2.Дамытушылық развивающая: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный, умение рассуждать, делать выводы.
3.Оқыту- обучющая: закрепление навыков владения клеем-карандашом
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: информационно-коммукативная,здоровьесберегающая, творческая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации на тему «Транспорт» игрушка- парусникцветная бумага, картон; Пластилин Клей-карандаш Заготовка из цветной бумаги
Көптілділік/ полиязычие: парус-sail-желкен
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
"Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. "(хором, медленно).
II.Негізі бөлімі/основная часть
Беседа на ковре.
Я хочу вам рассказать одну интересную историю. Когда-то, давным-давно жили такие люди, которые все свои тяжелые вещи, грузы носили на себе и всегда ходили самостоятельно, пешком.
Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести и везде ходить пешком? Это было очень тяжело.
Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошадки, ослики помогали перевозить вещи, а в жарких странах даже слоны помогали и верблюды.
Очень много лет домашние животные верно служили человеку. Но потом люди поняли, что очень тяжелый груз не может перевезти никакая лошадь Лошадка может устать, упасть и уже ничего не сможет везти. Нужно было изобрести, придумать что-то самим.
И вот за много-много лет, люди постепенно изобрели…посмотрите на картинки.
Что это? (Дети отвечают, на картинках – машина, автобус, самолет, вертолет, корабль.)Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках? (Транспорт).
Правильно, транспорт. Давайте разберемся, какой транспорт бывает.Есть транспорт, который перемещается по земле. Как он называется? Скажи, «Наземный транспорт перемещается по земле». Давайте вспомним, какой наземный транспорт вы знаете? Мы об этом уже с вами беседовали. (машина грузовая и легковая, пожарная, скорая, полицейская, автобус, мотоцикл, трамвай, бетономешалка, трактор, троллейбус).
Загадка: Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Ответы детей).
Кто это-шофер? Правильно, шофер или водитель – это тот, кто управляет наземным транспортом.
Как вы думаете, каким должен быть хороший шофёр или водитель? (внимательным, аккуратным). Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и всех, кого он встретит на дороге.
Про воздушный транспорт.
Ребята, люди всегда смотрели на небо и любовались птицами и многие хотели научиться летать, так же, как и птицы. Но человек не может летать как птица. Зато есть транспортные средства, которые летают. Что это? (самолет, вертолет). Какие еще знаете – воздушный шар (дирижабль).
Какой это вид транспорта? (воздушный). Почему он так называется? Скажи полностью – воздушный транспорт перемещается по воздуху.
ракета, аэроплан).
Ведет он гордо самолет,
Безопасен с ним полет,
А называется…пилот.
Кто это такой –пилот? Скажи «Пилот управляет самолетом». А как его еще называют? (летчик)
Ребята, сейчас мы все превратимся в самолеты и тихонько полетим к нашей доске, там нас ждет что-то интересное.Ребята, как вы думаете, какой это вид транспорта? (водный). А почему он так называется? Вы знаете, когда-то очень давно, один человек сидел на берегу большой реки и мечтал ее переплыть. Но река была очень глубокая, широкая, опасно было плыть по ней. И вдруг человек увидел, что животные плывут по реке на бревне.
И самый первый водный транспорт называется плот. Посмотрите, это простые бревна, которые связали друг с другом. Вот мальчик плывет на плоту.
А как называются эти транспортные средства? (Дети называют лодку, катер, корабль, парусник).Давайте рассмотри парусник. Вот это называется мачта, к мачте крепятся паруса. Зачем нужны паруса? Чтобы корабль плыл. Чем сильнее ветер, тем быстрее плывет корабль. И люди стали ловить ветер широкими парусами
Физминутка
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Опустили руки вниз – и на место все- садись.
Сели за столы.
1. Сели правильно, хорошо подвинули стульчики. Еще.
2. Спинку выпрямили, держим ровно.
У каждого – бумажная тарелочка, в ней – клей-карандаш, салфетка, пластилин разных цветов, тряпочка.
Ребята, давайте перед работой сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
По реке плывет кораблик, он плывет издалека
На кораблике 4 очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке, у них длинные хвосты.
И страшны им только кошки, только кошки да коты.
III.Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
О чем мы сегодня с вами говорили? Почему парусник относится к водному виду транспорта? Чем вас радует ваш парусник?
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе.
Өткізу күні/Дата проведения:23.04.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Умбетова.А.Д
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Весенние ручьи»
Тақырыбы/Тема: ««В магазине мебели»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью
2.Дамытушылық развивающая: Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы
3.Оқыту- обучющая: Закрепить название всех видов мебели, ее составных частей и назначения
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: информационно-коммукативная,здоровьесберегающая, творческая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Көптілділік/ полиязычие: мебель-жиһаз-furniture
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Здравствуйте ребята!
Дети приветствуют воспитателя.
Готовы к занятию? (Дети – да)
- Улыбнулись, потянулись, друг на друга посмотрели и на стулья тихо сели.
II.Негізі бөлімі/основная часть
Сегодня у нас с вами занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в царство мебели, но путешествовать мы будем не одни. С нами отправится тигренок. Он говорит, что знает все названия мебели. Давайте –ка его проверим. Я буду загадывать загадки, а вы с тигренком их будете отгадывать.
1 загадка:
Не зря в квартире он стоит;
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью,
Уроки делаю, читаю (Стол)
2 загадка:
В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно став
Деревянный……(Табурет)
Воспитатель: Ну вот, а тигренок говорил, что все названия мебели не знает.
Ребята, а вы подскажите тигренку, как одним словом можно назвать слова – отгадки? (Дети – да, МЕБЕЛЬ)
Правильно. Ребята, молодцы! А как мебель попадает в дома людей? (Покупают в магазине). Хорошо, а как же мебель попадает в магазин? (Мебель делают на фабрике, поставляют в магазины). Хорошо, а как же мебель попадает на фабрику? (Из леса)
Воспитатель: Ребята, тигренок вспомнил, что когда он был маленький, всегда обращал внимание на красивые, блестящие ножки табуретки из метала. Давайте с вами поиграем в игру:
«Из чего – какой? »
- Стол из дерева – значит он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный)
- Стул из пластмассы – значит он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый)
- Кресло из соломы – значит оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное)
- Диван из кожи - значит он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный)
- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные)
- Дверцы шкафа из стекла – значит они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные)
Физкультминутка: «В гостиной»
Вот идем мы по квартире, раз, два, три, четыре. Дверь за ручку открываем, и в гостиной побываем. Видим шкаф большой, широкий, рядом с ним комод высокий, в середине стол стоит, а вокруг четыре стула, в кресле кошка прикорнула. На диване посидим и в окошко поглядим. Песню весело споем, как уютно мы живем.
Молодцы, ребята! А теперь я хочу предложить вам помочь тигренку сказать слова наоборот, а для этого мы поиграем в игру:
«Скажи наоборот»
- Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.
- Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.
- Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.
- Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.
- Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.
- Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.
- Табурет жесткий, а диван … мягкий.
- Стол жесткий, а кресло … мягкое.
Воспитатель: Я думаю тигренок сможет теперь различать предметы по величине. Но у мишки новая беда, он не знает, какая мебель для чего нужна. Поможем ему ребята? (Дети – Да).
Давайте поиграем в игру:
«Скажи для чего этот предмет? »
- Обеденный стол для чего? (для обеда)
- Журнальный стол для чего? (для журналов)
- Письменный стол для чего? (для письма)
- Компьютерный стол для чего? (для компьютера)
- Книжный шкаф для чего? (для книг)
- Посудный шкаф для чего? (для посуды)
- Платяной шкаф для чего? (для одежды)
- Обувная тумбочка для чего? (для обуви)
Молодцы ребята! С мебелью мы познакомились. Теперь открываем тетради, рассмотрите рисунок. Что это? Как называется магазин, в котором продают мебель? III.Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, молодцы! А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным? Сегодня мы побывали в царстве мебели, а куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе.
Өткізу күні/Дата проведения: 23.04.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Умбетова.А.Д
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Весенние ручьи»
Тақырыбы/Тема: «Рисунок другу»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
2.Дамытушылық развивающая: Развивать воображение, речь, умение составлять рассказ с использованием схемы, выражать свои чувства в рисунке.
3.Оқыту- обучющая: Продолжать знакомить с искусством портрета. Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей, героев картин, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика).
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: информационно-коммукативная,здоровьесберегающая, творческая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Көптілділік/ полиязычие:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Друзья мои, как вы думаете, у меня хорошее настроение? Я хочу передать его вам. Игра «Передай клубочек и улыбнись». А теперь передадим хорошее настроение прикосновением к своему дружочку. Игра «Прикоснись и улыбнись».
Мы зарядили друг друга хорошим настроением, весёлыми улыбками,
ласковым прикосновением.
На что похоже хорошее настроение?
Этюд - фантазия «Моё настроение»: (на апельсин, на солнце, на воздушный шарик, на ёлочную игрушку, на букет цветов, на любимую игрушку). Но у нас с вами бывает разное настроение: и грустное, и печальное, и удивлённое, и испуганное. А вы умеете отгадывать настроение других людей? Угадайте, какое сейчас настроение у ....? Как вы угадали? (по глазам,
по выражению лица). Сейчас я проверю, действительно ли вы умеете
отгадывать настроение других людей. Тут у меня оказался конверт с
приглашением в художественный музей на выставку картин. Эй, весёлый
народ, отправляемся в поход! (Дети с песней движутся по группе).
Колокольчик, позвони, в мир искусства позови! Представьте, что мы с вами в
художественном музее. Перед нами картины. Как они называются? К какому
жанру относятся? (портрет).
Если видишь, что с картины
Смотрит кто - нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тётя Зина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет!
Изображение человека, его лица называется портретом. На портретах люди бывают изображены по грудь, по пояс, во весь рост. Есть даже портреты -картины. Художник изображает на портрете не только внешнее сходство, но и характер человека. Как вы думаете, почему люди на этих портретах такие разные? (Потому, что у них разное настроение и от этого выражение лица меняется). Какое настроение изобразили (Дети при составлении рассказов пользуются рисунком - схемой «Мой друг»). Какая у него причёска? Какого цвета у него глаза? Какого он роста? Какое у него настроение? Во что мы играем с моим другом? «Моего друга зовут Саша. У него русые, волнистые волосы, короткая причёска. Глаза у Саши карие, а ростом он ниже меня. Саша всегда улыбается, у него хорошее настроение. Мы с Сашей строим дома, мосты и гаражи. Я люблю играть с Сашей».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл: видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
А сейчас я предлагаю пройти в художественную мастерскую и изобразить
портрет своего лучшего друга на загрунтованных белой краской камушках.
(На столах лежат окрашенные ранее белой гуашью камушки разных размеров
и форм, кисточки, акварельные краски и простой карандаш).
(Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь...»).
Воспитатель ходит между столами и, как бы напоминая, произносит слова:
Вы художники иль нет?
Нарисуете портрет?
Рисовать портрет непросто:
Сначала делаем наброски.
Карандаш простой возьмём
И потихонечку начнём!
Вот овальное лицо.
Оно похоже на яйцо.
Глаза, как от слив косточки.
Рисуем плавно дуги,
А внутри зрачки-кружочки.
Ноздри - две большие точки.
Кончик носа между ними
Закругляем плавной линией.
Ротик - дуга, ямкой - губа,
Две волны и точки да круглые щёчки.
Брови - дуги, уши - полукруги.
В конце занятия дети рассматривают работы: находят самый весёлый портрет, самый грустный, самый красивый, самый маленький, самый крупный и т.д. Затем вспоминают пословицы о дружбе, о друзьях. «Друг не гриб, в лесу не найдёшь», «Друга не теряй, взаймы не давай», «Друга на деньги не купишь», «Дерево живёт корнями, а человек -друзьями». Портреты выставляются на импровизированной выставке для родителей. Воспитателей и детей. Изображение человека, его лица называется портретом. На портретах люди бывают изображены по грудь, по пояс, во весь рост. Есть даже портреты - картины. Художник изображает на портрете не только внешнее сходство, но и характер человека. Как вы думаете, почему люди на этих портретах такие разные? (Потому, что у них разное настроение и от этого выражение лица меняется). Какое настроение изобразили художники на этих портретах? (Весёлое, радостное, грустное, печальное, сердитое, доброе, нежное, ласковое). ЗАДАНИЕ: Возьмите на столе карточку со схемой эмоций человека (пиктограмму)и
подойдите к той картине, которая выражает данную эмоцию. Молодцы. Теперь я вижу, что вы умеете угадывать настроение другого человека.
А если на портрете - картине В. Васнецова «Алёнушка» закрыть лицо девочки рукой, то можно ли определить её настроение? (По позе: голову опустила. По цвету: тёмный цвет фона).
ЭТЮД: Давайте пофантазируем! Представьте себе, что мы оказались в тёмном лесу вместе с Алёнушкой. Тихо и мрачно кругом! Только неожиданно громко ухает филин. Как мы испугались! Сжались все в комочек, голову втянули в плечи, застыли. Брови подняли вверх, глаза широко раскрыли. Боимся даже вздохнуть. Как страшно! Как мы можем прогнать страх? (погладить по руке, улыбнуться, обнять...). ЗАДАНИЕ: Давайте соберём для художника палитру: все цвета и оттенки, которые он
использовал в картине «Алёнушка». (Дети пользуются цветными карточками -маркерами). Молодцы. Вы справились и с этим заданием. Давайте поиграем. Вы - маленькие лесные мышки, а я - мама - мышка. Покажите своим настроением, своей позой разное настроение.
ЭТЮД «Мышата»:
Сначала они удивились, Потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, и надулись.
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи,
В глазах опечаленный вечер,
И слёзы вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щёчке скользнул нежно-гладкой,
И всё засветилось вокруг.
III.Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
От радости все улыбнулись, Как будто от сна все очнулись, Запрыгали все, закричали: «Ура! Мы весёлыми стали!». Разбежались мышки в разные стороны, но звенит колокольчик, и все мышки собираются под мамин зонтик. Я предлагаю дружным мышатам собраться на « лесной полянке» - на ковре. Мы сейчас напишем портрет своего лучшего друга словами.