье птичек
И в нескошенной траве
Огоньки лисичек
Лес меняется растёт
Долгими годами
Всё живое в нём живёт
вечно дружит с нами.
Основная часть
В.: Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять в лес. Что такое лес?
(много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу).
- Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться
Дидактическая игра: «Собери рюкзачок»
Дети выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу
-Вот мы и в лесу (слайд №1) Какие опасности могут вас подстерегать в лесу, на лугу, в природе? Дети как вы понимаете слово безопасность.
Безопасность - это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность беда.
(слайд №2) Как внезапно потемнело! Начинается гроза! Кто-нибудь из вас знает, как надо вести себя во время грозы? (ответы) Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать ее в овраге, можно лечь на землю. А если в лесу, то переждать лучше под кустарниками, а не под деревьями.
Реже молния поражает березу, чаще дуб.
Давайте вместе сделаем запрещающие знаки – что нельзя делать во время грозы. (Дети зарисовывают схематично знаки)
Во: Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться? (можно развести костёр).
- Давайте, соберём дрова для нашего костра.
(дети собирают «дрова», воспитатель собирает их в костёр).
- Дрова есть, чем будем костёр разжигать? (спичками)
- А детям можно брать спички в руки? (нет, только взрослым).
- Значит, костёр буду разжигать я:
Он красив и ярко – красен.
Но он жгуч, горяч, опасен!
- Поэтому, ребята, к костру подходить близко нельзя! Сядем все подальше от костра. (Воспитатель берёт «коробок со спичками» и разжигает костёр)
- Давайте, протянем ладошки, чтобы погреть руки. Хорошо в лесу посидеть у тёплого костра. А вы знаете, что растёт в лесу? (грибы, ягоды, травы).
Отгадайте загадку
Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы Ножка есть, но нет сапожек. Шляпка есть – нет головы. (Ответы детей)
А все ли грибы можно собирать? Почему? Правильно, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя! В несъедобных грибах есть яд. Если человек их ест, может возникнуть отравление. В этом случае, необходимо сразу обратиться к врачу. (Слайд №3,4)
Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» (дети разбирают грибы по корзинам)
Погрелись немножко? Пойдем дальше. - Ребята, мы ничего не забыли? (потушить костёр).
- Чем можно потушить костёр? (песком, водой).
- А что у нас есть в рюкзаке? (бутылка с водой).
(воспитатель «тушит» костёр)
Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим?
(сгорит лес, животные).
- Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим?
(дети выбирают знак «Не оставляйте костёр!»)
А сейчас мы вместе погуляем по тропинкам и дорожкам! А почему нельзя ходить по траве? (Ответы детей.) В траве много насекомых, которых вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и покусать. (Слайд №5)
Игра «Назови опасных насекомых»
Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после в улей мчится пулей
И что-то прячет в уголок? (Пчела)
Разрешенья не спросил,
Подлетел - и укусил! (Комар)
Физкультминутка
«Вместе по лесу идём» (Во время физкультминутки звучит спокойная мелодия) Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. (Ходьба на месте) Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание) Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. (руки в стороны) Расстилается ковёр и направо, и налево. (наклоны вправо-влево) К небу ручки потянули, позвоночник растянули. (потягивания) Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки)
В: А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора) Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?
(дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор). - А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора). - Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор. (дети собирают мусор в пакет для мусора). - Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет. Ребята, мне можно чем-нибудь помочь? (дети отвечают, что в рюкзаке есть аптечка – зелёнка, пластырь; 1-2 ребёнка «лечат» палец).
Воспитатель: Вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать?
(нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы).
- А чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим? (дети выбирают знак «Не сорить в лесу!») (воспитатель ставит на полянке знак). Пусть он здесь стоит, чтобы все видели этот знак. А ещё ребята в лесу нельзя шуметь. Какой знак нужно поставить, чтобы все знали это правило? (знак «Не шуметь в лесу!»)
- Мы всё сделали правильно? (да) - Наш отдых в лесу не навредил природе. И я хочу напомнить вам пословицы: • «Лес – богатство и краса, береги свои леса». • «Враг природы тот, кто леса не бережёт»
Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу группу. Всё, что было в нашем рюкзаке, нам пригодилось. Куда мы с вами совершили экскурсию? (в лес) - Что делали в лесу? (собирали мусор, разводили костёр, сидели у костра, разговаривали об опасных предметах, растениях, тушили костёр)
Подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами лежат плакат и картинки, выберите и приклейте на плакат только те картинки, которые показывают как правильно вести себя в лесу.
Дети приклеивают и комментируют.
Заключительная часть
Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо! Сегодня посвящаем вас в «Юные друзья природы». Друг природы-человек, который любит, бережёт её и соблюдает правила безопасности. Вручаю вам медали «Юный друг природы»!
А если вас дома спросят: за что тебе дали эту медаль, ты что ответишь? Что мы сегодня узнали нового? Что закрепили? Скоро наступит лето, и мы будем совершать экскурсии в лес. Как бы вы хотели помочь лесу? Предлагаю изготовить предупреждающие знаки и установить их в лесу. Согласны?