kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательному развитию (ОБЖ) на тему: «Прогулка в лес» в подготовительной группе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить правила безопасного поведения в природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию (ОБЖ) на тему: «Прогулка в лес» в подготовительной группе группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 "Ласточка" муниципального образования – городской округ город Касимов















Конспект НОД

по познавательному развитию (ОБЖ)

на тему: «Прогулка в лес»

в подготовительной группе группе









Морозова Е.А.

Воспитатель МБДОУ

«Д/С № 3 «Ласточка»









2018г.



Цель: закрепить правила безопасного поведения в природе.

Задачи

Образовательные:

Расширять представления детей о правильном поведении в природе во время грозы.

Закрепить знания о грибах и опасных насекомых.

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу.

Формировать у детей знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Учить некоторым приёмам первой медицинской помощи в случае травмы;

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.

Развивать способность правильно оценивать обстановку и принимать решения.

Развивать способность помогать и сочувствовать людям. Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе. Прививать трудовые природоведческие навыки.

Словарная работа: активизировать в речи детей названия съедобных грибов и опасных насекомых

Материалы и оборудование:

Макеты: деревья, костёр. Знаки: «Не сорить в лесу!», «Не оставлять непотушенный костёр в лесу», «Не шуметь в лесу!». Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Соберем рюкзачок» (коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой, кубики, утюг). «Мусор» (коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков). Корзинки с муляжами грибов. Ватман, карандаши, клей, фломастеры

Предварительная работа:

Индивидуальная работа: закрепить знания о лесе, названия съедобных грибов – подберёзовик, подосиновик, лисичка, белый гриб, сыроежка; опасных насекомых – комар, пчела.

Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Ход деятельности:

Вводная часть

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Мы за руки возьмёмся, Друг другу улыбнёмся. Мы по кругу пойдем Хоровод заведём

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.

Звучит аудиозапись с голосами птиц.

В. Что это за звуки? (голоса птиц) А где можно услышать голоса птиц? (в парках, на деревьях, в лесу)

Хочешь знать, что значит лес?

Это сосны до небес,

Ели да осины, да кусты калины

Шелест листьев в синеве

Утром пенье птичек

И в нескошенной траве

Огоньки лисичек

Лес меняется растёт

Долгими годами

Всё живое в нём живёт

вечно дружит с нами.

Основная часть

В.: Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять в лес. Что такое лес?

(много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу).

- Зачем люди ходят в лес?

(отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).

- Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух?

(чтобы не болеть, быть здоровыми).

- Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться

Дидактическая игра: «Собери рюкзачок»

Дети выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу

-Вот мы и в лесу (слайд №1) Какие опасности могут вас подстерегать в лесу, на лугу, в природе? Дети как вы понимаете слово безопасность.

Безопасность - это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность беда.

(слайд №2) Как внезапно потемнело! Начинается гроза! Кто-нибудь из вас знает, как надо вести себя во время грозы? (ответы) Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать ее в овраге, можно лечь на землю. А если в лесу, то переждать лучше под кустарниками, а не под деревьями.

Реже молния поражает березу, чаще дуб.

Давайте вместе сделаем запрещающие знаки – что нельзя делать во время грозы. (Дети зарисовывают схематично знаки)

Во: Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться? (можно развести костёр).

- Давайте, соберём дрова для нашего костра.

(дети собирают «дрова», воспитатель собирает их в костёр).

- Дрова есть, чем будем костёр разжигать? (спичками)

- А детям можно брать спички в руки? (нет, только взрослым).

- Значит, костёр буду разжигать я:

Он красив и ярко – красен.

Но он жгуч, горяч, опасен!

- Поэтому, ребята, к костру подходить близко нельзя! Сядем все подальше от костра. (Воспитатель берёт «коробок со спичками» и разжигает костёр)

- Давайте, протянем ладошки, чтобы погреть руки. Хорошо в лесу посидеть у тёплого костра. А вы знаете, что растёт в лесу? (грибы, ягоды, травы).

Отгадайте загадку

Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы Ножка есть, но нет сапожек. Шляпка есть – нет головы. (Ответы детей)

А все ли грибы можно собирать? Почему? Правильно, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя! В несъедобных грибах есть яд. Если человек их ест, может возникнуть отравление. В этом случае, необходимо сразу обратиться к врачу. (Слайд №3,4)

Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» (дети разбирают грибы по корзинам)

Погрелись немножко? Пойдем дальше. - Ребята, мы ничего не забыли? (потушить костёр).

- Чем можно потушить костёр? (песком, водой).

- А что у нас есть в рюкзаке? (бутылка с водой).

(воспитатель «тушит» костёр)

Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим?

(сгорит лес, животные).

- Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим?

(дети выбирают знак «Не оставляйте костёр!»)

А сейчас мы вместе погуляем по тропинкам и дорожкам! А почему нельзя ходить по траве? (Ответы детей.) В траве много насекомых, которых вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и покусать. (Слайд №5)

Игра «Назови опасных насекомых»

Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после в улей мчится пулей

И что-то прячет в уголок? (Пчела)



Разрешенья не спросил,

Подлетел - и укусил! (Комар)

Физкультминутка

«Вместе по лесу идём» (Во время физкультминутки звучит спокойная мелодия) Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. (Ходьба на месте) Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание) Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. (руки в стороны) Расстилается ковёр и направо, и налево. (наклоны вправо-влево) К небу ручки потянули, позвоночник растянули. (потягивания) Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки)

В: А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора) Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?

(дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор). - А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора). - Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор. (дети собирают мусор в пакет для мусора). - Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет. Ребята, мне можно чем-нибудь помочь? (дети отвечают, что в рюкзаке есть аптечка – зелёнка, пластырь; 1-2 ребёнка «лечат» палец).

Воспитатель: Вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать?

(нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы).

- А чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим? (дети выбирают знак «Не сорить в лесу!») (воспитатель ставит на полянке знак). Пусть он здесь стоит, чтобы все видели этот знак. А ещё ребята в лесу нельзя шуметь. Какой знак нужно поставить, чтобы все знали это правило? (знак «Не шуметь в лесу!»)

- Мы всё сделали правильно? (да) - Наш отдых в лесу не навредил природе. И я хочу напомнить вам пословицы: • «Лес – богатство и краса, береги свои леса». • «Враг природы тот, кто леса не бережёт»

Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу группу. Всё, что было в нашем рюкзаке, нам пригодилось. Куда мы с вами совершили экскурсию? (в лес) - Что делали в лесу? (собирали мусор, разводили костёр, сидели у костра, разговаривали об опасных предметах, растениях, тушили костёр)

Подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами лежат плакат и картинки, выберите и приклейте на плакат только те картинки, которые показывают как правильно вести себя в лесу.

Дети приклеивают и комментируют.

Заключительная часть

Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо! Сегодня посвящаем вас в «Юные друзья природы». Друг природы-человек, который любит, бережёт её и соблюдает правила безопасности. Вручаю вам медали «Юный друг природы»!

А если вас дома спросят: за что тебе дали эту медаль, ты что ответишь? Что мы сегодня узнали нового? Что закрепили? Скоро наступит лето, и мы будем совершать экскурсии в лес. Как бы вы хотели помочь лесу? Предлагаю изготовить предупреждающие знаки и установить их в лесу. Согласны?







































Приложение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Морозова Елена Александровна

Дата: 11.12.2018

Номер свидетельства: 490292


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства