Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия в младшей группе»
Конспект музыкального занятия в младшей группе
«Мишка косолапый»
Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»
Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Способствовать развитию музыкальной памяти, воображения.
Формировать умение узнавать знакомые песни; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.
Развивать у детей музыкальный слух. Обеспечение музыкально-двигательной театрализовано-игровой деятельности.
Ход занятия.
Под веселую музыку дети входят в зал.
Музык. Рук.: Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам сегодня гости пришли, давайте с ними поздороваемся. Они пришли и подарок принесли. А чтобы узнать какой подарок, вам нужно послушать музыку и отгадать, кто живет в лесу;
исполняет пьесу «Мишка» Г. Фрида.
Музык. Рук.: Мишка долго спал после зимней спячки, проснулся и загрустил. А мы сейчас покажем ему как мы умеем веселиться. А сначала проведём зарядку, которая поднимает хорошее настроение на целый день.
Дети выполняют движения под песню «На утренней зарядке»
муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен и А. Пассовой.
Зарядка
Муз. Руководитель: Ребята давайте сядем на стульчики и мишке покажем как мы умеем играть с пальчиками, как Маша варила кашу.
Пальчиковая гимнастика
Наша Маша варила кашу – (указательным пальцем правой руки водим
Кашу сварила, медвежат кормила. по ладошке левой руке )
Этому дала, этому дала, (загибаем поочередно пальчики,
Этому дала, этому дала, начиная с большого пальчика)
А этому не дала. (потрястимизинец левой руки, держа большим и
Ты много шалил, свою тарелку разбил. указательным пальцами правой руки) 2 раза
Муз. руководитель: Давайте спросим у нашего мишки, нравится ему наша зарядка для пальчиков. … А теперь мишка хочет, чтобы мы спели про него песенку.
Песня «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
В сумочку кладет.
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою – топ!
(Стоя выполняют движения по тексту)
Муз. руководитель: А теперь наш медвежонок просит, чтобы вы, ребята, разучили его весёлую песню, спели её, проигрывая на музыкальных инструментах. А для этого он в волшебном сундучке принес вот такие музыкальные инструменты – игрушки-погремушки. (Каждый ребенок берет из корзинки игрушку-погремушку).
Исполняется песня (на мотив «В лесу родилась елочка»)
Игра на музыкальных инструментах
Вот наши погремушечки гремят, гремят, гремят (погреметь погремушками)
И всех ребяток маленьких сегодня веселят.
Вот наши погремушечки стучат, стучат, стучат (постучать погремушкой по руке или по ноге)
И всех ребяток маленьких сегодня веселят.
Вот наши погремушечки молчат, молчат, молчат (погремушки спрятать за спину)
И всех ребяток маленьких совсем не веселят.
Вот наши погремушечки гремят, гремят, гремят (погреметь погремушками)
И всех ребяток маленьких сегодня веселят.
Ребята вам весело и мишке весело. Как вы думаете ему нравится у нас?
Муз. руководитель: А сейчас в круг парами вставайте, на танец пару приглашайте.
Танец «Мишка с куклой»
(перед танцем оговариваются и показываются движения по танцу)
Муз. руководитель: Ребята посмотрите наш мишка стал весёлым. А что мы сегодня делали чтоб мишку развеселить?
Да ребята мы и пели и плясали, и на музыкальных инструментах играли, а чего ещё мы не делали? (не играли)
А теперь наш мишка приглашает вас, ребята, поиграть с ним.
Игра «Мишка по лесу гулял»
Муз. руководитель: Понравился ли вам подарок наших гостей? Давайте скажем спасибо за игрушку. Весело у нас сегодня было, многому мишку научили. А теперь он хочет познакомиться с группой, где он будет жить и играть с вами. (дети с медведям уходят)