Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему "Весна"»
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе.
Өткізу күні/Дата проведения:28.03.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Умбетова.А.Д
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»
Тақырыбы/Тема: «Способы размножений растений.»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
2.Дамытушылық развивающая: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие самостоятельности
3.Оқыту- обучющая: учить использование речевых средств, для решения различных коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: информационно-коммукативная,здоровьесберегающая, творческая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Көптілділік/ полиязычие:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Стихотворение
Окружающий нас мир
Интересно познавать,
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать!
II.Негізі бөлімі/основная часть
Выполните задание №1 в маршрутном листе: тестовую работу по теме «Растение – живой организм». К каждому вопросу – заданию выберите правильный ответ
1. Растение – живой организм, потому что…
А) оно служит пищей для животных
Б) у него есть органы, которые осуществляют питание, дыхание, размножение
Черенок – это отрезанная часть растения(лист, корень, стебель, который при хорошем уходе способен создать целое растение.
Полить почву в кашпо.
Сделать в почве углубление палочкой.
Взять целый лист с черенком.
Черенок поместить во влажную почву так, чтобы нижняя поверхность листа была обращена к стенке кашпо, основание пластинки не должно касаться почвы.
Закрепить черенок.
Накрыть черенок стеклянным стаканом.
Поставить кашпо в светлое, теплое место.
Через 2-3 дня после посадки надо ежедневно приподнимать стакан, чтобы попадал кислород. Через 8-10 дней черенки укоренятся, тогда стакан можно убрать. Поливать тонкой струйкой по краям кашпо, чтобы не размыть почву вокруг черенков.
Отрезать веточку наискось под четвертым листом длиной от 7 до 15 см.
Отрезать нижний лист.
Поставить черенок в воду до появления корней.
Сделать углубление в почве палочкой.
Черенок вставить в углубление.
Закрепить черенок в почве, присыпав землей. Полить.
Можно накрыть стеклянным стаканом и поставить в светлое место. Через 2-3 дня после посадки надо ежедневно приподнимать стакан, чтобы попадал кислород. Через 8-10 дней черенки укоренятся, тогда стакан можно убрать. Поливать тонкой струйкой по краям кашпо, чтобы не размыть почву вокруг черенков.
Физминутка «Цветы»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
III.Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
Задание «Продолжите предложения»
На занятии мне понравилось…
Было интересно узнать…
Мне было трудно выполнить…
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе.
Өткізу күні/Дата проведения: 28.03.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Умбетова.А.Д
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Лепка
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»
Тақырыбы/Тема: «На джайляу» (коллективная работа)»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
1.Чтение стихотворения К. Баянбаева «на джайляу»
На лугу, средь горных скал, Хорошо овчару! На джайляу выпасал Дедушка отару. Месяц теплый наступил, Лед на речке сокрушил, Снег лучами растопил, Ясный путь весне открыл, Заспешил по склонам! Юрту дедушка разбил На лугу зеленом. Юрту белую слегка Ветерок тревожит… Легкий дом издалека Путник видеть может, Юрта солнышком полна, Места в ней немало. Будто облако она, Что с небес упало…
II.Негізі бөлімі/основная часть
2. Беседа
Какое время года сейчас?
Весенне-летний период чабаны перегонят свой скот на джайляу в альпийские луга.
Джайляу – это пастбища в высокогорных лугах.
Рассматривание картинок о джайляу.
- Посмотрите, как красиво весной на джайляу.
Чабаны целый неустанно охраняют свой скот от волков, а помогают им верные помощники – специально обученные собаки.
- А как вы думаете, где живут чабаны на джайляу?
- Правильно, в горах очень трудно построить дом и поэтому они ставят юрту.
Весной мы все выгоняем домашних животных на …(пастбище-джайляу-pasture)
А каких домашних животных вы знаете?
Вот и к нам сегодня пришёл барашек
3.Игра-ситуация: «Надень барашку шубку»
Дети перечисляют, и называют домашних животных.
Ребята, нашему барашку скучно одному пастись на джайлау, давайте сделаем ему много друзей.
4.Пальчиковая гимнастика «Этот ягнёнок»
Этот ягнёнок пьёт молоко.
Этот ягнёнок ушел далеко.
Этот ягнёнок травку жуёт.
Этот ягнёнок копытцами бьёт.
Этот ягнёнок кричит: «Почему все разошлись?
Скучно
Мне одному-у!»
5.Объяснение правил ТБ
6.Показ работы
7.Самостоятельная работа детей (Коллективная работа)
Предлагает всем приступить к выполнению задания.
III.Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
Анализ работы организованной учебной деятельности
У кого самый аккуратный барашек и как вы думаете почему?
Чем вы сегодня занимались? Где пасутся животные весной?