Мақсаттары/Цели:1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать самостоятельность. 2.Дамытушылық развивающая: Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. 3.Оқыту- обучющая: Закреплять представления детей об объёмных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, конус, цилиндр).
Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм. Анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая, ИКТ
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: готовые геометрические формы, иллюстрации, музыкальное сопровождение, река (соединённая в кольцо полоса голубой бумаги).
Көптілдік. Полиязычие: бәйшешек - подснежник – snowdrop, гүл – цветок – flower, көктемгі гүл - весенний цветок - spring flower
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Дети, нам с вами пришла посылка (показывает её детям). На ней указано, что она от жители кукольного городка. Интересно, что в ней, но это не просто посылка, а посылка-загадка. Послушайте и отгадайте:
Вот коробка у меня, В ней живут мои друзья, Очень они разные Все дружные и сильные Вместе любят собираться И в постройки превращаться (кубики).
2. Негізі бөлімі/основная часть
А хотите послушать сказку про кубики? геометрические формы (кирпичик, брусок, цилиндр, призму, конус, пластину).
Как-то Кубик в лес пошёл, Там Кирпичика нашёл. Взялись за руки детали, По тропинке побежали, А навстречу скок-поскок Подбежал к друзьям Брусок. Спросил Брусок деталей: «Вы Цилиндра не видали?» Повернулся Куб бочком: «Я с Цилиндром не знаком; А Кирпичик удивился»: «Нам навстречу он катился? Ну теперь пора идти, Надо Призму нам найти. Видел я её без дела, Она с Конусом сидела У друзей Пластин в гостях С фотографией в руках».
А в посылке ещё что-то есть (вынимает письмо, читает) «Дорогие дети. Помогите нам, пожалуйста. Мы хотим сходить в парк отдыха, покачаться на каруселях, но не знаем, как перебраться через реку. Что нам делать? Подскажите нам.
Жители кукольного городка».
Дети предлагают свои варианты: переплыть, на лодке, построить мост. Молодцы, всё правильно, но мне кажется, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить или проезжать в парк по прочному мосту. Посмотрите какие мосты бывают. Рассматривание иллюстраций. Отметить строение опоры, перила, перекрытия, скаты.
Физкультминутка. Дети, предлагаю вам покататься на каруселях. Еле-еле-еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом! Побежали, побежали Побежали, побежали! Тише, тише, не спешите, Карусель ос-та-но-ви-те, Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра.
На объединённых вместе четырёх столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо). В центре кольца устроен парк: деревья, скамейки, качели и т. д.
Сегодня мы будем строить мост через реку.
Мост мы начинаем строить с опор. Опоры держат весь мост и должны быть крепкими, строим их из кубиков. Надо положить с одной и с другой стороны по два кубика, на кубики-кирпичики, а уже потом накрыть их пластинами.
Зачем приставлены призмы с обеих сторон? Правильно, это скаты, чтобы машины поднимались по ним на мост и съезжали с него. Чтобы шли люди надо сделать лесенку, ступеньки. Их строят из кирпичиков. Подумайте, кто какой будет строить мост. Кто для пешеходов, а кто для машин.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.
3. Қорытынды/итоговая часть Дети, рассмотрим какие мосты у нас получились.
Какой мост вам нравится? Почему? Что же мы сегодня с вами строили? (мост). Из каких деталей? (кубиков, кирпичиков, пластин, призм). А какие геометрические формы вы запомнили? (ответы детей). А вот к нам приехали куклы из кукольного городка. Они хотят сказать вам спасибо и угостить конфеткой. Воспитатель ввозит машину с куклами. Дети обыгрывают свои постройки.