Конспект музыкального занятия в младшей группе
на тему: "Осень золотая"
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку
Муз. руководитель: Ребята, я очень рада видеть вас в музыкальном зале, давайте мы с вами поздороваемся нашей песенкой.
Дети вместе с музыкальным руководителем поют "Здравствуйте ладошки"
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, ребята! (машут рукой над головой)
Всем привет!
Муз. руководитель: Я вижу у вас хорошее настроение, и я хочу пригласить вас на прогулку. Хотите?
Дети: Хотим.
Муз. руководитель: Пойдемте погуляем по осеннему лесу.
Выполняется музыкально-ритмическое упражнение «Гулять- отдыхать»
Пока дети выполняют упражнение на мультимедийном экране появляется картинка осеннего леса.
Муз. руководитель: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в лесу. Только что это такое?
Отчего листочки вдруг
Закружились над землею,
Все засыпали вокруг?
Если листики летят,
Значит это листопад!
Садитесь на ковер, ребята, и слушайте песню, которая так и называется "Листопад"»
Дети слушая музыку, оркеструют её с помощью треугольников и погремушек.
Звучит фоновая музыка "Шум ветра".
Муз. руководитель: Слышите, поднялся сильный ветер. Давайте и мы с вами подуем как ветер.
Дети вместе с муз. руководителем дуют.
Муз. руководитель. Теперь и мы с вами споем осеннюю песню о том, как дует ветер. Только будем петь мягко, слушать музыку, начинать и заканчивать песню все вместе со мной.
Дети вместе с музыкальным руководителем и воспитателем исполняю песню "Осень"
Муз. руководитель. А в лесу живут разные зверюшки, птички…. а кого мы встретим, подскажет нам музыка. (Звучит пьеса «Зайчик» Е. Тиличеевой, дети начинают прыгать, передавая игровой образ зайчика). Музыка весёлая, лёгкая, озорная. А кого ещё мы можем встретить в лесу? (Звучит пьеса «Маленькая птичка», дети «летают»,как птички) Ой, послушайте, кто-то рычит, наверно медведь проснулся? (Звучит пьеса «Медведь» М. Раухвергера. Дети узнают и входят в образ). Посмотрите какой большой куст! И кто-то за ним шевелится. Это,наверно мишка проснулся. И рычит: Кто в лесу гуляет, кто мне спать мешает…Воспитатель достаёт из-за куста игрушечного медведя.
Муз. руководитель: Дети, а какой голос у медведя? (Низкий, грубый, тяжелый, громкий). А, давайте для мишки станцуем весёлый танец, чтобы он не рычал на нас.
Дети исполняют пляску «Пальчики и ручки» обр. М. Раухвергера.
Муз. руководитель: Ребята, мишке так понравился наш танец, что он захотел с вами поиграть.
«Игра с мишкой», в конце игры дети убегают от мишки на стульчики.
Медведь: Мне понравилось с вами играть, но я немного устал. Пойду в берлогу, отдохну. До свиданья, дети.
Муз. руководитель. Все дети ловкие и быстрые, убежали от медведя и сели в автобус. А куда мы теперь поедем? В детский сад! Нас там ждут игрушки, куклы и зайчата.
«Песенка друзей», дети подпевают
Муз. руководитель. Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Вам понравилось? А кого мы встретили в лесу? (Ответы детей).
Пели песни мы, плясали,
И немножечко устали.
Посмотрели на часы…
В группу вам пора идти.