kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Насекомые: бабочка и стрекоза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по естествознанию для средней группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Насекомые: бабочка и стрекоза"»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: познание

Пән/Предмет: естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»

Тақырыбы/Тема: «Насекомые бабочка и стрекоза»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание заботливого отношения к природе, любознательность.

2.Дамытушылық развивающая: развитие наблюдательности, разговор­ной речи, вниманий, памяти.

3.Оқыту- обучающая: Уточнение названий насекомых дать элементарные сведения о некоторых насекомых. Расширение представлений детей о строение, способами передвижения и размножения.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: рисунки ба­бочек и стрекоз, вырезанные из бумаги бабочки и цветы, части тела бабочки и стрекозы.

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: жәндіктер - насекомые, көбелек -бабочка, инелік – стрекоза


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Воспитатель приглашает отправиться на прогулку на луг. Приехали на луг.

Дети проявляют интерес, решают на чем поедут, выбирают автобус, рассаживаются на стульчики, один ребенок - водитель. Дети звуками изображают движение автобуса.

(Группа оформлена цветами, растениями как луг.)

2. Негізі бөлімі/основная часть

Воспитатель обращает внимание как красиво на лугу, как много полевых цветов: ромашки, колокольчики, одуванчики.

Дети рассматривают луг, цветы, слушают педагога, отвечают на вопросы, включаются в беседу.

В: Над цветками кружат насекомые. А теперь обратите внимание на этот цветок. Какое насекомое сидит на этом цветке?

Д: Это ромашка, на ней сидит бабочка.

В: Бабочки имеют яркую окраску. Поэтому мы иногда их не замечаем на цветках. Крылья у бабочек очень нежные, на крыльях бывают оригинальные узоры.

В: Как вы думаете, если мы поймаем бабочку, это может ей навредить?

Д: Бабочек не надо ловить, держать в руках, это может повредить им крылья.

В: Хоботком бабочки отсасывают нектар из цветка.

В: Какие еще у них есть части тела?

Д: Усики, глаза, ножки.

В: Для чего им нужны усики?

Д: Для того чтобы чувствовать запах, вкус.

В: Сколько у них ножек?

Д: Есть шесть ножек.

В: Сколько у них крыльев?

Д: 4 крыла.

В: Как вы думаете, какую пользу приносят бабочки?

Д: Они опыляют растения.

В: Бабочка питается нектаром цветка. Опыляя цветок, помогает ему размножаться.

В: Какой вред наносят бабочки?

Д: Съедают листья деревьев, когда они становятся гусеницей.


В: Гусеницы съедают листья деревьев и от этого деревья болеют, они могут засохнуть.

В: Какая польза от гусениц для птиц?

Д: Птицы питаются гусеницами.

Игра «Найди лишнее»

Найти лишнее насекомое, не похожее на бабочку.

Мозговой штурм: воспитатель показывает картинки бабочек и стрекоз, чтобы дети нашли сходство и различия.

Дети рассматривают картинки, находят лишнюю.

Воспитатель показывает картинку стрекозы. В мире очень много видов стрекоз. Их рот приспособлен для того, чтобы обгладывать. У них короткие усики. Крылья в сеточку, они очень чувствительны. При спокойном положении они не собирают свои крылья, как бабочки. Корм ловят нижней губой (питаются мелкими водными насекомыми и т.д.). Муху, комара, мелких насекомых они ловят в воздухе. А яйца откладывают в воде или в стеблях влажных растений. Их личинки существуют, прилепившись к предметам в воде. Перезимовавшие личинки летом превращаются во взрослых стрекоз. Личинки стрекоз становятся кормом для рыб и водных птиц. Дети рассматривают картинки, называют сходства и различия. Стрекоза по сравнению с бабочкой тонкая и длинная. У нее есть рот.

Глаза большие. У стрекозы есть усики, но они короткие.

Билингвальный компонент: жәндіктер- насекомые, көбелек - бабочка, инелік- стрекоза.

Повторяют: жәндіктер - насекомые, көбелек -бабочка, инелік - стрекоза.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Дети выполняют физминутку.

Наклоны вправо, влево.

Наклоны вперед, назад.

Руки вверх, потянуться.

Руки вверх, вправо, влево.

Покружиться.

Игра «Закончи предложение»

В: Бабочка какая?

Д:Бабочка красивая, нежная, разноцветная.

В: На что похожа стрекоза?

Д: Она похожа на вертолет.

В: Что делает бабочка?

Д: Летает, собирает нектар с цветов.

В: Бабочка и стрекоза относятся к насекомым или растениям?

Д: Насекомые.

В: Что делают насекомые?

Д:Летают, ползают, прыгают, жужжат

Игра «Собери бабочку»

Дети из разрезных деталей собирают бабочку.

3. Қорытынды/итоговая часть

Воспитатель напоминает о возвращении в детский сад.

На автобусе возвращаются в детский сад.

Воспитатель спрашивает у детей, чем они занимались, чему научились, какие впечатления получили.

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, высказывают свое мнение.

И воспитатель напоминает о бережном отношении к насекомым, бабочек и стрекоз ловить нельзя, они нужны природе





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Насекомые: бабочка и стрекоза"

Автор: Тамилина Оксана Михайловна

Дата: 24.03.2019

Номер свидетельства: 504361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логоритмического занятия    по теме "Насекомые".  1 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-loghoritmichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-nasiekomyie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "138726"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417597727"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект занятия "Профессии""
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-zaniatiia-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "328188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463574801"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект занятия в средней группе на тему "Насекомые вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_zaniatiia_v_srednei_gruppe_na_temu_nasekomye_vokrug_nas"
    ["file_id"] => string(6) "599107"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643471094"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект открытого занятия в средней группе  на тему: «Мир насекомых»"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-mir-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "253995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447688609"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мир насекомых»"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-mir-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "277343"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452875837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства