Просмотр содержимого документа
«Конспект "Нарисуем лето"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: творчество
Пән/Предмет: рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»
Тақырыбы/Тема: «Нарисуем лето»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание умения радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что
2.Дамытушылық развивающая: развитие творчества, образного представления, воображения детей.
3.Оқыту- обучающая: умение задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Обучение доводить начатое дело до конца. Формирование умения в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Цветок, сделанный из картона с лепестками красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого и белого цвета; 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов для игры; листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисования на выбор для детей.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: күн – солнце, жаз - лето
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Здравствуйте ребята! Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А какое будет?
Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето»:
Если дует ветер теплый, хоть и с севера, Если луг – в ромашках и комочках клевера, Бабочки и пчелы над цветами кружатся, И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица, словно шоколадка… Если от клубники заалела грядка – Верная примета: наступило лето!
Воспитатель: Лето — прекрасное время года. За что же все любят это время года?
2. Негізі бөлімі/основная часть
Дети, а чем вы любите заниматься летом?
Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом?
Скажите, а какая летом обычно бывает погода?
А знаете ли вы название летних месяцев?
На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, на нашем участке есть клумба, на которой растут прекрасные цветы. Помните ли вы их названия?
Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой необычный цветок на нашей клумбе (показываю цветок из картона с разноцветными лепестками). Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?
Ребята, это цветок не обычный, а волшебный! Каждый его лепесток – это задание, которое он нам предлагает выполнить! Ну что, вы готовы выполнить эти задания?
Что такое лето? Это много света!
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
Это яркие цветы, синь небесной высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!
Итак, первый лепесток красного цвета предлагает нам отгадать летние загадки. Слушайте внимательно!
1. Яркое и доброе светит нам в окошко,
Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!»(солнце)
2. Я шарик пушистый, Белею в поле чистом, А дунул ветерок, Остался стебелёк. (одуванчик)
3. На большой цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка)
4. Стоит в саду кудряшка- Белая рубашка Сердечко золотое Что это такое? (ромашка)
5. Эй, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (колокольчики)
6. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком, он поделится медком! (пчела)
7. В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке. Только жёлтые лучи У него не горячи. (подсолнух)
8. Он прольется над садами — Сад наполнится плодами. Даже пыльный подорожник Рад умыться в летний... (дождик)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились отлично! Следующий лепесток – желтого цвета – предлагает нам поиграть в «Желтую игру»!
«Желтая игра»
Желтое солнце на землю глядит (поднимаем руки вверх) Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками) Желтые груши на ветках висят (фонарики) Желтые птенчики звонко пищат (клюют)
Воспитатель: Молодцы! Ну что же, дальше у нас зеленый лепесток, он предлагает нам рассказать о лете – какое оно?
Д/и «Лето – оно какое?»
Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое). Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое). Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая). Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая).
Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной). Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое). Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые). Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные).
У нас остался последний – белый лепесток. Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое. Кто-то нарисует солнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет. Рисовать можно красками, карандашами или фломастерами, чем вам больше нравится (можно предложить детям рисование нетрадиционными методами – ладошкой, пальчиками, тычками и др.) Но для начала давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика
Наши руки как цветочки, (показывать ладошки)
Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и
левой ладони)
Солнце просыпается- ( «раскрыть» пальчики, как бутоны цветов,
Цветочки раскрываются. основания ладошек прижаты друг к другу)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать. (ладони сжаты в кулачок)
Продуктивная деятельность, рисование летних рисунков. Дети самостоятельно выбирают способы и техники рисования. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков.
3. Қорытынды/итоговая часть
Какие прекрасные рисунки у вас получились! Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось? Что понравилось больше всего, а что для вас было сложно выполнить?