Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Веселые путешественники"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Веселые путешественники"
В календарно-тематическом плане нашего ДОУ есть тема недели "Транспорт" для детей младшего дошкольного возраста. Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Веселые путешественники" закрепляет знания детей о видах транспорта: автобус, автомобиль, поезд, паровоз, пароход, самолет, а также развивает чувство ритма, музыкально - ритмические движения, тембровый и звуковысотный слух и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Веселые путешественники"»
«Веселые путешественники»
Музыкальное занятие для детей средней группы.
Автор - Садовая Ю.В.
МБДОУ «ДСКВ №102» г. Братск.
Музыкальный руководитель.
Цель: Обогащать музыкальные впечатления через разнообразие музыкально-ритмических упражнений и музыкально-ритмических игр. Развивать ритмический слух, способствовать координированию движений.
Материалы и оборудование. Иллюстрации: автобуса, паровоза, парохода, ритмическая доска, рули, фуражка капитана, кокошники рыбок, кокошники самолетов, «волшебный коробок», попугай.
Педагог: Ребята, вы хотите отправиться в далекое путешествие?
Дети: Хотим!
Педагог: Тогда в путь! Но начала мы должны с вами проверить часы, чтобы не опоздать ни на поезд, ни на автобус, ни на пароход, потому-что они отправляются строго по расписанию. Самые точные часы на Кремлевской башне, по ним сверяются все часы в нашей стране.
Педагог:А теперь скорей к автобусу. Шофер уже ждет нас и сигналит об отправлении (мальчик-шофер дает определенные сигналы, дети записывают графически).
М/д игра «Как гудит автобус» (графическое изображение)
Педагог: Шофер нам поможет занять свои места (шофер с рулем в руках топающим шагом обводит детей по кругу и садит на стульчики)
Упражнение «Автомобиль» (топающий шаг)
Педагог: Ну, а чтобы мы не скучали в пути давайте споем веселую песенку.
Исполняется песня «Веселые друзья»
Педагог: Ребята, мы с вами приехали на вокзал, здесь очень много поездов. На какой бы поезд нам сесть? Я предлагаю дальше путешествовать на поезде, у которого самый длинный гудок.
Воспитатель приглашает 2-3- детей и проводит с ними м/д игру «Волшебный коробок» (дети пропевают звук «У-у-у-у» и одновременно вытягивают нить. Тот, у кого нить длиннее, тот и становится машинистом)
Музыкально – ритмическое упражнение «Поезд»
(на ускорение и замедление темпа).
Педагог: Наш поезд остановился. Наверное, это станция. Можно выйти и погулять. Я предлагаю спокойно походить по перрону и посмотреть кто с нами едет в соседних вагонах (показывает иллюстрацию к песне «Паровоз»)
Дети: С нами в одном поезде едут куклы да матрешки, мишки, кошки, зайцы да матрешки.
Педагог: Правильно, совсем как в песне «Паровоз». Давайте споем.
Исполняется песня «Паровоз».
Педагог: Пока мы пели, наш поезд остановился у самого синего моря. Оно такое огромное и голубое. А на дне растут водоросли и плавают прекрасные рыбки. Давайте прислушаемся, и мы услышим голос моря.
Звучит аудиозапись «Шум морского прибоя»
Музыкально – ритмическое упражнение «Водоросли и рыбки»
Педагог: Наш пароход отправляется. Вы слышите гудок? Кто запомнил, как гудел пароход? Изобразите на ритмической доске.
М/д игра «Как гудел пароход»
Педагог: А я сегодня буду капитаном этого корабля и приглашаю всех вас подняться на палубу.
Звучит бодрый марш, и дети вслед за капитаном обходят зал и садятся на стульчики.
Педагог: А сейчас я предлагаю вам прослушать песню про «Отважного капитана» (фонограмма)
Смотрите, смотрите! Впереди земля. Я вижу необитаемый остров. А вот какая-то птица села прямо на корабль. Как же ее зовут?
Дети: попугай!!!
Педагог: Как тебя зовут? (молчит). Может быть Кеша?
Попугай: Кеша!!!
Педагог: Кеша, поздоровайся с ребятами. (попугай все повторяет)
- Да не так, скажи просто: Здравствуйте, ребята (повторяет)
- Вот глупая птица! (повторяет)
Воспитатель садит попугая в стороне, а сам шёпотом говорит детям:
- Кажется я что-то придумала!!!
Подходит к попугаю и громко кричит ему на ухо:
- Здравствуйте, дети! (попугай повторяет)
- Молодец, Кеша! (повторяет) Лети на свой прекрасный остров, а нам пора возвращаться домой. Давайте теперь пересядем на самолет, сделаем прощальный круг над морем и островом и очень скоро окажемся дома.