Просмотр содержимого документа
«Конспект "Морское путешествие"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Аппликация
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»
Тақырыбы/Тема: «Морское путешествие»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание эстетического отношения к природе.
2.Дамытушылық развивающая: развитие чувства формы и композиции.
3.Оқыту- обучющая: Ознакомление детей с представителями морского дна, рассказать об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. Совершенствование умения самостоятельно и творчески отображать предложенную тему, применяя разнообразные материалы.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: кукла пират, иллюстрации морского транспорта, морские животные, иллюстрации морских обитателей, цветная бумага, клей, салфетка.
Көптілдік. Полиязычие: теңіз саяхаты - морское путишествие – voyage,теңізде - море – sea, мұхит - океан – ocean, теңіз мекендеушілері - морские обитатели - marine life, балық – рыба – fish,
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Ребята посмотрите, нам почтальон принес коробку, интересно что в ней? Давайте посмотрим! Здесь послание, и еще карта.
Читает послание: Тот кто нашел это послание, настоящий счастливчик! Карта указывает, где находится остров сокровищ на котором зарыт клад. Но чтобы добраться до него, вам нужно отправиться в путешествие по островам указанным на карте (рассмотреть карту).
- Ну что отправляемся искать клад!
- Давайте сначала подумаем, на чем же мы сможем отправиться в путешествие по морю (на корабле).
- Скажите, кто самый главный на корабле? (капитан). Мы с вами тоже давайте выберем капитана!
2. Негізі бөлімі/основная часть
Релаксация.
- Встаньте возле меня, сделайте руки в стороны, закройте глаза и представьте голубое, спокойное, тихое море и вы качаетесь на волнах (музыка: шум моря).
Появляется кукла пират.
Пират: е хо-хо, это кто это у нас тут на корабле? Детки, а я у вас украл карту, так что вы до острова сокровищ без нее не сможете добраться, но если вы пройдете все задания – испытания, которые я вам приготовил, они очень сложные и справится с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те кто умеют слушать и думать, тогда в конце пути вас ждет клад на острове сокровищ. Вы согласны пройти все испытания?... Тогда отправляемся.
Капитан, что там видно на горизонте?
1.Остров – назвать виды морского транспорта (иллюстрация).
Молодцы! Вы справились с первым заданием, плывем дальше и по борту у нас остров под номером? (2).
2.На этом острове вам нужно будет отгадать загадки о морских обитателях:
1. И на суше он, и в море,
Бегает не зная горя
Сунешь палец, сразу цап!
Вас клешней укусит…(краб)
2. Землю в поле она не пашет
С детворою в море пляшет
Скачет бодро весь денек
Кто малыш?...(морской конёк)
3. Над водой взметнулась глыба
Это очень злая рыба
Показала свой плавник
И опять исчезла в миг (акула)
4. Только мимо нас проплыли.
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькнули спины,
Дети, кто это? (дельфины)
5. Мы пугливы иногда
Можем быть и храбрыми
Окружает нас вода
В ней мы дышим жабрами
И чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям (рыбы).
Молодцы, вы справились и с этим испытанием. А теперь давайте отдохнём.
Физминутка.
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В голубой, морской воде.
То погружались, то всплывали (приседания)
То зарывалися в песке (лечь на пол)
Отдохнули? А впереди у нас еще один остров. Какой по счету?
Ребята, наш пират зря времени не терял и на этом острове приготовил следующие испытание. Я вам буду показывать морских жителей, а вам их нужно будет назвать, будьте внимательны (коробка с морскими животными).
Молодцы, плывем дальше, на другой остров. Посмотрим, что же здесь приготовил нам пират (читает).
Сегодня мы с вами будем делать аппликацию. Напоминаю детям о безопасной работе с ножницами.
3. Қорытынды/итоговая часть
Пират. Молодцы, отлично справились со всеми моими испытаниями.
- А какие задание были?
Я вам вворачиваю вашу карту, посмотрите на ней остался только один остров.
- Кто скажет, какой?
Поспешим к нему. На острове сундук с сокровищами (конфеты).
- Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо вам за доставленное удовольствие, мне приятно было с вами путешествовать. Не забудьте попрощаться с нашим гостем.