Просмотр содержимого документа
«Конспект "Мост дружбы"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: Конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»
Тақырыбы/Тема: «Мост дружбы» (Лего)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитыватьуважение друг к другу, дружбе.
2.Дамытушылық развивающая: развивать умение рассматривать образец, выделять детали, называть их.
3.Оқыту- обучающая: Закрепить представление о назначении мостов, их строении, названии частей. Распределять детали лего - конструктора правильно.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, лего - технология, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: лего – конструкторы, письмо, чудесный мешочек.
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: мост - көпір
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада новой встрече с вами в нашем бюро «Юный архитектор». А напомните мне, пожалуйста, кто такие архитекторы, чем они занимаются?
Дети: Люди, которые придумывают интересные здания, делают чертежи, по которым потом строят дома, мосты.
Воспитатель: мы с вами выполняли постройки?
Дети: Да
Воспитатель: Нас с вами можно назвать архитекторами.
Итак, добро пожаловать в бюро «Юный архитектор».
2. Негізгі бөлім/основная часть
Воспитатель: Посмотрите, на дверях бюро целых одиннадцать замков. Как же нам их открыть?
Дети: Открыть замки можно с помощью деталей конструктора
Воспитатель: Молодцы! Вы догадались, что открыть замки можно с помощью деталей, следы которых изображены на замках. Все детали спрятаны в моем чудесном мешочке. Вам нужно на ощупь узнать деталь, назвать ее и «открыть» нужный замок.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Все замки открыты, и мы можем пройти на наши рабочие места. ( Дети садятся за передние столы)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: В наше бюро пришло письмо. Догадались от кого оно?
Воспитатель показывает конверт, на котором изображены Крокодил Гена и Чебурашка.
Дети: От Гены и Чебурашки.
Воспитатель: Интересно, что они пишут?
Воспитатель читает письмо, привлекая внимание детей.
«Дорогие ребята!
Мы знаем, что в вашем детском саду работает бюро «Юный архитектор».
Нам нужна ваша помощь. Нас разделили на 2 берега. Мы мечтаем построить мост - көпір Дружбы чтобы вновь встретиться.
Но, к сожалению, не знаем, как это сделать. Помогите нам пожалуйста. Заранее благодарны. Гена и Чебурашка».
Воспитатель: Ребята, поможем Гене и Чебурашке!
Дети: Да
Воспитатель: Для чего нужен мост Дружбы?
Дети: мост Дружбы нужен чтобы, друзья могли встретиться.
Воспитатель раздает контурные схемы на каждого ребенка.
Воспитатель: Давайте подумаем, из каких деталей можно построить такой мост?
Дети: Кирпичи, призмы.
Воспитатель: А теперь возьмите в руки фломастеры и линейки и проведите линии так, чтобы стало видно расположение этих деталей.
Дети выполняют индивидуальную работу на индивидуальных листах.
Воспитатель: Сколько нам понадобиться кирпичей, сколько призм?
Дети: 5 кирпичей, 2 призмы
Воспитатель: А теперь давайте вместе построим такой мост. Вы будете говорить, какие детали нужно взять, как их нужно расположить, а я буду строить.
Дети рассказывают… «Взять кирпич, расположить его горизонтально. На него поставить 3 кирпича, расположив их вертикально, на них положить еще один кирпич, сверху поставить 2 призмы, соединив их прямыми углами».
Воспитатель: Мост готов, осталось сделать чертеж. Для того чтобы чертежи у нас получились правильными и красивыми, давайте «поколдуем», а заодно вспомним, в какой последовательности мы рассматриваем постройки.
Дети выполняют движения руками: руки вперед, сверху, сбоку
Воспитатель: Постройка у нас получится высокая, подумайте, как нам лучше расположить листок, горизонтально или вертикально?
Дети: Вертикально.
Воспитатель: В каком углу листа будет располагаться вид спереди?
Дети: В левом верхнем углу
Воспитатель: В каком углу листа будем располагать вид сверху?
Дети: В нижнем левом углу,
Воспитатель: В каком углу листа будем располагать вид сбоку?
Дети: В верхнем правом углу
Воспитатель: Мы с вами узнали, что придумывает и проектирует постройку архитектор, а кто строит мост?
Дети: Строители.
Воспитатель: Предлагаю вам стать строителями
Физкультминутка
Строим вместе дружбы мост,
Чтоб уютным был и прост.
Доски мы сперва строгали,
Доски гладеньким стали,
А потом мы их пилили,
Чтобы ровненькими были,
Положили их рядком
И прибивали молотком.
Вот готов наш мост. Ура!
Проходите детвора!
Воспитатель: Теперь вам предстоит построить такой же мост самостоятельно.
Дети проходят за боковые столы, с помощью индивидуальных наборов строительных конструкторов строят мост.
Воспитатель предлагает детям провести взаимопроверку.
Воспитатель: Молодцы! У всех получились замечательные мосты.
Воспитатель: наши глазки наверно устали, предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Бабочка»
Ребенок, взглядом обрисовывает по контуру бабочку. Упражнение выполняется 3 раза.
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились красивые мосты. Чей мостик вам кажется самым красивым и аккуратным?
Ответы детей (анализ работ товарищей)
Воспитатель: Все ваши мосты мы отправим Гене с Чебурашкой, а они выберут тот, который им больше понравится. Гена и Чебурашка говорят вам спасибо.