Просмотр содержимого документа
«Конспект "Насекомые: бабочка и стрекоза"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: познание
Пән/Предмет: естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»
Тақырыбы/Тема: «Насекомые бабочка и стрекоза»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание заботливого отношения к природе, любознательность.
2.Дамытушылық развивающая: развитие наблюдательности, разговорной речи, вниманий, памяти.
3.Оқыту- обучающая: Уточнение названий насекомых дать элементарные сведения о некоторых насекомых. Расширение представлений детей о строение, способами передвижения и размножения.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: рисунки бабочек и стрекоз, вырезанные из бумаги бабочки и цветы, части тела бабочки и стрекозы.
Воспитатель приглашает отправиться на прогулку на луг. Приехали на луг.
Дети проявляют интерес, решают на чем поедут, выбирают автобус, рассаживаются на стульчики, один ребенок - водитель. Дети звуками изображают движение автобуса.
(Группа оформлена цветами, растениями как луг.)
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель обращает внимание как красиво на лугу, как много полевых цветов: ромашки, колокольчики, одуванчики.
Дети рассматривают луг, цветы, слушают педагога, отвечают на вопросы, включаются в беседу.
В: Над цветками кружат насекомые. А теперь обратите внимание на этот цветок. Какое насекомое сидит на этом цветке?
Д: Это ромашка, на ней сидит бабочка.
В: Бабочки имеют яркую окраску. Поэтому мы иногда их не замечаем на цветках. Крылья у бабочек очень нежные, на крыльях бывают оригинальные узоры.
В: Как вы думаете, если мы поймаем бабочку, это может ей навредить?
Д: Бабочек не надо ловить, держать в руках, это может повредить им крылья.
В: Хоботком бабочки отсасывают нектар из цветка.
В: Какие еще у них есть части тела?
Д: Усики, глаза, ножки.
В: Для чего им нужны усики?
Д: Для того чтобы чувствовать запах, вкус.
В: Сколько у них ножек?
Д: Есть шесть ножек.
В: Сколько у них крыльев?
Д: 4 крыла.
В: Как вы думаете, какую пользу приносят бабочки?
Д: Они опыляют растения.
В: Бабочка питается нектаром цветка. Опыляя цветок, помогает ему размножаться.
В: Какой вред наносят бабочки?
Д: Съедают листья деревьев, когда они становятся гусеницей.
В: Гусеницы съедают листья деревьев и от этого деревья болеют, они могут засохнуть.
В: Какая польза от гусениц для птиц?
Д: Птицы питаются гусеницами.
Игра «Найди лишнее»
Найти лишнее насекомое, не похожее на бабочку.
Мозговой штурм: воспитатель показывает картинки бабочек и стрекоз, чтобы дети нашли сходство и различия.
Дети рассматривают картинки, находят лишнюю.
Воспитатель показывает картинку стрекозы. В мире очень много видов стрекоз. Их рот приспособлен для того, чтобы обгладывать. У них короткие усики. Крылья в сеточку, они очень чувствительны. При спокойном положении они не собирают свои крылья, как бабочки. Корм ловят нижней губой (питаются мелкими водными насекомыми и т.д.). Муху, комара, мелких насекомых они ловят в воздухе. А яйца откладывают в воде или в стеблях влажных растений. Их личинки существуют, прилепившись к предметам в воде. Перезимовавшие личинки летом превращаются во взрослых стрекоз. Личинки стрекоз становятся кормом для рыб и водных птиц. Дети рассматривают картинки, называют сходства и различия. Стрекоза по сравнению с бабочкой тонкая и длинная. У нее есть рот.
Глаза большие. У стрекозы есть усики, но они короткие.