kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе: «Приключения Колобка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект музыкального занятия  во 2 младшей группе: «Приключения Колобка»

Цель познакомить детей с новым музыкальным инструментом и способом игры на нем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе: «Приключения Колобка»»

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе: «Приключения Колобка»

Цель познакомить детей с новым музыкальным инструментом и способом игры на нем.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новым музыкальным инструментом и способом игры на нем;

- учить узнавать знакомые произведения;

- учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы.


Развивающие:

Развивать:

- импровизацию, творческие проявления;

- вокально-певческие навыки, умение интонировать в пределах квинты;

- звуковысотный слух;

- развивать координированность движений и мелкую моторику при обучении приемам игры на барабане;

- на речевом этапе формировать певческие навыки: дыхание, дикцию.

- умение узнавать знакомые произведения;


Воспитательные:

- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к музыке, выразительное исполнение;

- вызвать у детей желание исследовать звучание музыкального инструмента;

- воспитывать желание петь друг с другом;

- воспитывать культуру общения.

Активизация: веселая, отрывистая, тяжелая, неуклюжая, неторопливая, плавная.

Обогащение: барабан


Интеграция образователдьных областей: художественно-эстетическое, познавательное, физкультурное и речевое.

Предварительная работа: чтение сказки "Колобок",

Оборудование: фортепиано, медиапроектор, ноутбук, магнитофон.

Демонстрационный материал: обучающее видео про инструмент барабан, барабан, д/и на зонтике «Кого встретил Колобок», куклы би-ба-бо.

Музыкальный репертуар: аудиозапись - Музыкальное приветствие «Здравствуйте» муз. Хайсматулиной, песенка-танец: «Прыг-скок колобок» Морозовой, игра с платком муз. Е. Тиличеевой; песня «Капают капели» муз. и сл. Л.Молчановой; пьесы – «Зайчики» муз. Е Тиличеевой, «Медведь» и «Лиса» муз. Г. Левкодимовой.

Предварительная работа:

  1. Разучивание песни «Капают капели» муз. и сл. Л.Молчановой.

  2. Разучивание пальчиковой игры.

  3. Знакомство с дидактической игрой «Кого встретил Колобок»

Ход занятия:

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте» муз. Хайсматулиной

МР: ребята, сегодня к нам в гости собирался Колобок, но что-то задерживается. А давайте слепим его сами.


                                    /(появление колобка)/

МР.: Какой у нас получился румяный круглый колобок.  Давайте его остудим

Дыхательное упражнение «Остуди колобок»

МР: На окошке он лежал.

Прыг! Куда-то убежал.

звучит песенка-танец: «Прыг-скок колобок» Морозовой

МР: колобок наш покатился,

И в лесу он очутился. А кого же он встретил в лесу? Давайте присядем и узнаем о его приключениях.

Дети садятся на стульчики.


Музыкально - дидактическая игра «Кого встретил колобок»

 МР:Катится Колобок, а навстречу ему (пауза), а кто, нам подскажет музыка  

Слушаем внимательно музыку… (Узнать и охарактеризовать «медведя» по исполняемой музыке).

Дети: Медведь!

МР : Правильно, музыка тяжелая, неуклюжая, неторопливая.

Медведь (игрушка): Колобок, Колобок, я тебя съем!

МР: Мишенька, не обижай Колобка. Он хороший, добрый, лучше послушай песенку о весне.


Песня «Капают капели» муз. и сл. Л.Молчановой.


Медведь: Понравилась мне песенка! Так и быть, не трону я тебя, Колобок.

МР: Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему

(Узнать и охарактеризовать «зайца» по исполняемой музыке).

Дети: Заяц!

МР: Верно, ребята. Как вы догадались, что это зайчик?

Дети: Музыка веселая, отрывистая.


Заяц (воспитатель): Колобок, Колобок, я тебя съем!

МР: Не ешь Колобка, Заяц, а лучше расскажи, что это у тебя на плече висит.

Заяц: это музыкальный инструмент барабан. На барабане играют с помощью палочек, ударять нужно по центру — тогда звук будет глубокий и бархатный. (показывает)


Обучающее видео серия 01 – барабан веселые нотки


Заяц: хотите попробовать поиграть на барабане?

1-2- ребенка играют на барабане.

Заяц: Ой, как вы хорошо играете на барабане, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!

МР:  а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему (пауза) Лиса!

МР: Верно, ребята. Как вы догадались, что это лисичка?

Дети: Музыка неторопливая, плавная.


Лиса (игрушка): Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок (муз. руководитель): Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!

Лиса: Не хочу я песни слушать, я хочу тебя съесть.

МР: Давай, Лиса, мы тебе на музыкальных инструментах сыграем!

Лиса: Не хочу!

МР: Ну, тогда потанцуем!

Лиса: Не хочу!

МР (детям): Тогда мы Лису перехитрим. Поиграем с ней в игру с платком. Будем весело танцевать и быстро разбегаться. Лиса заиграется и не тронет Колобка.

Пляска – игра с платком муз. Е. Тиличеевой

Платок поднимается, детки собираются. (детки собрались под платком)

Ну – ка, русскую давайте, веселее начинайте (пляшут под платком)

Платок опускается, детки разбегаются (детки разбегаются).

(Во время игры воспитатель незаметно прячет Колобка под платок. Лиса начинает искать Колобка.)

Лиса: Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся!

МР: Молодцы, весело играли и Лису перехитрили! Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала. А Колобок покатился домой. Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал Колобку – молодец!

Итог занятия:

- Каких зверей встретил Колобок в лесу?

- Какой инструмент нам принес зайчик?

- Чтобы барабан звучал что нужно сделать?

- А для мишки какую песенку мы спели?

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются и выходят из зала.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе: «Приключения Колобка»

Автор: Бондаренко Наталья Александровна

Дата: 06.06.2019

Номер свидетельства: 513717


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства